Общий топик о трамваях.
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 19:26
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Гатчина
Re: Общий топик о трамваях.
На днях ГЭТ представил еще два своих модернизированных трамвая, из которых один наиболее интересен - в стиле ретро.
Мне же сегодня довелось на нем прокатиться по 40-му маршруту.
Снаружи выглядит прекрасно. Люди останавливаются и в голос удивляются, интерес присутствует даже у тех, кто на трамваях как будто и не ездит. Салон внутри тоже радует - замечательно подобранные цвета, плюс кресла, которые по удобству почти дотягивают до кресел в БКМах. И, кажется, это чуть ли не единственный вагон в Петербурге, в котором и внешнее, и внутреннее оформление друг другу соответствуют. Ну и много раз обсуждавшаяся схема окраски, вызвавшая столь много споров, этому вагону очень идет. Собран салон вроде хорошо, все аккуратно, нигде ничто не дребезжит и не отваливается, пахнет свежим пластиком.
Из недостатков - на не очень хороших путях ведет себя совершенно так же, как любой "Кузнечик". Если пути хорошие, то это пропадает, и вагон летит как по маслу. В салоне довольно шумно. Кроме того, изрядно глючат двери: последняя пара не открывается вовсе, а средние двери после закрытия часто открываются снова уже по ходу движения.
В целом же вагон мне понравился, думаю, для улучшения имиджа трамвая в СПб подобные вагоны в большом количестве на не очень загруженных маршрутах вроде 40-го сыграли бы большую роль. Вроде как планируется сделать целую серию таких, что хорошо.
Мне же сегодня довелось на нем прокатиться по 40-му маршруту.
Снаружи выглядит прекрасно. Люди останавливаются и в голос удивляются, интерес присутствует даже у тех, кто на трамваях как будто и не ездит. Салон внутри тоже радует - замечательно подобранные цвета, плюс кресла, которые по удобству почти дотягивают до кресел в БКМах. И, кажется, это чуть ли не единственный вагон в Петербурге, в котором и внешнее, и внутреннее оформление друг другу соответствуют. Ну и много раз обсуждавшаяся схема окраски, вызвавшая столь много споров, этому вагону очень идет. Собран салон вроде хорошо, все аккуратно, нигде ничто не дребезжит и не отваливается, пахнет свежим пластиком.
Из недостатков - на не очень хороших путях ведет себя совершенно так же, как любой "Кузнечик". Если пути хорошие, то это пропадает, и вагон летит как по маслу. В салоне довольно шумно. Кроме того, изрядно глючат двери: последняя пара не открывается вовсе, а средние двери после закрытия часто открываются снова уже по ходу движения.
В целом же вагон мне понравился, думаю, для улучшения имиджа трамвая в СПб подобные вагоны в большом количестве на не очень загруженных маршрутах вроде 40-го сыграли бы большую роль. Вроде как планируется сделать целую серию таких, что хорошо.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Общий топик о трамваях.
Замечательно!Pandemik писал(а): В салоне довольно шумно. Кроме того, изрядно глючат двери: последняя пара не открывается вовсе, а средние двери после закрытия часто открываются снова уже по ходу движения.
В целом же вагон мне понравился.
Вроде как планируется сделать целую серию таких, что хорошо.

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 21:42
- Станция метро: Чернышевская
Re: Общий топик о трамваях.
Ivan_Ozerki писал(а):Кстати, напомню, что на данный момент на Лиговке и так 2+2 и пути. Так что откуда взять 3+3 или хотя бы 2+3 (полосы для параллельной парковки) при наличии этой полу-выделенки, совершенно непонятно. Поэтому возникает вопрос: ширина 22 метра дана в красных линиях, или все же учитывает тротуары? Иными словами - где пешеходам передвигаться предполагается?
Парковка там вообще никак не влезает, но по-хорошему на проспекте ей не место.
Вот схема в Streetmix, которую я делал по велосипедным делам:
http://streetmix.net/-/113190
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Общий топик о трамваях.
А для загруженных маршрутов ГЭТ в своей мудрости великой подготовит вагоны вообще без сидений (можно ещё и без крыши, как служебная платформа)? В ЛМ-57 был, если кто помнит, ряд двойных сидений. А пасс. потоки иной раз были гораздо интенсивнее, чем на том же 40-м маршруте. Я просто прослезился от этой трогательной заботы о свободе перемещения кондуктора по салону.Pandemik писал(а):В целом же вагон мне понравился, думаю, для улучшения имиджа трамвая в СПб подобные вагоны в большом количестве на не очень загруженных маршрутах вроде 40-го сыграли бы большую роль. Вроде как планируется сделать целую серию таких, что хорошо.
В остальном, я бы оценил новый-старый вагон на 4. Интерьер хорош. Нормальный интерьер. Внешний вид тоже замечательный, но к нему есть несколько чисто дизайнерских претензий. Да и вообще, если вагон позиционировался как реинкарнация "Стиляги", то могли бы сделать и чуть ближе к оригиналу. Особых лишних затрат это бы за собой не повлекло. Хотя, наверно, это совсем никчёмная придирка, да?
Фото с СТТП
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
А на ЛВС-86, как я понял, снова решили при КВР ставить маски от кузнечиков. Полностью кузов там никто переделывать не собирается. Наверное, решение разумное, хотя это еще как посмотреть.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
На мой взгляд, 3601 очень перфектно смотрится. Хотелось бы в дальнейшем и такие видеть, и лягушат. Оба варианта интересные. Ещё, круто было бы как 3601 увидеть ЛВС.
It's good to see you again!
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Общий топик о трамваях.
Насколько я понял ещё вагон под номером 5679 готовиться к выходу на линию. Дизайн аналогично 3601.
Дизайн я считаю на отлично, есть мелкие недочёты в салоне в плане эргономики: кондукторский подиум который мешает пассажирам, острые углы ступенек на задней площадке и очень большие форточки (хотя может это и плюс). Полностью стеклянная дверь в кабину это очень классно
Дизайн я считаю на отлично, есть мелкие недочёты в салоне в плане эргономики: кондукторский подиум который мешает пассажирам, острые углы ступенек на задней площадке и очень большие форточки (хотя может это и плюс). Полностью стеклянная дверь в кабину это очень классно

-
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Улица Сикейроса
Re: Общий топик о трамваях.
Главное - что в общем, вагон удался.
Двери и прочие мелкие баги - это отлавливается и отлаживается.
Второй ряд сидений по желанию заказчика, уверен, установить нетрудно.
Очень хочется, чтобы таких было побольше. И поскорей. Невозможно же на наши трамваи смотреть без слез! Снаружи еще ничего, но как зайдешь...
И качество КР ЛВСов надо поднимать. Чтобы не было так, что два года на линии - и вагон снова ведро. Не знаю, как по технической части, а салон ушатывается на глазах, буквально с каждой поездкой. Краска облетает, и все снова начинает ржаветь. По большому счету, там тоже нужно что-то типа "салонокомплекта". И, видимо, скоро потребуется переделка всех вагонов, которые уже "отКВРены" с ненадлежащим качеством.
Двери и прочие мелкие баги - это отлавливается и отлаживается.
Второй ряд сидений по желанию заказчика, уверен, установить нетрудно.
Очень хочется, чтобы таких было побольше. И поскорей. Невозможно же на наши трамваи смотреть без слез! Снаружи еще ничего, но как зайдешь...
И качество КР ЛВСов надо поднимать. Чтобы не было так, что два года на линии - и вагон снова ведро. Не знаю, как по технической части, а салон ушатывается на глазах, буквально с каждой поездкой. Краска облетает, и все снова начинает ржаветь. По большому счету, там тоже нужно что-то типа "салонокомплекта". И, видимо, скоро потребуется переделка всех вагонов, которые уже "отКВРены" с ненадлежащим качеством.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Общий топик о трамваях.
Нет тут ничего хорошего.
Пародия на "стилягу" - просто ужас.
Может, ещё начнём из старых "Жигулей" делать реплики 403 Москвича?
Грустно.
Пародия на "стилягу" - просто ужас.
Может, ещё начнём из старых "Жигулей" делать реплики 403 Москвича?
Грустно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Ivan_Ozerki писал(а):Главное - что в общем, вагон удался.
Верно. ППКС!
Вспоминается, как я еду в 2012 году в Москве на МТВ-82, парад от "Мосгортранса". Все трамваи, в которых можно было проехать долгий маршрут, собрались фанаты транспорта. И слышу разговор:
Дядя, лет 50-ти: ...В Питере? В Питере нет завода трамваев
Мальчик-фанат: А как же 71-134А?
Д: - Это недоразумение, а не трамвай.
М: - Тем не менее, он родом из Питера, и ездит у нас
Д: - Ну какой там завод?...На ремонтном заводе не могут собирать трамваи...
Дальше не слушал, и не вклинивался. Не знаю, чем ПТМЗ не угодил ему тогда ещё живший ПТМЗ...Но дальше была буря эмоций, от всех окружающих, пришлось пересесть в другой конец вагона, дабы не портить себе впечатления от поездки в МТВ-82.
Я понимаю, что есть люди с тенденцией всё, что произведено не в его городе, сразу опустить, и совершенно не важно что это и как оно себя проявляет.
Но помимо этого есть вполне очевидные вещи. Вот интересно, как бы отреагировали на данную модель от ГЭТа? Всё также хаяли, не имея своих подобных аналогов?
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
kot писал(а):Нет тут ничего хорошего.
Пародия на "стилягу" - просто ужас.
Ну, хоть на стилягу. Это уж лучше, чем в других городах - просто обновляют салон, в редких случаях и/или маску. А тут полная стилизация под трамвай, который был символом целой эпохи. Не вижу здесь ничего плохого.
It's good to see you again!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Общий топик о трамваях.
Да, можно ради прикола один такой вагон сделать.
Правда, плохо получилось, примерно, как с вагоном типа А в московском метро.
Но больше такого делать не нужно. И вообще не нужно, для истории должны сохраняться оригинальные вагоны. Зачем нам подсовывать электрочайники, отдалённо напоминающие самовары?
Нужен современный подвижной состав, в достаточном количестве.
Правда, плохо получилось, примерно, как с вагоном типа А в московском метро.
Но больше такого делать не нужно. И вообще не нужно, для истории должны сохраняться оригинальные вагоны. Зачем нам подсовывать электрочайники, отдалённо напоминающие самовары?
Нужен современный подвижной состав, в достаточном количестве.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Современный пс безусловно нужен. Но это уже другая стать. А тут модернизанты.
Уже в копилке модернизмов есть "Лягушёнок" и "под стилягу". Это явно лучше вариант, чем например московский МТТЧ, который почти не изменился:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
Модернизм по-ижевски: http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
Модернизм но-НН чуть хуже: http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
В Братиславе не плохой получился: http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
Но ИМХО, все они не дотягивают до наших модернизантов.
Уже в копилке модернизмов есть "Лягушёнок" и "под стилягу". Это явно лучше вариант, чем например московский МТТЧ, который почти не изменился:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
Модернизм по-ижевски: http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
Модернизм но-НН чуть хуже: http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
В Братиславе не плохой получился: http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... uselang=ru
Но ИМХО, все они не дотягивают до наших модернизантов.
It's good to see you again!
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Общий топик о трамваях.
Да право что вы честное слово. Ну похож на стилягу фонарями да стеклом и что? По моему выглядит отлично, лучше донора.
Модернизация на очень неплохом уровне, примерно как Пражские Татры. Дешевый и прилично выглядящий вагон малой вместимости.
Главное что бы работал хорошо и с минимумом поломок.
Как по моему так ЛМ-68М2 лучше УКВЗ 71-623 как по внешнему виду так и по салону. Я уж не говорю про 4-х осный БКМ.
Модернизация на очень неплохом уровне, примерно как Пражские Татры. Дешевый и прилично выглядящий вагон малой вместимости.
Главное что бы работал хорошо и с минимумом поломок.
Как по моему так ЛМ-68М2 лучше УКВЗ 71-623 как по внешнему виду так и по салону. Я уж не говорю про 4-х осный БКМ.
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
А я все-таки предложил бы называть этот вагон "под ретро", но не "под Стилягу", потому что вагон со Стилягой лишь ассоциируется.