в40 писал(а): И если вдруг Ваше транспортное средство сломается, то Вы имеете право продолжить свою поездку в следующем транспортном средстве того же маршрута без повторной оплаты.
В нормальной системе оплаты можно пересаживаться с автобуса на автобуса бесплатно. Мне кажется, лучше работать в этом направлении.
в40 писал(а):Затем, что билет в НОТе является документальным подтверждением факта оплаты проезда. И если вдруг Ваше транспортное средство сломается, то Вы имеете право продолжить свою поездку в следующем транспортном средстве того же маршрута без повторной оплаты. А имея на руках только Подорожник, Вы не можете подтвердить сей факт
Была такая ситуация, когда я ехал на троллейбусе с Подорожником, оплатил проезд, а потом троллейбус сломался. На мою просьбу к кондуктору вернуть деньги за неоказанную услугу, кондуктор ответил, что денег они не возвращают. Но водитель, услышав наш диалог, предложил бесплатно пересадить меня на следующий троллейбус
Florstein писал(а):А как раз никому и не нужна малая стоимость автомата...
От повышения себестоимости техники ни прибыль, ни откат не увеличить, даже наоборот.
в40 писал(а):Затем, что билет в НОТе является документальным подтверждением факта оплаты проезда. И если вдруг Ваше транспортное средство сломается, то Вы имеете право продолжить свою поездку в следующем транспортном средстве того же маршрута без повторной оплаты.
В идеале бы передавать все проверенные проездные на следующее ТС, а не бумагу переводить.
в40 писал(а):При желании можно ставить такие аппараты у каждой двери.
Во-первых, где-то напротив двери. В самих дверях поток лучше не тормозить. Но лучше ли у противоположной стены, где оплачивающие не будут мешать распределению по салону, или всё же ближе к проходу для доступности... наверно, зависит от доли покупающих билеты в общем количестве пассажиров. Во-вторых, надо ли тратиться на несколько автоматов на один 12-метровый салон? Это тоже зависит от доли не имеющих проездных, но сомневаюсь, что их настолько много. Скорее, будет достаточно одного, плюс четкое указания на дверях, в какую стоит входить без проездного. В "гармошках", вероятно, уже надо будет два.
AgRiG писал(а):В идеале бы передавать все проверенные проездные на следующее ТС, а не бумагу переводить.
Не думаю, что расход бумаги в данном случае является определяющим. Удобство пассажиров важнее. Кстати, за последние 4 года дважды попадал в ситуацию, когда сломался троллейбус. В одном случае через 5 минут пришёл резервный автобус, в другом случае можно было пересесть в следующий, другого маршрута, но меня это устраивало. Предъявлять билет не потребовалось в обоих случаях. Но это не Россия.
в40 писал(а): И если вдруг Ваше транспортное средство сломается, то Вы имеете право продолжить свою поездку в следующем транспортном средстве того же маршрута без повторной оплаты.
В нормальной системе оплаты можно пересаживаться с автобуса на автобуса бесплатно. Мне кажется, лучше работать в этом направлении.
А каким образом в нормальной системе оплаты Вы докажете, что пересели с неисправного транспортного средства, а не являетесь банальным "зайцем"?
В автобусе во Флориде дело было так - билетов по умолчанию не давали, но по запросу пассажира водитель выдает transit pass (транзитный билетик), который можно передать водителю следующего автобуса для продолжения поездки бесплатно действует целый день, зона действия - county (это не городские автобусы, а между населенными пунктами штата ~ 1 час езды)
у нас можно тоже ввести такие транзитные билеты, у водителя будет комплект для раздачи на случай аварии нужно ли менять для этого законодательство, или достаточно изменить правила пользование общественным траспортом - не знаю
там меня поразила другая фишка - то что сдачи автоматы в автобусах в принципе не дают, а водители деньги в руки в принципе не берут (и про размен можно не заикаться ) т.е. если проезд 75 центов а у тебя нет купюры меньше $5, то ты заплатишь большую стоимость(если конечно тебе другой пассажир не поможет с разменом). в маленьких магазинах тоже с этим проблема - no change висит, но там хотя бы картами можно расплачиваться.
один раз мне повезло (ночью в LA) - за проезд сумма была $1.75 а у меня было только $1.70 и крупные купюры... так вот зашедший передо мной пассажир (так как у него не было точной суммы) переплатил 5 или 10 центов , и они пошли мне "в зачет" как следующему пассажиру (т.е. мне хватило моей суммы $1.70) . причем я про это систему не знал, по надписям на экране догадался что произошло (аппараты в разных городах разные, в других городах так скорей всего не прокатит ) .
в некоторых городах водители продавали "билет на целый день" ($5, при том что 1 поездка $1.5), это немного упрощало ситуацию отсуствия мелочи (только определенная запарка с тем, что там несколько автобусных парков и эти билеты действовали в рамках одного вида автобусов)
аппараты во всех автобусах стояли на входе у водителя , вход обычно только через переднюю дверь , в этом плане не так удобно как у нас ... у меня почти не было опыт внутри городских поездок на автобусах, только между городами, поэтому впечатление у меня неполное в городах, там где было метро, покупал проездной на несколько дней, т.к. лень было разбираться с системой на срок недолгого пребывания
вообще конечно для гостей страны неудобно было - кончились монетки - идешь в большой магазин что бы сдачу поиметь, подбор товаров для сдачи затрудняет то что в большинстве магазинов цены указаны без НДС (!!!), в лучшем случае где то сбоку налог написан а потом ещё на монетках вместо цифр надписи : 5 = nickel, 10 = dime, 25 = quarter ( первые два вводили меня в ступор )
в40 писал(а):А каким образом в нормальной системе оплаты Вы докажете, что пересели с неисправного транспортного средства, а не являетесь банальным "зайцем"?
В нормальной системе оплаты учитывается время поездки с момента посадки в первый вид транспорта 30 45 60 минут + 10-15 минут на пересадку.
С 1 апреля 2013 г. в Вильнюсе работает новая система оплаты проезда посредством электронных билетов.
Новая система оплаты предусматривает два вида билетов – 30-минутные за 2.20 лита (31 руб. ) и 60-минутные за 3.20 лита (45 руб.). Билет начинает действовать с момента активации и позволяет совершить любое количество пересадок в течение соответствующего временного интервала. Кроме того, пассажирам дается 10 мин. форы: если билет у вас на 30 мин, а контролер застанет вас в транспорте на 35-й – отпустят с миром.
Ездить “зайцем” не рекомендуется: контроль на дорогах осуществляется регулярно. На любой из остановок во все двери автобуса могут войти контролеры, которые предложат вам проследовать за ними. Штраф — от 60 до 100 литов (850 - 1400 руб.)(размер в значительной степени зависит от того, как вы будете вести себя с контролерами). За безбилетный проезд детей (для них есть льготные билеты) от 7 до 16 лет родители заплатят от 40 до 80 литов. Неоплаченный провоз багажа обойдется в 10-20 литов.
NoNAME писал(а):В нормальной системе оплаты учитывается время поездки с момента посадки в первый вид транспорта 30 45 60 минут + 10-15 минут на пересадку.
При чём тут время поездки? Одному пассажиру нужно ехать от конечной до конечной, другому - всего одну-две остановки. Транспорт может сломаться в любой точке маршрута. У Вас имеется только Подорожник (или другой аналогичный носитель), на котором хранится информация об остатке ресурса или сроке действия, а не о том, когда и где Вы производили оплату. Кроме того, любой ЧИП может дать сбой. А то, о чём Вы пишете, является видом разовых билетов, который существует во многих странах. Например, в Риме покупаешь в табачной лавке за 1,5Е билет, компостируешь его в любом виде транспорта и можешь ездить 90 минут с любым количеством пересадок (в т.ч. одной поездкой на метро). Но там на билете ставятся отметки о времени активации и об окончании времени действия. В случае с нашим Подорожником у Вас имеется только пластиковая карта, на которой больше нет никакой информации.
В Москве я пользуюсь картой "Тройка", она совмещает и электронный кошелек и билет на 90 минут. То есть, пересаживаясь с НОТа на метро, я плачу не 28, а 18 рублей. Я думаю, не составит труда научить эту карту не снимать деньги с кошелька при пересадке с автобуса на автобус. В том числе и со сломанного автобуса на автобус, следующий за ним.
kot писал(а):дважды попадал в ситуацию, когда сломался троллейбус. В одном случае через 5 минут пришёл резервный
Интересно, откуда он взялся в радиусе пары км от места поломки троллейбуса.
NoNAME писал(а):В нормальной системе оплаты учитывается время поездки с момента посадки в первый вид транспорта 30 45 60 минут + 10-15 минут на пересадку.
Ввести пересадочный билет на время было бы неплохо, но не в отсутствие выделенных полос. Сейчас время поездки на НОТе может непредсказуемо затягиваться.
На фоне http://forum.tr.ru/read.php?9,1185640 — ничего удивительного. Маршрутки уйдут из-под регулирования, разумеется, все регулируемые маршруты останутся социальными.
В мае итак маршруток меньше станет, так как не все водители-мигранты успеют сдать на права. Ни от какого регулирвоания маршрутки не уйдут, а просто при рейдах по ним нелегальные маршрутки не будут штрафовать за отсутствие договоров с городом/областью и легальные маршрутки не будут штрафовать за самовольное изменение официальных трасс. За все остальные нарушения они будут всё также штрафоваться. Кстати, именно легальные перевозчики (они порой ездят с нарушениями трасс, установленных городом) добились отмены этого штрафа, как противоречащего федеральному законодательству.
Так что увеличения количества нелеагльных маршруток не нужно ждать. Тем более, что, как легальных, так и нелегальных становится меньше - недавно прекратили работу: к-84а, к-273 и к-402 (в очередной раз).
в40 При чём тут время поездки? Одному пассажиру нужно ехать от конечной до конечной, другому - всего одну-две остановки. Транспорт может сломаться в любой точке маршрута.
Для этого и сделаны разные временные промежутки, напомню что в таких системах кол-во пересадок неограниченно. Да бог с вами пусть ещё водитель и талончики для таких случаев имеет.
В случае с нашим Подорожником у Вас имеется только пластиковая карта, на которой больше нет никакой информации.
Мы не XVIII веке живём ничего невозможного нет - берём и записываем на карточку время, место, номер ТС, да хоть пол водителя с фоткой или цвет его носков и если нужно проверяем..
Ответ Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича депутату ЗС Вишневскому Б.Л. от 7 февраля 2013 года № 300704-3
бла бла бла ....
Одновременно сообщаю, что в Санкт-Петербурге работа по совершенствованию системы оплаты проезда ведется на постоянной основе. В настоящее время рассматривается возможность введения проездного билета, предоставляющего право проезда в течение определенного периода времени (90 минут), в течение суток и календарного месяца, который в перспективе заменит сложную существующую систему проездных билетов.