Строительство станций
Модератор: Nomernoy
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация:
- Фуфсяк
- Сообщения: 1049
- Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Ленинский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация:
Re: Строительство станций
Ну вспомните например Московский вокзал. Там идет искривление платформы. Сверху короб поставить и будет станция. Я когда писал, думал о конструкции. Либо она представляет собой трубу из тибингов, либо копается по примеру ленинского проспекта. и сдается мне что если копать(строить) сверху, то устойчивость будет значительно выше, чем изогнутая станция закрытого типа.
ЗЫ Я вообще удивляюсь, как метрополитены не просядают "вниз". Казалось бы что если нет скал, то от постоянных нагрузок на конструкции ( тысяча с чем то вагоно по хз сколько тон, миллион с гаком посетителей, средней массой по 50 кг. куча тяжеленного оборудлвания) они должны проседать, .. ан нет. Держится все. Видно не дураки проектировщики, а даже очень умные люди!
ЗЫ Я вообще удивляюсь, как метрополитены не просядают "вниз". Казалось бы что если нет скал, то от постоянных нагрузок на конструкции ( тысяча с чем то вагоно по хз сколько тон, миллион с гаком посетителей, средней массой по 50 кг. куча тяжеленного оборудлвания) они должны проседать, .. ан нет. Держится все. Видно не дураки проектировщики, а даже очень умные люди!
Место для Вашей рекламы.
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
НЯЗ
Дело в том, что на месте туннелей глубокого заложения была порода, которая по массе значительно превышает подвижной состав, тюбинги и другие конструкции туннеля на единицу плошади. Поэтому, если туннель проложен в сухих плотных глинах, то масса конструкций на проседание никак не влияет. Что влияет - так это такие условия как то, что туннель может быть проложен в породе с высокими коэффициентами сжимаемости, текучести и другими неблагоприятными реологическими параметрами, а также в неоднородных породах. Постоянные вибрации - основная угроза устойчивости туннелей. От постоянной вибрации может со временем изменится вязкость и текучесть окружающей породы.
И еще насчет проседания - на породу под туннелем "давит" не только сам туннель с поездами, но и весь находящийся над туннелями грунт - огромная масса, по сравнению с которой массой туннеля можно пренебречь.
В случае туннелей, возведенных открытым способом - можно уже принимать во внимание нагрузку самих туннелей.
Дело в том, что на месте туннелей глубокого заложения была порода, которая по массе значительно превышает подвижной состав, тюбинги и другие конструкции туннеля на единицу плошади. Поэтому, если туннель проложен в сухих плотных глинах, то масса конструкций на проседание никак не влияет. Что влияет - так это такие условия как то, что туннель может быть проложен в породе с высокими коэффициентами сжимаемости, текучести и другими неблагоприятными реологическими параметрами, а также в неоднородных породах. Постоянные вибрации - основная угроза устойчивости туннелей. От постоянной вибрации может со временем изменится вязкость и текучесть окружающей породы.
И еще насчет проседания - на породу под туннелем "давит" не только сам туннель с поездами, но и весь находящийся над туннелями грунт - огромная масса, по сравнению с которой массой туннеля можно пренебречь.
В случае туннелей, возведенных открытым способом - можно уже принимать во внимание нагрузку самих туннелей.
- Островитянин
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
- Станция метро: Бухарестская
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация:
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер