Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение в40 »

в40 писал(а):
Kaamoos писал(а):Какая-то странная штука у вагона 6117 на месте зеркала заднего вида.
Вагон типа Ем-501 (промежуток). Головой никогда не был, и уже не будет. Т.е. вариант зеркала заднего вида отпадает. Вариант флагштока тем более (головным-то он не был). Да и упал бы он. С другой стороны ничего подобного нет.
Внутри втулки есть отверстие...но подо что? Кто-нибудь знает? Каково её назначение?

Предположу, что это шарнир крепления зеркала. Возможно, опытный образец. Скорее всего, к этому шару прижимались планки кронштейна, которые позволяли регулировать поворот зеркала в разных плоскостях. А отверстие в шаре может быть чисто технологическим - для центровки заготовки при проточке на токарном станке.
А то, что головой вагон никогда не был - не важно. Мог использоваться в депо в качестве "манекена".

Намедни рассматривал в Интернете фотки вагонов типа Е и понял, что данный девайс явно не опытный, а устанавливавшийся довольно часто либо на заводе, либо в депо. И, судя по всему, он действительно имеет отношение к зеркалам заднего вида (как вариант, - для съёмных зеркал). Правда, на приведённых ниже фото, взятых мною из Интернета, расположение этого девайса немного иное.
Вложения
092-11.jpg
169806663.jpg
gallery_13048_1128_202559.jpg
e-01b.jpg
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение в40 »

Обратите внимание, на фотоснимке самого первого вагона Ем №3744, выпущенном в Ленинграде в апреле 1968 года, данный кронштейн-шарнир тоже присутствует, но он смещён ближе к входной двери кабины:
Вложения
em-01.jpg
em-01.jpg (51.7 КБ) 3443 просмотра
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

Да, действительно есть, и он чуть ближе к центру вагона. Но, я всё же не думаю, что это для зеркала. Т.к. это Ем, т.е. промежуточный моторный. Ведь нету подобного на 81-714, который так же промежуточный моторный, и управляется с переносного пульта. У меня есть предположение, что назначение этого кронштейн-шарнира несколько иное.
Хотя, надо обратить внимание, как крепится зеркало у Емов. Честно говоря, не обращал на это внимание.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

Давно хотел спросить - на головных вагонах НВЛ видны "блины". НЯЗ, это антенна связи. Почему они разной формы? Например, на МПЛ и ФПЛ "мигалки". На НВЛ - "блины". И кстати, на НеВе тоже. В чём отличие, кроме конструкции?
Вложения
DSC06978.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение mx »

Чёрные "блины" и "шайбы" - антенны ЕЦРС (разной конструкции, но одного назначения), белые "мигалки" - антенны ПА-М и ПА-КСД.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

Нашёл очень похожий кронштейн, но на ЛМах. Конечно, на Емах - вряд ли предполагалось нечто подобное. Во всяком случае, ни одного такого примера нет.
Вложения
DSC07226.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

Интересный момент заметил:
http://transphoto.ru/vehicle/254351/#n279974
На каждом Киевском Еме есть примечание: Кабина демонтирована, до ???? — Ленинград
Т.е. все эти немногочисленные Киевские Ем-501 когда-то работали в Ленинграде, потом передали в Киев?
Это правда? Если да, то зачем и когда были переданы Ем-501 в Киев, и действительно ли они работали в Ленинграде, или были переданы в Киев с завода?
К слову, вагонов Ем-501 очень мало. Причём вагоны разных лет. Известен тот факт, что Е, Емы и Ежи несцепляемы между собой. Но, похоже что схема была перебита на усреднённый, или близкий к какому-то определённому типу вагонов.
Киев - единственный город из бСССР, где в одном метрополитене есть Е, Еж, Еж1, Ем-501, Ема-502. Уникальный случай.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

Интересно, что это за "ручка"? Что-то типа антенны, или это аналог сегодняшних чёрных "блинов" и "шайб" на крышах?
PS Такие "ручки" имеются на всех линкрустовых вагонах: Е, Ем/Ема/Емх (МВМ и ЛВЗ). На Ем-501/Ема-502/Емх-503 такого уже нет.
Вложения
DSC02635.JPG
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение в40 »

Воздушный свисток. К нему магистраль сжатого воздуха подведена.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
andzis
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 23 авг 2004, 00:36
Станция метро: Купчино
Откуда: Москва

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение andzis »

Kaamoos писал(а):Киев - единственный город из бСССР, где в одном метрополитене есть Е, Еж, Еж1, Ем-501, Ема-502. Уникальный случай

Уникальный случай это в Тбилиси, там где Е, Еж/Еж1, Ем-501/502, Еж3/Ем-508Т
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

andzis писал(а):
Kaamoos писал(а):Киев - единственный город из бСССР, где в одном метрополитене есть Е, Еж, Еж1, Ем-501, Ема-502. Уникальный случай

Уникальный случай это в Тбилиси, там где Е, Еж/Еж1, Ем-501/502, Еж3/Ем-508Т

Они на одной линии ездили?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение NeoNavigator »

в40 писал(а):Воздушный свисток. К нему магистраль сжатого воздуха подведена.

А ручка не что иное, как заглушка воздушной магистрали. На более поздних вагонах звукосигнальное оборудование стали устанавливать внизу.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

Заметил, что три и многочисленных черпаков заделанны. Причём, судя по тому, что так на всех Е, Ем/Ема/Емх и Ем-501/Ема-502/Емх-503 - это видимо предусмотрено конструкцией. Зачем заделаны 3 черпака?
Вложения
ЕмЕ.jpg
It's good to see you again!
Den.S
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Den.S »

А в каких частях вагона эти черпаки находятся? Вообще интересное наблюдение, могу лишь предположить, что именно в этих закрытых черпаках лежат динамики оповещения) В неКВРенных Е-образных динамики именно в черпаках, всегда это удивляло)
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Сообщение Kaamoos »

Динамики в концах вагона и в середине. В модернизированных Емах эти отверстия не удаляют, они сохраняются на них.
Насчёт того, что там динамики - не уверен. Хотя бы потому, что в вагонах семейства Е часто замечал, что звук ОДЗ и прочие, идут из УСПМ. Может изначально они были вверху?...
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»