Общий топик об автобусах
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Общий топик об автобусах
Я на нём неделю назад катался, хотя заметил ещё раньше. Салон, по первым впечатлениям, пожалуй, самый удобный из всех, чем-то напомнил трамвай 3-го маршрута. Внешне выглядит вместительнее "гармошек", которые уже имеются. Климат-контроль оказался приятным сюрпризом, учитывая, что день выдался довольно жарким. Приподнятая задняя часть здесь скорее достоинство - туда не лезет толпа народу. Да и шум от двигателя как-то менее заметен при закрытых окнах.
"Гармошки" надо ставить на длинные маршруты, проходящие по широким улицам и дорогам для удобного маневрирования. Например, на 2-м и 3-м маршрутах, хотя там вроде частично есть.
"Гармошки" надо ставить на длинные маршруты, проходящие по широким улицам и дорогам для удобного маневрирования. Например, на 2-м и 3-м маршрутах, хотя там вроде частично есть.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик об автобусах
NoNAME писал(а):Что значит сзади требуха? Там мотор!
Ну, я это и имел ввиду

На мой взгляд лучше три двери и больше сидений чем 4 двери. А что бы всем было комфортно нужно сокращать интервалы и будет нормальное заполнение салона.
Тоже согласен. Правда, сравнительно небольшие интервалы на совсем немногих маршрутах. В основном это практически все маршруты, которые едут по Невскому. Самые частые, по моим наблюдениям - 3,22,27. 24-й тоже, достаточно частый. Ну и другие тоже. Все не помню. Что касается остальных маршрутов, небольших интервалов не бывает. Или же они пустые, потому что автобус простаивает в пробке, как например 143-й утром на Просвещении.
Да по дизайну что экстерьера что салона нам даже до этого автобуса ой как далеко.
Полностью согласен. Все советско-российские автобусы как внутри, так и снаружи - прошлый век. Тот же Volgabus-6271 на 1980-е года может ничего, но на 10-е года XXI века мягко говоря не дотягивает.
Horror писал(а):Да и шум от двигателя как-то менее заметен при закрытых окнах.
Хорошо, что напомнили. Забыл написать - двигатель почти не слышен. Я его услышал (и то, еле-еле) только сев в самый конец автобуса, на последний ряд, центральное место. Там есть ящик, сверху. Видимо он как-то связан со звукоизоляцией. Вобщем, когда автобус газует, там чуть-чуть слышно. По всему салону почти нет шума (в отличии от отечественных аналогов).
И ещё - нет запаха топлива, как уже многие из нас к этому привыкли. Конечно, на последних гармонях Volgabus-6271 и ЛиАЗах-5292.60 – оба с 2013 года выпуска тоже нет запаха топлива, но сколько потребовалось разменять десятков лет, чтобы устранить эту проблему? Если десятки лет тратить на устранение только одной проблемы, то когда же будет нами создан современный автобус?...
PS Ещё, я водителю сказал, что кое-где (вроде в Швейцарии) есть тройные гармошки. В ответ он мне сказал интересную вещь:
"В некоторых городах Германии в час пик они сцепляют два автобуса, и они едут как автопоезд". Разъве есть такое??? Порылся по фотобасу, что-то ни одного фото не нашёл. Да и вроде с 1970-х годов это запрещено во всём Мире. Считается небезопасным.
It's good to see you again!
- kachsheev
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах
Как только сказали про автопоезд, вспомнил, что в Хельсинках было нечто подобное. Смутно помню это, т.к. было в году 2002-2005 вроде.
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах
ДТП на Невском проспекте. Расследование программы #ПульсГорода
Видеосюжет длительностью 05:26 (мин:сек): https://www.facebook.com/photo.php?v=1498154177063714
Видеосюжет длительностью 05:26 (мин:сек): https://www.facebook.com/photo.php?v=1498154177063714
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: Общий топик об автобусах
Смотря где. В городе, на маршруте с высокой сменяемостью лучше иметь больше дверей и не переусердствовать с сиденьями. Едущим недалеко много на комфорте не выгадать, зато эффективность портится, особенно из-за снижения числа дверей практически на треть (не любят у нас первую использовать). На пригороде, где пассажиры один раз садятся и едут полчаса-час — можно и три, и две.NoNAME писал(а):На мой взгляд лучше три двери и больше сидений чем 4 двери. А что бы всем было комфортно нужно сокращать интервалы и будет нормальное заполнение салона.
Ненамного больше, чем для того, чтобы создать такое отставание.Kaamoos писал(а):Конечно, на последних гармонях Volgabus-6271 и ЛиАЗах-5292.60 – оба с 2013 года выпуска тоже нет запаха топлива, но сколько потребовалось разменять десятков лет, чтобы устранить эту проблему?
Трехсекционные автобусы — редкость из-за сложности привода более чем одной оси. В высокопольном BRT встречаются. Троллейбус — технически проще, но сами троллейбусы менее популярны. Прицеп к троллейбусу видел на фото вроде бы из Швейцарии или Скандинавии, насчет прицепа к автобусу менее уверен, впрочем, какая разница? Но это никак не сцепка двух автобусов, а именно специальный прицеп.Kaamoos писал(а):PS Ещё, я водителю сказал, что кое-где (вроде в Швейцарии) есть тройные гармошки. В ответ он мне сказал интересную вещь:
"В некоторых городах Германии в час пик они сцепляют два автобуса, и они едут как автопоезд". Разъве есть такое??? Порылся по фотобасу, что-то ни одного фото не нашёл. Да и вроде с 1970-х годов это запрещено во всём Мире. Считается небезопасным.
-
- Сообщения: 1452
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
- Контактная информация:
Re: Общий топик об автобусах
Это огромнейший плюс! Во-первых, зимой всегда будет включено отопление (в Сканиях всегда тепло, чего не скажешь о других автобусах с отдельной кабиной), а во-вторых водитель будет более внимательно следить за ситуацией в салоне. А то неоднократно видел вонючих бомжей на которых водителю пофиг, ибо он отгорожен, а пассажиры вынуждены всё это нюхать.небольшие минусы. Например - нет перегородки между водителем и салоном
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик об автобусах
Cypok писал(а):Это огромнейший плюс! Во-первых, зимой всегда будет включено отопление (в Сканиях всегда тепло, чего не скажешь о других автобусах с отдельной кабиной), а во-вторых водитель будет более внимательно следить за ситуацией в салоне. А то неоднократно видел вонючих бомжей на которых водителю пофиг, ибо он отгорожен, а пассажиры вынуждены всё это нюхать.небольшие минусы. Например - нет перегородки между водителем и салоном
Про минус перегородки могу написать более подробно, благо помню (напомню, "перегородка - это плохо" - это мнение водителя)
Я спросил: "отсутствие перегородки - плохо это из-за разговоров пассажриов с вами, или что-то другое?" (Это я про себя, пытался понять, может он таким образом даёт намёек, что бы я свалил?)
Он ответил: "Не, разговоры - это пол беды. Вот сейчас, когда ехал к ТК "Народный", стоит на твоём месте лаваш (я так понял гость с Азии), и от него несет...Ну сам понимаешь...Толи носками, толи ещё чем..."
Я: "Да, я понимаю суть".
Он: "Потом ещё минус перегородки в том, что лобовое потеет, когда сильный перепад температур". Приходится часто протирать стекло.
Я: А климат-контроль не справляется?
Он: Для климат-контроля нужно другое топливо. Его не всегда дают/разрешают. Из-за этого КК работает не всегда. В эти моменты лобовое и потеет.
По мне - всёравно, есть ли она или нет (я же пассажир). Хотя, я в ней нашёл некий плюс - пообщался с интересным водителем

Ну и ещё примерно десяток историй. Ещё, запомнилась про отстойные автобусы типа ПАЗика с задним круглым окном, который тоже был адовой "теплицей".
Я их тоже застал. Там окна были сверху, над пассажиром. Когда я был на Чёрном море, помню эту жесть. В тебя словно прожектором светит или лазером, и никуда не дется...
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах
Kaamoos писал(а):Тот же Volgabus-6271 на 1980-е года может ничего, но на 10-е года XXI века мягко говоря не дотягивает.
Вполне нормальный автобус для нынешнего времени. На будущий год такие эти гармошки тоже придут в ПАТ в рамках трёхгодичного договора.
Конкурс на новые и ряд старых маршрутов
Для социальных маршрутов требуются большие автобусы, а для коммерческих - средние, вместимостью 23-89 или 43-89 пассажиров (в зависимости от маршрута).
Автобусы БВ должны быть не старше 7 лет, а СВ - 5 лет.
Лот-маршруты (требуемое количество автобусов (требуемая вместимость для средних автобусов)):
1 - 79 (7), К-79 (9(43-89));
2 - 216(1), 318 и 319 (суммарно 1), к-71 (5(23-89)), к-308 (9(23-89));
3 - 367 (7), к-170 (14(43-89));
4 - 368 (5), к-220 (11(43-89));
5 - 394 (1), к-275 (8(43-89));
6 - 183 (6), к-185 (15(43-89));
7 - 185 (9), к-690 (20(43-89));
8 - 180 (6), к-120 (10(23-89));
9 - 135 (6), к-14 (12(23-89)), к-158 (5(23-89));
10 - 301 (10), к-134 (9(43-89));
11 - 388 (14), к-156 (12(23-89));
12 - 194 (2), к-153 (4(43-89));
13 - 198 (11), к-191 (13(43-89));
14 - 385 (6), к-186 (11(23-89));
15 - 392 (12), к-176 (12(43-89)).
Приём заявок - до 11.07.2014.
Вскрытие конвертов - 11.07.2014
Подведение итогов - до 25.07.2014
http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transpor ... /konkurs1/
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик об автобусах
Забыл сказать насчёт Гёппеля.
Помимо выложенных фоток, есть интересный момент:
Пластик по бокам, как в Boeing'ах и Airbus'ах!!! Кто летал в Боингах и Эйрбасах 2008 года и младше, тот наверняка замечал такой пластик.
Видимо поставщик пластика у авиастроителей и автобусостроителей один. Интересно, этот пластик более прочный, или примерно такой же как и остальной пластик? Ведь тот, что в самолётах, должен быть покрепче.
Помимо выложенных фоток, есть интересный момент:
Пластик по бокам, как в Boeing'ах и Airbus'ах!!! Кто летал в Боингах и Эйрбасах 2008 года и младше, тот наверняка замечал такой пластик.
Видимо поставщик пластика у авиастроителей и автобусостроителей один. Интересно, этот пластик более прочный, или примерно такой же как и остальной пластик? Ведь тот, что в самолётах, должен быть покрепче.
It's good to see you again!
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Общий топик об автобусах
AgRiG Смотря где. В городе, на маршруте с высокой сменяемостью лучше иметь больше дверей и не переусердствовать с сиденьями. Едущим недалеко много на комфорте не выгадать, зато эффективность портится, особенно из-за снижения числа дверей практически на треть (не любят у нас первую использовать). На пригороде, где пассажиры один раз садятся и едут полчаса-час — можно и три, и две.
Никакой разницы на маршрутах со сменяемостью нет 4 двери или 3. У 4 двери нет накопительной площадки в принципе если кто то заходит или выходит это 3-4 человека максимум на остановку. Они могу с комфортом выйти и в 3-ю дверь зато ехать сидя.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 18 сен 2012, 03:50
- Станция метро: Ручьи
Re: Общий топик об автобусах
Открытие нового маршрута № 328
В целях обеспечения транспортных связей Колпинского района и жилого комплекса «Олимп» на Лагерном шоссе с 15.06.2014г. СПб ГУП «Пассажиравтотранс» откроет движение по новому автобусному маршруту № 328 «АС «Пр. Александровской Фермы – г. Колпино, Ленинградская ул.».
Трасса движения автобусов:
-от начального пункта «АС «Пр. Александровской Фермы» по ул. Седова, пр. Александровской Фермы, ул. Бабушкина, ул. Чернова, пр. Обуховской Обороны, ул. Седова, Рабфаковской ул., пр. Обуховской Обороны, Шлиссельбургскому пр., ул. Дмитрия Устинова, Тепловозной ул., Прибрежной ул., Шлиссельбургскому пр., Советскому пр., Петрозаводскому шоссе, Заводской ул., Южной ул., Лагерному шоссе, Межевой ул., Ленинградской ул.
http://www.avtobus.spb.ru/allnews/6593
- magnum
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
- Станция метро: Индустриальный Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах
Агентство ОБС сообщает, что с 16 июня автобусный маршрут 181 будет обслуживать ГУП "Пассажиравтотранс". Это, видимо, панацея от любых крупных аварий. (Вспоминаем ДТП на Невском 2010 года и учитываем статистику ДТП этого ГУПа...)
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Общий топик об автобусах
Панацея - не панацея, но, когда едешь в автобусе ПАТа, в большинстве случаев хотя бы нет ощущения, что водитель везет дрова. У частников скорее наоборот.
- magnum
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 08 дек 2006, 20:27
- Станция метро: Индустриальный Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик об автобусах
Den.S, в данном случае (если слухи про передачу 181-го в ПАТ сбудутся) скорее важно то, что создается прецедент, когда весьма и весьма денежный маршрут забирает себе государственный перевозчик потому, что так захотелось главе КомПоТа. Если после каждого ДТП с пострадавшими менять обслуживающую компанию, то ротация должна происходить еженедельно и маршруты должен терять именно ГУП "ПАТ" (опять же, смотрим статистику).
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
- Станция метро: Политехническая
Re: Общий топик об автобусах
Агентство ОБС сообщает, что с 16 июня автобусный маршрут 181 будет обслуживать ГУП "Пассажиравтотранс".
На 181 станет невозможно ездить? Или с других маршрутов снимут автобусы?
Ст. м. Пл. Калинина 2020+