81-722/723/724 «Юбилейный»
Модератор: Nomernoy
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: 81-720П/721П
Прошу дать теме правильное название: 81-722/723/724.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: 81-720П/721П
Iona, правильно ли я понимаю, что модели, которые Вы указали, уже официально закреплены в соответствующих документах?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- Iona
- Сообщения: 769
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
- Станция метро: Удельная
- Откуда: багетная мастерская
- Контактная информация:
Re: 81-720П/721П
Глазами этих документов не видел - всё же я не работник МВМ - но говорят, что да.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-720П/721П
Представители Метровагонмаша информацию об иных индексах подтвердили. Ждем подробностей.

-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-720П/721П
Пока есть время и настроение решил пару слов написать о том чего можно или стоит ожидать от вагонов Яуза для ПМ. На вагоны для Санкт-Петербурга сейчас делается документация на Метровагонмаше в Мытищах, эти вагоны будут собираться на ОЭВРЗ. На сколько я слышал, сваривать кузова будут на МВМ, тележки возможно на МВМ или в Твери.
Я долго подбирал слово, точно отражающее тот настрой, с которым приступили к конструированию этих вагонов, и понял, самое меткое определение – некоторое пренебрежение, как говорится «за что боролись на то и напоролись». Меня совершенно не заинтересовал вопрос, от каких чисел и за какими номерами были распоряжения руководства МВМ, и какие номера присвоены этим вагонам. Учитывая предполагаемые отличия от вагонов опытно-промышленной серии вагонов Яуза 81-720/721 и от так называемых серийных вагонов с асинхронным приводом Яуза 81-720А/721А, наиболее логичными являются присвоенные номера 81-722/723/724, хотя и нет большой разницы с номерами 81-720П/721П/722П. Напомню, 722 вагоны – безмоторные, изначально были в планах создания вагонов Яуза. Проведённые испытания чётко показали необходимость создания безмоторных вагонов. Даже при одном работающем моторном вагоне шестивагонный состав с пассажирами трогается на уклоне 60 тыс. и преодолевает его, мощности двигателей хватает, инверторы от 760-х позволяют это сделать.
Чего мы можем ожидать от этих вагонов?
Учитывая некоторое лёгкое пренебрежение к этой теме на ОЭВРЗ и МВМ, мы можем рассчитывать только на принцип конструктора «Лего», все детали которого и сам конструктор сертифицированы и можно рассчитывать только на окончательную проверку собранной конструкции. Разработки вагонов не будет, будет только конструирование из готовых, прошедших цикл испытаний составных. Основной критерий – минимальная цена в производстве. Если «родные» комплектующие и узлы от прежней Яузы будут дешевле, поставят их, если будет дешевле установить комплектующие от 760-х поставят их. Принимающим решения по этому вопросу в ПМ абсолютно все равно будет вагон синим с белым или наоборот, какого оттенка цвета будет салон, какой эргономики будут сидения и как будет выглядеть вентиляция. Конструктора МВМ компонуя эти вагоны тоже сильно заморачиваться не станут. На ОЭВРЗ рабочие возьмут из ящика нормали (болты, винты, шайбы, гайки) и закрепят на свои места пришедшие в ящиках комплектующие и узлы, отвёрточная сборка вагонов метро на территории города продолжится.
Хочу пояснить, уже более года наша лаборатория сидит на РЖДшной тематике, с темой вагонов для метрополитена соприкасаюсь исключительно в частных разговорах от случая к случаю, поэтому информация доходит с некоторым опозданием.
За сим не стану более докучать.
Я долго подбирал слово, точно отражающее тот настрой, с которым приступили к конструированию этих вагонов, и понял, самое меткое определение – некоторое пренебрежение, как говорится «за что боролись на то и напоролись». Меня совершенно не заинтересовал вопрос, от каких чисел и за какими номерами были распоряжения руководства МВМ, и какие номера присвоены этим вагонам. Учитывая предполагаемые отличия от вагонов опытно-промышленной серии вагонов Яуза 81-720/721 и от так называемых серийных вагонов с асинхронным приводом Яуза 81-720А/721А, наиболее логичными являются присвоенные номера 81-722/723/724, хотя и нет большой разницы с номерами 81-720П/721П/722П. Напомню, 722 вагоны – безмоторные, изначально были в планах создания вагонов Яуза. Проведённые испытания чётко показали необходимость создания безмоторных вагонов. Даже при одном работающем моторном вагоне шестивагонный состав с пассажирами трогается на уклоне 60 тыс. и преодолевает его, мощности двигателей хватает, инверторы от 760-х позволяют это сделать.
Чего мы можем ожидать от этих вагонов?
Учитывая некоторое лёгкое пренебрежение к этой теме на ОЭВРЗ и МВМ, мы можем рассчитывать только на принцип конструктора «Лего», все детали которого и сам конструктор сертифицированы и можно рассчитывать только на окончательную проверку собранной конструкции. Разработки вагонов не будет, будет только конструирование из готовых, прошедших цикл испытаний составных. Основной критерий – минимальная цена в производстве. Если «родные» комплектующие и узлы от прежней Яузы будут дешевле, поставят их, если будет дешевле установить комплектующие от 760-х поставят их. Принимающим решения по этому вопросу в ПМ абсолютно все равно будет вагон синим с белым или наоборот, какого оттенка цвета будет салон, какой эргономики будут сидения и как будет выглядеть вентиляция. Конструктора МВМ компонуя эти вагоны тоже сильно заморачиваться не станут. На ОЭВРЗ рабочие возьмут из ящика нормали (болты, винты, шайбы, гайки) и закрепят на свои места пришедшие в ящиках комплектующие и узлы, отвёрточная сборка вагонов метро на территории города продолжится.
Хочу пояснить, уже более года наша лаборатория сидит на РЖДшной тематике, с темой вагонов для метрополитена соприкасаюсь исключительно в частных разговорах от случая к случаю, поэтому информация доходит с некоторым опозданием.
За сим не стану более докучать.
-
- Сообщения: 1437
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
- Контактная информация:
81-722 "Охта"
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 81-720П/721П
andrey72 писал(а):Насколько я эпизодически сталкивался с цифрами по НеВе и по Оке сейчас показатели по снятию составов с линии у Оки ниже, чем у НеВы...
Уж не хочу совсем вступать с вами в бессмысленный диалог, но хочется спросить вас - используя какой инструментарий вы судите о показателях по съему составов? Откуда у вас информация о съёме НеВы?
За всё время эксплуатации составов проекта «НеВа» (с конца октября 2013 г.) случаи снятия 556/557/558 вагонов были крайне мизерными, 2-3 случая от силы.
По последнему рендеру господина Воинова:
Можно сравнить с рендером на первой странице темы и обратить внимание на некоторые изменения:
1) Торцевой выход переместился с левой стороны на правую по ходу движения.
2) Изменены автоматические двери. В последней редакции похоже изображены оригинальные двери от Яузы против прислонных на раннем изображении.

- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-722 "Охта"
Cypok писал(а):81-722 "Охта"
81-722 - это головной "Охта"?
А почему здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E4%E8% ... 0.BD.D0.B0 81-722 - промежуточный прицепной вагон метрополитена типа Яуза?
При этом, на основной странице Яузы http://ru.wikipedia.org/wiki/81-720/721 никакой инфы про 722 не обновилось.
СТТС почему-то тоже в курсе существования 81-722 http://transphoto.ru/model/3322/
It's good to see you again!
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 81-722 "Охта"
Вы не находите, что ссылаться на Википедию, не совсем корректно, поскольку там каждый желающий может написать всё, что угодно? Если нет инфы, то добавить её можете и вы.Kaamoos писал(а):При этом, на основной странице Яузы http://ru.wikipedia.org/wiki/81-720/721 никакой инфы про 722 не обновилось.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: 81-722 "Охта"
vartal писал(а):Вы не находите, что ссылаться на Википедию, не совсем корректно, поскольку там каждый желающий может написать всё, что угодно? Если нет инфы, то добавить её можете и вы.Kaamoos писал(а):При этом, на основной странице Яузы http://ru.wikipedia.org/wiki/81-720/721 никакой инфы про 722 не обновилось.
Я в курсе этого. На то она и "свободная" энциклопедия. А как быть с совпадением на СТТС? (Я понимаю, что каждый модератор и редактор может там поправить всё что угодно), меня больше насторожило именно совпадение. Насколько давно 81-722 существует на страницах вики и сттс? Судя по тому, что это отмечено, как Яуза, предположу, что 722 предполагался как например, безмоторный промежуток.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-720П/721П
У меня такое впечатление, что запутались в трёх соснах.
В своё время, где-то в 1992-1994 годах активно обсуждалось в научной среде, в конструкторской группе и в самом метрополитене наличие безмоторных вагонов в составах Яуза. Наличие такого вагона продиктовывалось рядом факторов. За безмоторным вагоном в конструкторском бюро зарезервировали индекс 81-722, но в процессе разработки и испытаний асинхронного привода выйти на предполагаемые параметры привода и его системы управления не удалось, пришлось поначалу отказаться от безмоторного вагона снизив удельные параметры привода. Учитывая огромные проблемы в освоении полупроводниковых приборов для инверторов, очень низкий выход годных и крайне низкую надёжность работы системы управления двигателями, пришлось после цепи серьёзных неудач на несколько лет вообще отказаться от асинхронного привода и вернуться к тиристорно-импульсному управлению.
Тут важно понимать, в архиве конструкторского бюро вы не найдёте альбом чертежей на вагон 81-722 в котором в графе: "Утверждаю" стояла бы соответствующая подпись. На сегодняшний день вагона 81-722 пока не существует и индекс свободен.
Повторюсь, на сегодняшний день наиболее логичными являются присвоенные номера 81-722/723/724. Все номера свободные, по существующей традиции можно предположить: 722 - головной, 723 - моторный промежуточный, 724 - безмоторный промежуточный. Предполагаю, в ближайшее время мы узнаем реальный расклад по номерам.
После появления вагонов Яуза для Санкт-Петербурга информация о них может появится на указанных выше сайтах.
В своё время, где-то в 1992-1994 годах активно обсуждалось в научной среде, в конструкторской группе и в самом метрополитене наличие безмоторных вагонов в составах Яуза. Наличие такого вагона продиктовывалось рядом факторов. За безмоторным вагоном в конструкторском бюро зарезервировали индекс 81-722, но в процессе разработки и испытаний асинхронного привода выйти на предполагаемые параметры привода и его системы управления не удалось, пришлось поначалу отказаться от безмоторного вагона снизив удельные параметры привода. Учитывая огромные проблемы в освоении полупроводниковых приборов для инверторов, очень низкий выход годных и крайне низкую надёжность работы системы управления двигателями, пришлось после цепи серьёзных неудач на несколько лет вообще отказаться от асинхронного привода и вернуться к тиристорно-импульсному управлению.
Тут важно понимать, в архиве конструкторского бюро вы не найдёте альбом чертежей на вагон 81-722 в котором в графе: "Утверждаю" стояла бы соответствующая подпись. На сегодняшний день вагона 81-722 пока не существует и индекс свободен.
Повторюсь, на сегодняшний день наиболее логичными являются присвоенные номера 81-722/723/724. Все номера свободные, по существующей традиции можно предположить: 722 - головной, 723 - моторный промежуточный, 724 - безмоторный промежуточный. Предполагаю, в ближайшее время мы узнаем реальный расклад по номерам.
После появления вагонов Яуза для Санкт-Петербурга информация о них может появится на указанных выше сайтах.
-
- Сообщения: 1252
- Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
- Станция метро: Автово
Re: 81-720П/721П
Маска довольно современная, но с остальным корпусом сочетается плохо. Напоминает историю с масками "пришельцев".andrey72 писал(а):дизайн маски сейчас планируется согласно известной нам картинке, предварительное обсуждение с руководством ПМ на эту тему было.
Переднее табло тоже планируется согласно картинке, на высоте как будто для людей, которые стоят на путях?
-
- Сообщения: 686
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57
Re: 81-720П/721П
AgRiG писал(а): Маска довольно современная, но с остальным корпусом сочетается плохо. Напоминает историю с масками "пришельцев".
Переднее табло тоже планируется согласно картинке, на высоте как будто для людей, которые стоят на путях?
AgRiG, могу немного более подробно рассказать про маску. Как я слышал, и это не видно в полной мере на картинке, лобовое стекло будет не тонированное, фары теперь располагаются не на передней светлой полосе под лобовым стеклом, а вертикально, как на картинке. Лобовую часть теперь хотят сделать полностью стеклянной, нижняя часть до серединной светлой полосы стеклянная с вклеенным и окрашенным с обратной стороны стеклом, верхняя половина естественно прозрачная. Трап теперь другой, как на 81-714 .6 или 760-х, верхняя часть трапа с прозрачным стеклом. Сама маска остаётся практически прежней, небольшие изменения под карманы для белых фар и красных фонарей. Значок Метровагонмаша под большим вопросом, как и номер на белой полосе. Надписи "КУПЧИНО, Линия 2" на лобовой части ожидать не приходится. В целом сама пресс-форма маски останется прежней, но будет немного доработана.
Но это пока только трёп метровагонмашевцев.