Кольцевое метро на основе инвестутопизма

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Кольцевое метро на основе инвестутопизма

Сообщение Константин Филиппов »

Кольцевое метро на основе инвестутопизма

В Смольном разработали футуристический инвестиционный проект по строительству кольцевой линии метро за 320 млрд рублей. Как стало известно «Фонтанке», этой на первой взгляд утопической идее было посвящено несколько рабочих совещаний, а Городское агентство стратегических инвестиций подготовило два варианта финансирования. Согласно одному из них, бюджет вкладывает 60 млрд, инвестор – 260. А затем получает часть дохода от проезда 100 лет после постройки.

Строительство кольцевой линии метро предусмотрено отраслевой схемой развития городской подземки, принятой в 2011 году. Предполагаемая трассировка линии следующая: «Василеостровская-2» – «Спортивная-2» – «Петроградская-2» – «Лесная-2» – «Ладожская-2» – «Елизаровская-2» – «Международная-2» – «Парк Победы-2» – «Нарвская-2». Помимо существующих линий, кольцевая должна пересечь перспективные ветки, строительство которых должно начаться в ближайшее время: Калининско-Красносельскую («Броневая-2»), продолжение Правобережной («Горный институт-2»).

Наконец, запланирована пересадка на Адмиралтейско-Охтинскую линию, по которой еще даже нет проекта: это станции «Двинская-2» в районе порта и «Большеохитнская-2» в Красногвардейском районе. Предусмотрено и строительство собственных станций кольцевой, которые не будут пересадочными: «Кантемировской» – недалеко от одноименного моста, «Арсенальной» и «Площади Калинина» – в Калининском районе, «Дальневосточной» – на одноименном проспекте, а также «Фарфоровской» и «Витебской», которые будут находиться недалеко от железнодорожных линий Московского и Витебского направления.

Всего на кольцевой должны появиться 20 станций. Предполагаемая длина линии – 38,5 км. Учитывая дороговизну проекта, разработчики отраслевой схемы даже не рискнули поставить конкретные сроки для этого объекта. Линия всегда считалась очень далекой перспективой, о которой нужно помнить при проектировании более актуальных станций, чтобы оставить задел на будущее. Так, например, «Ленметрогипротранс» сейчас готовит документацию для возведения второго выхода с «Василеостровской». Для его строительства будет разобрана торцевая стена в конце центрального зала существующей станции. Предполагается, что в будущем отсюда будут вести два тоннеля: один – ко второму выходу на углу Среднего и 10-11-й линий, другой – к «Василеостровской-2». Но в ближайшее время возведут только один, второй же лишь будет учтен в проекте.

Однако в Смольном родился проект по ускорению процесса строительства кольцевой линии. Как стало известно «Фонтанке», сразу несколько профильных ведомств обсуждают идею по привлечению в этот проект инвестора. Этой теме было посвящено несколько рабочих совещаний, а Агентство стратегических инвестиций, подведомственное комитету по инвестициям даже провело предварительные расчеты. В итоге, согласно выводам чиновников, линия может обойтись в 320 млрд рублей. При этом речь идет о сокращенном варианте из 18, а не 20 станций, и протяженностью в 34 км. Для сравнения: первая очередь Калининско-Красносельской линии из 6 станций и длиной в 15 км оценивается в 105 млрд рублей. А самый дорогой инвестпроект, который сейчас реализуется на территории Петербурга, – это строительство ЗСД: трасса обойдется в 212 млрд рублей, из которых основные деньги дают федеральный и местный бюджеты.

Чиновники подготовили две модели финансирования строительства кольцевой. Первая: инвестор вкладывает 260 млрд, остальное – город. Однако она была признана абсолютно утопической: по подсчетам Смольного, для возврата денег при таком варианте потребуется свыше 100 лет. Вторая модель – прямо противоположная: государство дает 250 млрд, то есть более половины годового бюджета Петербурга, концессионер – 70 млрд. Частный капитал в основном вкладывается в строительство наземных вестибюлей, совмещенных с торгово-развлекательными комплексами. Перегонные тоннели и подземные вестибюли возводит город. При этом в обоих схемах не учтено, что после запуска линии существенно возрастут эксплуатационные издержки метрополитена, часть из которых придется субсидировать из бюджета.

По расчетам Смольного, в случае, если инвестор возьмет на себя основные траты, то его доход будет формироваться в основном за счет платы за проезд по кольцевой. Правда, дальше финансовая схема погружается в туман. Пока непонятно, будет ли концессионер сам собирать плату и будут ли установлены отдельные турникеты в местах пересадки с государственных линий метро на частную. При использовании второй модели все проще: в Смольном предполагают, что вернуть инвестиции можно будет за счет эксплуатации торгово-развлекательных комплексов, расположенных над станциями метро.

«Речь идет об очень примерных предварительных расчетах, без геологических и других необходимых исследований, – отмечает собеседник "Фонтанки" в городской администрации, знакомый с обсуждением этой идеи. – Это "фантазия на тему", чисто теоретическая проработка». Однако, по информации нашего издания, врио губернатора Георгий Полтавченко в курсе этих футуристических изысканий, тем более что сам он ранее заявлял о намерении строить метро на основе государственно-частного партнерства.

Отметим, что в последнее время Смольный постоянно генерирует инвестиционные проекты, которые вполне гармонично смотрелись бы в научно-фантастическом романе. Так, чиновники подготовили проект строительства канатной дороги от Васильевского острова до Приморского района и моста-магазина в створе Яхтенной улицы. Однако последние два выглядят более реалистичными, так как оцениваются в 7 и 2 млрд рублей – а не в фантастические 320 млрд, как кольцевая линия.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2014/07/02/136/
Ꙁа Россию!!!
Roskas
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Кольцевое метро на основе инвестутопизма

Сообщение Roskas »

Эпично!
Разложение мозга у них, наверху, дошло до терминальной стадии.
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Кольцевое метро на основе инвестутопизма

Сообщение ooo »

Всего на кольцевой должны появиться 20 станций. Предполагаемая длина линии – 38,5 км. Учитывая дороговизну проекта, разработчики отраслевой схемы даже не рискнули поставить конкретные сроки для этого объекта.


Это разве много? у Московского Метрополитена есть даже четкий график как 2015 по 2019 год они выстраивают второе кольцо на 21 станцию (паралельно строя ещё кучу станций) :

http://dt.mos.ru/download/media/moskau_pres07_b.swf

Наши могут сделать аналогичную схему развития с четкими датами, пусть не до 2019, а до 2099 года ?
не верь, не бойся, не проси
Cypok
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: Кольцевое метро на основе инвестутопизма

Сообщение Cypok »

Разложение мозга у них
Это не разложение мозга, а приближающиеся выборы.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Кольцевое метро на основе инвестутопизма

Сообщение слон »

Чего это автора статьи так разобрало - "...фантастические 320 млрд". Он бы ещё три восклицательных знака поставил.
Понятно, что такого объёма работа будет выполняться не один год и не пять лет, и соответственно и сумма "размазывается" на соответствующий срок (ну пусть 15 лет, хоть это и слишком быстро для сегодняшнего Метростроя). Соответственно сразу получаем вполне умеренные 20-22 млрд./год. Ну и что тут такого?
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»