Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Закрыто
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Manhattan »

То есть еще полтора года копать как минимум. Эх....
Поэтому я и предлагал в соседней теме такую оптимизацию http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=52&t=8066&p=211723#p211723 - в существующую демонтажную камеру после Славы вернуть обратно два однопутных щита и запустить их дальше до Дунайской, навстречу двухпутному. Конечно никто не пойдет сейчас на такое перекраивание всех проектов, но чисто как идея:)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение в40 »

Manhattan писал(а):Поэтому я и предлагал в соседней теме такую оптимизацию - в существующую демонтажную камеру после Славы вернуть обратно два однопутных щита и запустить их дальше до Дунайской, навстречу двухпутному.

Существующие щитовые комплексы КТ1-5,6 созданы для сооружения тоннелей в сухих необводнённых грунтах.
Вот если бы у Метростроя был хоть один щитовой комплекс, способный вести проходку однопутных тоннелей в водоносных грунтах (типа тех, что работают в Москве), то Ваше предложение имело бы смысл.

ЗЫ: Если я Вас правильно понял, Вы рассматривали в качестве демонтажной камеры непосредственно котлован станции "Дунайская"? При наличии щитов, способных преодолевать водоносные слои, вообще не пришлось бы сооружать на трассе демонтажку.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Мировойкризис
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:30
Станция метро: Кантемировская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Мировойкризис »

А почему так плохо идет проходка? Ошиблись с выбором щита? Но как же геологические изыскания?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение в40 »

А почему Вы решили, что проходка идёт плохо? Каковы критерии Вашей оценки? У Вас имеется опыт сооружения тоннелей аналогичного диаметра в данных инженерно-геологических условиях? Если есть, то поделитесь, пожалуйста.
Геологические изыскания, естественно, проводились. Но разведочные скважины не бурят через каждый метр. Вдобавок, они находятся в стороне от будущего тоннеля, чтобы их не подсечь при проходке.
Вот что гласит ВСН 190-78 по поводу числа разведочных скважин для линий метрополитена:
2.4. Число разведочных буровых скважин на 1 км линии должно приниматься:
для метрополитенов мелкого заложения - три-четыре в простых условиях, пять-семь в условиях средней сложности и 8-10 в сложных условиях;
для метрополитенов глубокого заложения - две-три в простых условиях, четыре - пять в условиях средней сложности и шесть-семь в сложных условиях.

Поэтому фактическое состояние грунтового массива может весьма сильно отличаться от полученного расчетным путём.
Согласитесь, если бы разведочные скважины бурились через каждые 20-25 метров, - то точность изысканий была бы на несколько порядков выше.

ЗЫ: Я вспоминаю, как в 2002-03гг. перед проходкой ТПМК Виктория через Размыв вдоль улицы Карбышева скважин было пробурено великое множество (визуально через каждые 10-15 метров). Но там денег на дополнительные исследования не жалели, т.к. на субподряд были привлечены иностранцы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Randy
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Randy »

окей, предположим, что имеем дело со случаем по минимуму - 3-4 на километр (метро все-таки не глубокое?) Сдается, валунную зону такой протяженности (в метростроительской газете писали, что до самой Дунайской условия проходки не улучшатся) должны были определить в таком разе? Или зона валунов начинается строго на месте тоннеля, а "сбоку" их нет?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение в40 »

В одном случае скважина может попасть на валун. В другом - пройти мимо него. Это же не сплошной скальный массив.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
koropet
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
Станция метро: Электросила
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение koropet »

Тогда такой вопрос - можно ли на рабочий орган поставить соответствующие резцы, чтобы хоть как-то с этими валунами справляться?
Randy
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Randy »

видимо, дешевле менять существующие каждые 200 м, чем сейчас и занимаются. А может, и в принципе невозможна уверенная щитовая проходка в валунной зоне.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Manhattan »

Да уж, совсем не в тему эти валуны... Ну надо надеяться что хотя-бы после Дунайской щит пойдет вглубь и там будет другой слой, без валунов.
Мировойкризис
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:30
Станция метро: Кантемировская

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Мировойкризис »

в40 писал(а):А почему Вы решили, что проходка идёт плохо? Каковы критерии Вашей оценки? У Вас имеется опыт сооружения тоннелей аналогичного диаметра в данных инженерно-геологических условиях? Если есть, то поделитесь, пожалуйста.

Так ведь процесс идет медленнее, чем планировалось, разве не так? Остановки, частый ремонт. Случай с выдавливанием раствора на поверхность опять же.
в40 писал(а):В одном случае скважина может попасть на валун. В другом - пройти мимо него. Это же не сплошной скальный массив.

Но ведь проблема с валунами известна. С ними периодически сталкиваются, то там, то сям. При выборе характристик щита это нельзя было учесть?
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение karhu »

А как же георадиолокация?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение mx »

Щиты хорошо работают в скальных грунтах, множество тоннелей были построены в горах щитовой проходкой - в том же Сочи. Но там применялись щиты с чисто скальным ротором, на нём много шарошек и нет скалывателей. Противоположность - щиты для проходки в глинах, образцовый вариант старый добрый КТ-1 5.6. На его роторе шарошек раз-два и обчёлся, зато скалывателей много. Глину не надо дробить, при вращении ротора скалывателями откалываются куски глины и выбираются ковшами.
На "Надежде" судя по фото применили комбинированный универсальный ротор и с шарошками и со скалывателями.
Чисто скальный ротор применить нельзя (даже если бы точно знали о валунной зоне), он просто завязнет в глине и будет вращаться вхолостую. "На ходу" ротор тоже не поменяешь. Поэтому и применили "среднее" решение. Ротор нормально работал в глине, но сплошные валуны оказались не по зубам. Поэтому решили максимально усилить имеющийся ротор накладками из твёрдых материалов (и видимо это единственно правильное решение).
Как избежать такого в дальнейшем? Лучше всего организовать проходку в кембрии, где скорость будет достаточно высокой, а вероятность встречи с камнями низкой. Проблемы возникнут со станциями. Вероятно пока нет достаточно проработанного технически проекта станции глубокого заложения с боковыми платформами. А может и есть, но экономически невыгоден. Тут уже будущее покажет.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14635
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение в40 »

Всё верно. Проходка в смешанных грунтах является весьма сложной операцией, т.к. физико-механические свойства пород сильно различаются.
Исторически такие участки у нас проходились в замороженном массиве с применением БВР. Благодаря заморозке массив приобретал скальные свойства.
karhu писал(а):А как же георадиолокация?

А чем она поможет? Валуны уберёт с пути?

ЗЫ: Небольшая поправка. На нашем добром "старичке" КТ1-5,6 шарошек нет вообще. Есть только резцы и дисковые скалыватели.

ЗЗЫ: Когда СМУ-17 и ТО-3 щитами КТ1-5,6 вели проходку перегонных тоннелей Ф-2, - запланированная скорость проходки была 250 м/мес. А из-за наличия мощных слоёв кварцевого песчаника, который стирал и ломал резцы, фактическая скорость составила всего 100-120 м/мес.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение karhu »

Эмм...
Позволит изначально в режущий орган запроектировать побольше шарошек.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
Откуда: спб

Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема

Сообщение Павел »

На 30.09 щит стоит на "технологической профилактике". Запустить должны 1-2 октября.
На выходе со стройплощадки собраны несколько валунов...
Вложения
Видны следы "зубов" щита
Видны следы "зубов" щита
Валуны (валунчики :)    )
Валуны (валунчики :) )
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
Закрыто

Вернуться в «Строительство и проектирование»