Интересная кстати компания - аффилированная с всё тем же приснопамятным ТМХ (а может и просто дочка - лень копать информацию). Эскалаторы собирают на базе вагоностроительных заводов. Похоже Москва свой выбор по поставкам техники для метро сделала и не заморачивается всякими конкурсами
в40 писал(а):Мое мнение такое: всё, что можно выпускать в своём регионе, - нужно выпускать в своём регионе. Если в своём регионе для этого нет возможностей - нужно искать в других регионах своей страны. И только потом искать производителя за рубежом.
Почему же тогда петербуржцев так смущает ТМХ и МВМ в частности?
Складывается впечатление, что эскалаторы - это весьма примитивная вещь, наладить производство которых можно чуть ли не в гараже: Был завод в Петербурге, один на всю страну, который делал эскалаторы настолько плохо, что в результате умер. И что? Москва спокойно заказала эскалаторы у ЭС-сервиса, который вполне справляется с задачей с помощью непрофильных предприятий. Кировский завод, пригласив конструктора-авантюриста создал "инновационную" модель эскалатора, которая, правда, оказалась неудачной. Не знаю, вина в этом конструктора или завода, но, тем не менее, эскалатор они сварганили. СМУ 19 ЛМС не долго думая создал производство даже не в своих ремонтных мастерских, а на базе монтажного участка. Всемирно известная немецкая эскалаторная фирма получила "от ворот-поворот", потому что её эскалаторы никуда не годятся, т.е. в России, оказывается, могут делать эскалаторы "на коленке", и качество их будет заведомо выше. Украинский завод, который делает эскалаторы, правда, не отличаясь при этом большими объёмами и также не являясь профильным в этом деле, мы тоже отметаем - не важно, по каким причинам, ведь эскалатор сделать - как два пальца... Интересно, почему молчит Завод по ремонту эскалаторов Петербургского метрополитена - давно бы уж мог замутить производство - благо, деталей от старых эскалаторов хватает - ьери и клепай. Всё вышеизложенное - не сарказм, мне реально интересно, почему эскалаторы делает кто угодно, у меня лично этот механизм вызывает уважение, когда я смотрю на него изнутри. И ещё один вопрос: а почему ЭС-сервис не лезет на рынок Петербурга? Из-за смешных объёмов? Ведь, как ни печально, объёмы поставки эскалаторов в С-Пб действительно таковы, что заинтересоваться поставками может только фирма, способная изготовить три эскалатора в год...
vartal писал(а):Почему же тогда петербуржцев так смущает ТМХ и МВМ в частности?
Смущает не ТМХ и МВМ, как таковые, а проводимая определёнными бизнес-структурами политика по удушению местных производств, создающих конкуренцию на рынке вагоностроения.
в40 писал(а):Если в своём регионе для этого нет возможностей - нужно искать в других регионах своей страны.
В 78 регионе умеют делать вагоны не хуже. А по многим параметрам - гораздо лучше.
kot писал(а):Складывается впечатление, что эскалаторы - это весьма примитивная вещь, наладить производство которых можно чуть ли не в гараже
Эскалатор - это как велосипед. Основная конструкция уже придумана. Поэтому изобретать его с нуля не требуется. А вот вносить изменения, улучшающие эксплуатационные качества изделия, - на усмотрение производителя. Ни для кого не секрет, что и Эс-сервис, и ЭлЭс, и КВСЗ используют в своей основе одну и ту же конструкцию эскалаторов, разработанную и проверенную на практике ещё во времена СССР. Но каждый из производителей вносит в их конструкцию что-то своё.
kot писал(а):СМУ 19 ЛМС не долго думая создал производство даже не в своих ремонтных мастерских, а на базе монтажного участка.
Только не СМУ-19 (они отделочники), а СМУ-9. А кому, как не СМУ-9, которые за свою историю смонтировали и выполнили наладку нескольких сотен эскалаторов, знать все плюсы и минусы этих машин? Ведь эскалаторы, поступая с завода, почти всегда требуют доработки (особенно в последние годы), прежде чем начнут работать? Кстати, СМУ-9 и Метромаш располагаются рядом (практически на одной территории).
Производство будет вовсе не "на коленке". Почитайте июльский "Метростроитель" стр.7, статья "Девятка" строит эскалаторный завод". Под это производство строят новые цеха, с новым оборудованием, это будет реально новый завод. И (как верно заметил в40) работать там будут специалисты. Едва ли кто-то лучше них разбирается в эскалаторах. Так что презрительно отзываться о людях, желающих налаживать местное производство за свои (не казённые) деньги как минимум некрасиво
Cypok писал(а):Москва покупает эскалаторы у Эс-сервиса.
А что имеется в виду - реконструкция метрополитена или новое строительство? Если посмотреть конкурсы на поставку эскалаторов, проводимые генподрядчиком "Мосинжпроектом" - увидим, что в конкурсах участвуют все производители. И ЭЛЭС и Эс-сервис и КВСЗ и Универсалмаш (он же КЗ) и ТиссенКрупп и ещё какой-то Машиноимпорт. Так что говорить о покупке эскалаторов только у Эс-сервиса некорректно.
в40 писал(а):А кому, как не СМУ-9, которые за свою историю смонтировали и выполнили наладку нескольких сотен эскалаторов, знать все плюсы и минусы этих машин?
Не умаляя профессионализма наладчиков СМУ 9 (опечатался в предыдущем посте, бывает) хочу заметить, что плюсы и минусы всё же, пожалуй, лучше известны эксплуатационникам. При этом Эскалаторная служба ПМ не собирается выпускать эскалаторы... Я не думаю, что производством эскалаторов будут заниматься те же люди, которые занимаются монтажом. Наверняка это будут другие, надеюсь, высококвалифицированные специалисты. Ну а всему коллективу СМУ 9 хочется пожелать удачи в совершенно новом для них деле. И уж поверьте, никакого презрения к деятельности этих уважаемых людей у меня не было и нет.
Ivan_Ozerki писал(а):А можно человеку, который (пока ещё) абсолютно не в теме, задать вопрос? Чем обусловлен тот факт, что количество ступеней на средних и крайних лентах разное?
Тем, что размер привода эскалатора (двигатель плюс редуктор) больше, чем расстояние между соседними лентами. Поэтому приводы средних эскалаторов приходится отодвигать дальше (чтобы обеспечить свободный проход между эскалаторами). За счёт этого увеличивается общая длина эскалатора (и, соответственно, число ступеней).
а на коротких эскалаторах (пересадочный на Садовой, межплатформенный на Спортивной) - количество ступеней на средних и крайних лентах разное?
Петербургские инженеры разработали новые эскалаторы для городского метро. Бесшумные, плавные, и главное - узкотоннельные. Работу специалистов оценил вице-губернатор Игорь Албин. Он сегодня инспектировал Кировский район. По словам чиновника, в ближайшее время такие эскалаторы установят на "Нарвской", а затем и на других станциях "красной ветки", которые планируют закрыть на ремонт. Новые подъемники собирают на Кировском заводе. Сейчас там начинают диверсификацию в непростых экономических условиях.