Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Модератор: Nomernoy
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Так быстрее, если это предусмотрено конструкцией станции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Мы об этом уже как то говорили, но я всё равно не понял - что препятствует реализовать такой способ у нас? Разработать котлован "Дунайской" (условно) и пропустить щит. И не ждать как сейчас прохода щита для продолжения работ. Может на следующих участках так сделают?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Я кстати задавал похожий вопрос (в применении к Беговой) - что мешает начать разбирать проложенный тоннель и строить станцию через небольшой промежуток времени после прохода щита - скажем, когда щит пройдет 50 или 100 метров после станции. В моем понимании, все что для этого нужно - защитить внутреннее пространство тоннеля (скажем, временной конструкцией из дерева и металла), перевесить на эту конструкцию все что висит в тоннеле (трубы, кабели, конвейер для породы) и аккуратно начать разбирать тюбинги, а не ждать когда же там щит дойдет до самого конца.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Нет, вот так точно не получится. Строить станцию вокруг тоннеля в котором сохраняется технологическое движение - ничем не оправданный риск. Ускорить темп поможет строительство котлована, пока щит до него идёт по трассе.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Непонятно с чем связан риск. Стройка она и есть стройка, там всегда есть какие-то риски. Ну допустим едет какая-то техника внизу по тоннелю, выезжает на открытый участок, проезжает и едет дальше в тоннель. Насколько часто при этом сверху выполняются какие-то опасные работы? Думаю, нечасто. Можно поставить в тоннеле светофор и включать красный, когда например кран будет какую-нибудь плиту устанавливать непосредственно над тоннелем, или когда в открытой части внизу будут люди работать.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
mx писал(а):Мы об этом уже как то говорили, но я всё равно не понял - что препятствует реализовать такой способ у нас? Разработать котлован "Дунайской" (условно) и пропустить щит. И не ждать как сейчас прохода щита для продолжения работ.
Реализовать такой способ не позволяет компоновка данного станционного комплекса (трёхъярусная конструкция) и технология его сооружения.
На "Дунайской" разработка грунта производится с одновременным сооружением междуэтажных перекрытий сверху вниз (технология top-down).
Перекрытие нижнего яруса станции конструктивно располагается ниже шелыги свода двухпутного тоннеля, т.е. попадает в его сечение. Поэтому выполнить разработку грунта и сооружение лотка и перекрытия нижнего яруса возможно только после сквозного прохода щита через станцию с последующей разборкой обделки тоннеля.
Manhattan писал(а):что мешает начать разбирать проложенный тоннель и строить станцию через небольшой промежуток времени после прохода щита - скажем, когда щит пройдет 50 или 100 метров после станции.
Каким образом одновременно с проходкой устанавливать защитную конструкцию внутри тоннеля (конструкция ТПМК это не предусматривает) и как будете откручивать болты при разборке обделки внутри тоннеля?
Manhattan писал(а):Ну допустим едет какая-то техника внизу по тоннелю, выезжает на открытый участок, проезжает и едет дальше в тоннель. Насколько часто при этом сверху выполняются какие-то опасные работы? Думаю, нечасто.
Одновременное производство работ в двух и более ярусах по одной вертикали без соответствующей защиты запрещено правилами безопасности. Тем более, демонтаж обделки над зоной прохода/проезда.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
в40 писал(а):Перекрытие нижнего яруса станции конструктивно располагается ниже шелыги свода двухпутного тоннеля, т.е. попадает в его сечение.
Тем не менее уверен, что техническое решение возможно. Вы сами понимаете какое это даст ускорение при строительстве. Все станции можно будет строить без задержек на проходку.
Прошу прокомментировать возможные варианты:
1) Шелыга попадает в сечение буквально на метр. Изменить конструкцию станции - немного заглубить тоннель и разработка целика возможна. Увеличение высоты подъёма на эскалаторах будет всего на 1.5-2 метра. Бонус - более высокий "просторный" потолок

2) Монолитить перекрытие нижнего яруса после прохождения щита. Поскольку используется топ-даун для отказа от установки расстрелов - возможны варианты:
2.1) Сделать короткие расстрелы между "стеной в грунте" и колоннами.
2.2) Увеличить толщину "стены в грунте".
2.3) Крепить "стену в грунте" по нижнему ярусу анкерами (наиболее вероятный способ).
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
1. Каждый метр заглубления - это примерно 5200 куб.м разработки грунта в плотном теле (для "Дунайской"). С учётом разрыхления нужно будет дополнительно вывезти 6500-7000 куб.м. Плюс ещё около тысячи куб.м грунта и железобетона на заглубление стен в грунте.
2.1 Короткие расстрелы между стеной и колоннами делать нельзя: колонны работают на вертикальную нагрузку. Боковое давление их может сломать.
2.2 Увеличение толщины стены в грунте приводит к значительному удорожанию сметы на сооружение ограждающих конструкций, а также ограничено техническими возможностями грейферного оборудования (встречал информацию о максимальной ширине сооружаемых стен в грунте в 1,25 метра).
2.3 Возможность применения анкеров зависит от физико-механических свойств грунтов в конкретном месте. В текучепластичных грунтах их применять нельзя.
Но даже если предположить, что нижний ярус котлована полностью свободен для прохода щита, я сомневаюсь, что двухпутный щит, имеющий весьма большой вес, сможет передвигаться, отталкиваясь от лотковых блоков только нижними домкратами. С однопутными щитами всё гораздо проще.
2.1 Короткие расстрелы между стеной и колоннами делать нельзя: колонны работают на вертикальную нагрузку. Боковое давление их может сломать.
2.2 Увеличение толщины стены в грунте приводит к значительному удорожанию сметы на сооружение ограждающих конструкций, а также ограничено техническими возможностями грейферного оборудования (встречал информацию о максимальной ширине сооружаемых стен в грунте в 1,25 метра).
2.3 Возможность применения анкеров зависит от физико-механических свойств грунтов в конкретном месте. В текучепластичных грунтах их применять нельзя.
Но даже если предположить, что нижний ярус котлована полностью свободен для прохода щита, я сомневаюсь, что двухпутный щит, имеющий весьма большой вес, сможет передвигаться, отталкиваясь от лотковых блоков только нижними домкратами. С однопутными щитами всё гораздо проще.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
в40 писал(а):я сомневаюсь, что двухпутный щит, имеющий весьма большой вес, сможет передвигаться, отталкиваясь от лотковых блоков только нижними домкратами. С однопутными щитами всё гораздо проще.
Как раз с этим проблем то и не вижу. На оболочку не давит горный массив, значит для передвижки хватит и части домкратов.
Что касается остального - делаю вывод: идеи реальные, если подкрепятся расчётами. Так?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Конечно, реальные. Ведь станцию вовсе не обязательно делать трёхъярусной. Можно сделать двухъярусной. Только в этом случае архитектурно-планировочное решение должно быть иным. Ещё вариант - односвод.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- слон
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
При слове "односвод" собрание болезненно застонало.
в40, понятно, что в этой ветке это офтоп, но как думаете, мы ещё увидим в нашем метро односводы?
в40, понятно, что в этой ветке это офтоп, но как думаете, мы ещё увидим в нашем метро односводы?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Глубоких односводов в ближайшие десять-пятнадцать лет мы точно не увидим, т.к. большинство станций запроектированы пилонного типа. Ну и будет несколько станций колонного типа (глубокого и мелкого заложения).
А что потом - время покажет.
Если будет выбрана стратегия интенсивного строительства и принципиально изменён подход к оценке его стоимости (когда ручной труд станет дорогим, а использование машин - дешевым), - то, вполне возможно, что односводы вернутся.
Если же, по-прежнему, главным фактором будет экономия средств, а не скорость строительства, - то односводов мы больше не увидим.
А что потом - время покажет.
Если будет выбрана стратегия интенсивного строительства и принципиально изменён подход к оценке его стоимости (когда ручной труд станет дорогим, а использование машин - дешевым), - то, вполне возможно, что односводы вернутся.
Если же, по-прежнему, главным фактором будет экономия средств, а не скорость строительства, - то односводов мы больше не увидим.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Павел
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
- Откуда: спб
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
21.11 943 кольца 1697м.
за неделю 9 шт. - стоят, на профилактике...
за неделю 9 шт. - стоят, на профилактике...
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
До выхода тоннеля в котлован "Дунайской" осталось примерно 320 метров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Т.е. сейчас щит где-то на уровне середины дома ПТУ.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!