в40 писал(а):Если МФ полностью выкупил кабельные сети, то на правах единоличного собственника имеет полное право решать, как ими распоряжаться (сдавать в аренду, дарить, продавать, демонтировать и пр.).
В конце-концов, что мешает другим операторам проложить по тоннелям свои кабели? Как я понимаю, они просто не хотят вкладывать средства, а воспользоваться тем, что принадлежит другому собственнику на халяву.
Это ближе к истине.
Весь вопрос в конечном итоге упирается в деньги.
Вспомним историю вопроса. Ещё в 2004 году все мобильные операторы, спустившиеся в метро, экспериментировали со связью в тоннеле между "Невским Проспектом" и "Сенной Площадью". Метрополитен им не запрещал устанавливать своё оборудование. Навскидку, "Мегафон" ставил "Nokia", "Билайн" ("ВымпелКом") - "Ericson", насчёт МТС не помню. И что в итоге? В один голос сказали, что это нецелесообразно. В общем-то какой-то резон на это был - технологии 3G в метро ещё не было, т.е. Интернет не погоняешь, а просто звонить из тоннеля неудобно из-за повышенного шума.
Потом появился 3G а в нынешнем году даже 4G. Стало много клиентуры в виде интернет-пользователей. Вот все и засуетились. Даже скромный до этого "Теле2" закопошился по поводу планов.
"Мегафон" поступил просто - сначала купил все акции "Метроком", завладел компанией, а значит, её сетями и нужными лицензиями. А затем, НЯП, воспользовавшись своим преимуществом, вместе с "АТС Смольного" вписался в систему ЕЦРС. И навесил на кабель САФС своё оборудование. И имел на это полное право.
Одно время компания заикалась о сдаче в аренду другим операторам, а сейчас, поди, передумала. В таком случае уязвимым местом "Мегафона" может быть только письменное обещание об аренде, данное в соглашении. Если он его действительно давал. Хотя, надо полагать, тот же "МТС" просто не устраивает цена вопроса.
В противном случае, у других сотовых операторов будет два выхода. Или договариваться с "Мегафоном" или "АТС Смольного" об аренде кабеля. Или монтировать свой кабель и своё оборудование, договариваясь уже с Метрополитеном или с его хозяином (городом Санкт-Петербургом в лице правительства города). Первое видится нереальным, а второе - затратным.