Прокуратура проводит проверку по факту введенного несколько дней назад петербургским метрополитеном ограничения на продажу жетонов для проезда в метро, сообщила ТАСС в пятницу старший помощник прокурора Петербурга по связям со СМИ Марина Николаева.
На этой неделе в метрополитене жителям продавали сначала по два жетона в руки, а позднее - только по одному. В вестибюлях большинства станций наблюдаются большие очереди.
"Начиная с 22 декабря, нам поступило семь жалоб на ограничение продажи жетонов. По этим обращениям была начата проверка", - сказала Николаева.
Жалобы в ФАС
Между тем, в управление ФАС России по Петербургу поступило около десятка писем с жалобами от горожан на действия Петербургского метрополитена, рассказала ТАСС представитель антимонопольного органа Марина Нериновская.
В одной из жалоб сообщается, что кассиры на станциях метро "Девяткино" и "Площадь Восстания" отказываются продавать пассажирам больше одного жетона.
В другой жалобе жительница города рассказала, что на станции "Улица Дыбенко" кассир "прокричала, что это приказ начальства" - не продавать больше двух жетонов, так как их количество ограничено.
В Петербургском УФАС отметили, что, по мнению ведомства, эти факты, если они имеют место, не являются ограничением конкуренции. "Пассажир может пополнить карточку-проездной на необходимое количество поездок по той же цене, по которой продаются жетоны", - отметили в пресс-службе антимонопольного органа.
Предположительно, ажиотаж может быть связан с тем, что с 1 января жетоны подорожают с 28-ми до 31 рубля.
Реакция метрополитена
Петербургский метрополитен вину за возникшую ситуацию возложил на пассажиров подземки.
"Созданный самими пассажирами ажиотаж привел к ограничению продажи жетонов в одни руки. В отдельные дни скупка жетонов доходит до 150 тыс штук", - говорится в распространенном в пятницу заявлении метрополитена.
"С начала декабря свыше 1,8 млн жетонов не вернулось в кассы метро, а остались у населения. Метрополитен дополнительно заказал 3 млн жетонов, половина из которых уже запущена в оборот. Призываем пассажиров пользоваться современными способами оплаты проезда в метро: электронным кошельком и проездными билетами длительного пользования, в которых существующий тариф будет действителен и в следующем году", - отмечается в заявлении.
Как дорожал проезд в Петербурге
Ранее подорожание проезда в общественном транспорте с первого дня нового года было традицией, обусловленной необходимостью развития строительства метро, ростом цен на энергоносители. Традиция была прервана в январе 2012 года, правда, тарифы всё равно повысили через несколько месяцев - с 1 июня 2012 года.
Метрополитен Санкт-Петербурга насчитывает пять линий и 67 станций. Более 1,5 тысячи вагонов перевозят 2,3 млн пассажиров в сутки.
Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетонов
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетонов
Прокуратура Петербурга проводит проверку по факту ограничения продажи жетонов в метро (26.12.2014, ИТАР-ТАСС)
не верь, не бойся, не проси
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
Прокуратура: петербургский метрополитен не вводил ограничений на продажу жетонов (26.12.2014, ИТАР-ТАСС)
Петербургский метрополитен, где на этой неделе жетоны на проезд продавались по два, а затем по одному в руки, не вводил официальных ограничений на их продажу. Об этом сообщила в пятницу прокуратура Санкт-Петербурга, которая начала проверку после ряда обращений жителей города. "Письменных распоряжений о введении ограничений по продаже жетонов руководством ГУП "Петербургский метрополитен" не издавалось", - отмечает ведомство.
По данным прокуратуры, на сегодняшний день у жителей Петербурга находится более 39 млн жетонов.
Ранее в метрополитене возложили вину за нехватку жетонов на пассажиров подземки. "Созданный самими пассажирами ажиотаж привел к ограничению продажи жетонов в одни руки. В отдельные дни скупка жетонов доходит до 150 тыс. штук", - говорится в заявлении метрополитена.
"С начала декабря свыше 1,8 млн жетонов не вернулось в кассы метро, а остались у населения. Метрополитен дополнительно заказал 3 млн жетонов, половина из которых уже запущена в оборот. Призываем пассажиров пользоваться современными способами оплаты проезда в метро: электронным кошельком и проездными билетами длительного пользования, в которых существующий тариф будет действителен и в следующем году", - отмечается в заявлении.
Ажиотаж на жетоны в петербургском метро, скорее всего, связан с тем, что с 1 января они подорожают с 28 до 31 рубля. На этой неделе в метрополитене жителям продавали сначала по два жетона в руки, а позднее - только по одному. В вестибюлях большинства станций города наблюдаются очереди.
В прокуратуру Петербурга поступило семь жалоб на ограничение продажи жетонов. Также в УФАС по Петербургу поступило около 10 писем с жалобами от горожан на действия метрополитена.
Метрополитен Санкт-Петербурга насчитывает пять линий и 67 станций, ежедневно перевозит около 2,3 млн пассажиров.
не верь, не бойся, не проси
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
http://www.metro.spb.ru/news/item/id/368
Жетон – это не только платежное средство, но и часть технологии работы метрополитена
Жетон – это не только платежное средство, но и часть технологии работы метрополитена. На сегодняшний день в метрополитене кроме традиционного жетона существуют и другие современные способы оплаты проезда. С начала декабря свыше 1 821 170 жетонов не вернулось в кассы метро, а остались у населения. Метрополитен дополнительно заказал 3 млн. жетонов, половина из которых уже запущена в оборот. Вторая половина поступит в кассы метро после Нового года. Созданный самими пассажирами ажиотаж привел к ограничению продажи жетонов в одни руки. В отдельные дни скупка жетонов доходит до 150 тыс. шт.
Призываем пассажиров пользоваться современными способами оплаты проезда в метро: электронным кошельком и проездными билетами длительного пользования, в которых существующий тариф будет действителен и в следующем году.
не верь, не бойся, не проси
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
ooo писал(а):http://www.metro.spb.ru/news/item/id/368Жетон – это не только платежное средство, но и часть технологии работы метрополитена
Жетон – это не только платежное средство, но и часть технологии работы метрополитена. На сегодняшний день в метрополитене кроме традиционного жетона существуют и другие современные способы оплаты проезда. С начала декабря свыше 1 821 170 жетонов не вернулось в кассы метро, а остались у населения. Метрополитен дополнительно заказал 3 млн. жетонов, половина из которых уже запущена в оборот. Вторая половина поступит в кассы метро после Нового года. Созданный самими пассажирами ажиотаж привел к ограничению продажи жетонов в одни руки. В отдельные дни скупка жетонов доходит до 150 тыс. шт.
Призываем пассажиров пользоваться современными способами оплаты проезда в метро: электронным кошельком и проездными билетами длительного пользования, в которых существующий тариф будет действителен и в следующем году.
Короче, сволочи пассажиры сами во всём виноваты...
Хорошо-бы прокуратура и ФАС проверили всё ценообразование конторы...
Жаль не для этого они сейчас...
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
Angry писал(а):Короче, сволочи пассажиры сами во всём виноваты...
Хорошо-бы прокуратура и ФАС проверили всё ценообразование конторы...
Жаль не для этого они сейчас...
а вы считаете, что в этом виноват кто-то еще кроме сумасшедших пассажиров?
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
откуда взять жетоны если их раскупают? заказывать новые? это деньги, причём выброшенные. давно пора ввести бумажные билеты сроком на один день как в Мск.
- Metrocom
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
- Станция метро: Коломяжская
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
Вроде же уже было в каком то году, 04 или 05, что жетоны закончились и продавали карточки, только не бумажные а вроде тогда ещё магнитные, никто не помнит когда это было?
- Worm
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 00:47
- Станция метро: Обухово
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
Angry писал(а):
Короче, сволочи пассажиры сами во всём виноваты...
Хорошо-бы прокуратура и ФАС проверили всё ценообразование конторы...
Жаль не для этого они сейчас...
Ну а кто виноват, кроме пассажиров?
Если человек не может успокоится и посчитать. Хотя бы в той очереди, в которой он стоит за сакральным жетончиком.
Смотрите.
Возьмем сферического человека, ездящего на работу на метро.
В месяце в среднем 20 рабочих дней. Это 40 жетонов. Добавим еще десяток на музеи и театры. 50 штук
Экономия в месяц составит 150 (сто пятьдесят) рублей. Это максимум, т.к. никто каждые выходные в центр города не выбирается, самое большое пару раз в месяц.
И из-за этих ста пятидесяти рублей люди выстаивают часовые очереди к кассам.
К тому же жетоны имеют приличный вес и занимают большой объем.
Это те самые люди, которые скупали по три телевизора и четыре холодильника. Остановиться и подумать - нет, некогда, надо затариваться, а то ведь деньги "сгорят".
Ну а если уж сильно хочется сэкономить - закодируй многоразовый билет на карточку на все 70 поездок. Очень сильно хочется сэкономить - накодируй таких карточек несколько, хоть десяток, хоть полтора., с запасом хоть на год, хоть на два. Не забудь только раз в квартал закидывать на эти карты по одной поездке, что бы продлить срок их действия.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
Виноваты те, кто за месяц вперёд трубит о повышении тарифов и создаёт этот искусственный ажиотаж. Можно было объявить о повышении послезавтра в понедельник и никаких проблем бы не было.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
надо было оставить тарифы на подоржники старыми ещё на январь, и перевели бы ретроградов экономистов на современную технологию...
не верь, не бойся, не проси
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
- Станция метро: Автово
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
Часто езжу на метро и всего пару раз видел людей, закупавших жетоны впрок, по 20-30 штук.
Кто-нить видел таких людей в больших количествах или это миф, выдуманный метрополитеном?
Мне кажется, истерию создал сам метрополитен - перед Новым годом объективно увеличилось количество пассажиров, также в метро спустились те, кто обычно там не ездит (шоппинг, подарки, корпоративы, гости, просто пробки на дорогах - пересели на метро), естественно очереди несколько увеличились.
Как следствие народ, покупавший по 3-5 жетонов, стал покупать по 5-10 - не из корысти, а чтобы снова не стоять в очередях.
Метрополитен начал истерику и отключил автоматы по продаже жетонов - очереди стали еще больше.
Народ, отстоявший огромную очередь, стал покупать еще больше жетонов, чтобы завтра снова не стоять в очередях, а не из-за подорожания.
Метрополитен ввел ограничение на количество продаваемых жетонов до 1-2 на руки - и очереди возросли в геометрической прогрессии - теперь пассажирам нужно отстоять огромную очередь при каждом входе в метро.
В итоге почти на пустом месте получили проблему, толпы народу и огромную потерю времени для пассажиров.
За необходимым для жизни дефицитом всегда были, есть и будут очереди.
Искусственно создав дефицит жетонов путем ограничения их продажи, метрополитен сам "накрутил" ажиотаж и повысил число скупаемых жетонов на душу населения. Но как всегда метрополитен хороший, а виноваты пассажиры.
PS. В кошельке осталось 4 жетона. Уже несколько лет покупаю по 10 жетонов, трачу их, потом покупаю еще десять. Боюсь, что на этот год их не хватит и придется стоять в огромной очереди. Сегодня в 6 утра ехал от Пионерской до Автово - думал время не ходовое, куплю про запас еще несколько жетончиков (опять же не из-за подорожания, а чтобы не стоять в очередях).
Фигушки! Пионерская, воскресенье, 6-00 утра: работает одна касса, очередь человек 30ть. Автово, воскресенье, 6-40 утра: работает две кассы, очередь в каждой человек по 40, в круглом кассовом зале толпа, хвосты очередей извиваясь начинаются еще на круглой лестнице.
Кто-нить видел таких людей в больших количествах или это миф, выдуманный метрополитеном?
Мне кажется, истерию создал сам метрополитен - перед Новым годом объективно увеличилось количество пассажиров, также в метро спустились те, кто обычно там не ездит (шоппинг, подарки, корпоративы, гости, просто пробки на дорогах - пересели на метро), естественно очереди несколько увеличились.
Как следствие народ, покупавший по 3-5 жетонов, стал покупать по 5-10 - не из корысти, а чтобы снова не стоять в очередях.
Метрополитен начал истерику и отключил автоматы по продаже жетонов - очереди стали еще больше.
Народ, отстоявший огромную очередь, стал покупать еще больше жетонов, чтобы завтра снова не стоять в очередях, а не из-за подорожания.
Метрополитен ввел ограничение на количество продаваемых жетонов до 1-2 на руки - и очереди возросли в геометрической прогрессии - теперь пассажирам нужно отстоять огромную очередь при каждом входе в метро.
В итоге почти на пустом месте получили проблему, толпы народу и огромную потерю времени для пассажиров.
За необходимым для жизни дефицитом всегда были, есть и будут очереди.
Искусственно создав дефицит жетонов путем ограничения их продажи, метрополитен сам "накрутил" ажиотаж и повысил число скупаемых жетонов на душу населения. Но как всегда метрополитен хороший, а виноваты пассажиры.
PS. В кошельке осталось 4 жетона. Уже несколько лет покупаю по 10 жетонов, трачу их, потом покупаю еще десять. Боюсь, что на этот год их не хватит и придется стоять в огромной очереди. Сегодня в 6 утра ехал от Пионерской до Автово - думал время не ходовое, куплю про запас еще несколько жетончиков (опять же не из-за подорожания, а чтобы не стоять в очередях).
Фигушки! Пионерская, воскресенье, 6-00 утра: работает одна касса, очередь человек 30ть. Автово, воскресенье, 6-40 утра: работает две кассы, очередь в каждой человек по 40, в круглом кассовом зале толпа, хвосты очередей извиваясь начинаются еще на круглой лестнице.
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
Почему вам на это время, пока не спадет ажиотаж, не купить "Подорожник"?
-
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
- Станция метро: Автово
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
Hugo писал(а):Почему вам на это время, пока не спадет ажиотаж, не купить "Подорожник"?
Наверное потому, почему и большинству - лень разбираться в других видах документов

В этом, кстати, одна из причин ажиотажа на жетоны - перед Новым Годом в метро спустилось много народу, которые на метро обычно не ездят и в видах проездных билетов не разбираются. Они пошли по самому простому варианту - начали покупать жетоны, спрос на них повысился. Дальнейший ажиотаж геометрически накрутил сам метрополитен, ограничив продажи и создав панику.
По моему мнению, основной косяк метрополитена - то, что он оказался не готов к предсказуемому сезонному увеличению продаж жетонов, вызванному не повышением цен, а предновогодней суетой.
-
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
А в очереди стоять не лень? Электронный кошелек - это же не квантовая физика 

- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Прокуратура проводит проверку ограничения продажи жетоно
большинству гораздо проще часами ежедневно стоять в очередях, чем заставить себя включить мозг. Каждый до последнего надеется, что проблема рассосётся сама собой, или её решат за него. И только когда терпение заканчивается, начинается прогресс.