Zhuravkov писал(а):для кого что главное?
Zhuravkov писал(а):какова настоящая цель перевода основной массы на долгосрочные проездные?
...
Zhuravkov писал(а):понятно, что пассажирам интересно и выгодно оплачивать поездки оптом со скидкой
Вот Вы уже и сами частично ответили на свой вопрос. Кто хоть немного учитывает свои поездки, выберет для себя более выгодное предложение (что лучше – ездить месяц ежедневно по жетонам или по электронному кошельку с системой скидок?). Сами, если не секрет, чем предпочитаете пользоваться?
Другой вопрос – те, кто ездит в метро время от времени. Здесь могу рассказать на примере Москвы. Вот приехал человек в однодневную командировку. За день нужно совершить несколько поездок. Одна поездка стоит 40 рублей.
Дальше считаем поездки:
1. С вокзала в гостиницу.
2. Из гостиницы в место основной цели поездки – на рабочее выступление/презентацию/доклад и т.д.
3. С выступления обратно в гостиницу (оставить рабочие вещи и т.п.).
4. Из гостиницы встретиться с родственниками/друзьями.
5. От родственников – поездка на прогулку по городу/в музей.
6. С прогулки – в гостиницу.
7. Из гостиницы – на вокзал.
Итого – 7 поездок или 280 рублей. Вот и здесь как раз выгоднее будет взять смарт-билет на 1 сутки за 210 рублей. А если учесть ещё и возможные поездки на наземном транспорте – выгода будет ещё больше.
Zhuravkov писал(а):а метрополитену-то какой резон на этом терять деньги?
Да метрополитен сам призывает использовать "электронные кошельки" и билеты длительного пользования:
Жетон – это не только платежное средство, но и часть технологии работы метрополитена. На сегодняшний день в метрополитене кроме традиционного жетона существуют и другие современные способы оплаты проезда. С начала декабря свыше 1 821 170 жетонов не вернулось в кассы метро, а остались у населения. Метрополитен дополнительно заказал 3 млн. жетонов, половина из которых уже запущена в оборот. Вторая половина поступит в кассы метро после Нового года. Созданный самими пассажирами ажиотаж привел к ограничению продажи жетонов в одни руки. В отдельные дни скупка жетонов доходит до 150 тыс. шт.
Призываем пассажиров пользоваться современными способами оплаты проезда в метро: электронным кошельком и проездными билетами длительного пользования, в которых существующий тариф будет действителен и в следующем году.
http://www.metro.spb.ru/news/item/id/368