Лесная-Мужества
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Лесная-Мужества
Ветеран-метростроевец вспоминает события 37 летней давности, когда в строящемся тоннеле на перегоне станций «Лесная» и «Площадь Мужества» произошла авария. Вода затопила забой. Видео можно посмотреть здесь (регистрация не требуется).
- NoNAME
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
- Станция метро: Достоевская
- Откуда: St.Petersburg
Re: Лесная-Мужества
Последнее время стал замечать что поезда проходят участки сопряжения старых и новых тоннелей на очень маленькой скорости.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 08 янв 2015, 14:03
- Станция метро: Ленинский Проспект
Re: Лесная-Мужества
Всех с праздниками.
Слышал, что в районе 2012 г. СПб МП искал подрядчика для обследования старых тоннелей размыва для последующей их постепенной забутовки.
Никто не знает, чем всё кончилось? Каковы результаты и планы?
Слышал, что в районе 2012 г. СПб МП искал подрядчика для обследования старых тоннелей размыва для последующей их постепенной забутовки.
Никто не знает, чем всё кончилось? Каковы результаты и планы?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Лесная-Мужества
NetWarrior
Силами ООО «СТИС» был выполнен проект по стабилизации грунтового массива в зоне влияния старой трассы Кировско-Выборгской линии, выполнены экспериментальные работы в части разбуривания верхнего тоннеля, взятие проб и проверка возможности забутования. Ввиду сложной экономической ситуации реализация проекта пока отложена.
Силами ООО «СТИС» был выполнен проект по стабилизации грунтового массива в зоне влияния старой трассы Кировско-Выборгской линии, выполнены экспериментальные работы в части разбуривания верхнего тоннеля, взятие проб и проверка возможности забутования. Ввиду сложной экономической ситуации реализация проекта пока отложена.

-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Лесная-Мужества
А идей типа глубинной цементации грунтов прилегающих к проблемным участкам старой трассы не прорабатывалось? Или пока не стабилизировалась финансирование работы подобного рода (консервация выведенного из эксплуатации, например) откладываются на будущее?
И что подразумевается под:
И что подразумевается под:
Nomernoy писал(а):NetWarrior
Силами ООО «СТИС» был выполнен проект по стабилизации грунтового массива в зоне влияния старой трассы ...
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Лесная-Мужества
vi-vi
Смотря что считать глубиной?
Предполагается сделать закрепление первых 20 метров по технологии Jet Grouting, также на глубинах до 40 метров предполагается инъектирование через манжетные колонны специальных хим.составов.
Смотря что считать глубиной?
Предполагается сделать закрепление первых 20 метров по технологии Jet Grouting, также на глубинах до 40 метров предполагается инъектирование через манжетные колонны специальных хим.составов.

- АлМет
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
- Станция метро: Академическая
Re: Лесная-Мужества
Возможно, такое надо спрашивать в теме Глупые Вопросы, но, пока, напишу здесь…
Есть ли вероятность/возможность, полностью стабилизировать данный участок, чтоб в будущем, ну хотя бы лет 30-40, он не беспокоил? Или «это место» до скончания веков будет требовать, помимо разумного контроля, периодического/постоянного укрепления и вливания в прямом и переносном смысле?
Есть ли вероятность/возможность, полностью стабилизировать данный участок, чтоб в будущем, ну хотя бы лет 30-40, он не беспокоил? Или «это место» до скончания веков будет требовать, помимо разумного контроля, периодического/постоянного укрепления и вливания в прямом и переносном смысле?
- Иван Волков
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Дунайская
Re: Лесная-Мужества
А нельзя ли воообще отделить эти старые туннели от существующих, и отпустить в свободное плавание? Пусть уплывут, куда хотят. Или это ещё хуже?
- metropes
- Сообщения: 250
- Зарегистрирован: 12 май 2009, 16:07
- Станция метро: Звенигородская
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Лесная-Мужества
Иван Волков
Думаю, что нет, потому что если это сделать, мало не покажется, что подземная река будет вытворять, просто не предсказуемо.
]А нельзя ли воообще отделить эти старые туннели от существующих, и отпустить в свободное плавание? Пусть уплывут, куда хотят. Или это ещё хуже?
Думаю, что нет, потому что если это сделать, мало не покажется, что подземная река будет вытворять, просто не предсказуемо.
человек друг собаки
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Лесная-Мужества
Иван Волков, старые тоннели уже без малого 20 лет как отделены от действующего метрополитена бетонными пробками.
И нет там никакой подземной реки. Там слой, состоящий в основном из смеси пылеватого песка и супесей, насыщенный водой. Тоннель - не подводная лодка. Никуда не уплывёт (грунт не даст). Другое дело, что если мелкие частицы грунта из окружающего массива будут проникать внутрь старых тоннелей через трещины, то это может вызвать разуплотнение окружающего массива, что приведёт к просадке дневной поверхности. Чтобы этого избежать объём старых тоннелей надо чем-то заполнить (чтобы вытеснить из них воду), - например, тощим бетоном.
И нет там никакой подземной реки. Там слой, состоящий в основном из смеси пылеватого песка и супесей, насыщенный водой. Тоннель - не подводная лодка. Никуда не уплывёт (грунт не даст). Другое дело, что если мелкие частицы грунта из окружающего массива будут проникать внутрь старых тоннелей через трещины, то это может вызвать разуплотнение окружающего массива, что приведёт к просадке дневной поверхности. Чтобы этого избежать объём старых тоннелей надо чем-то заполнить (чтобы вытеснить из них воду), - например, тощим бетоном.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Иван Волков
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Дунайская
Re: Лесная-Мужества
Понял. Но вот родственник-шахтёр мне рассказывал, что выработки в шахтах ничем не заполняют, они обваливаются сами (порода разуплотянется, как Вы пишете), на на поверхности никакх просадок не наблюдается, в том числе в таком крупном городе, как Донецк. Или это возможно не в любых условиях?
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 26 мар 2005, 01:13
- Откуда: Лиепая
Re: Лесная-Мужества
Шахтёры работают в шахтах, где горизонтальные выработки находятся на очень большой блубине - сто, двести метров и далее. В том же Донецке породы твёрдые, и разуплотнение на такой глубине никак на твёрдые массивы выше не влияет. В СПб, напротив, грунты, мягко говоря, неплотные, имеют большую подвижность по причине своей структуры - обводнённые пески, мелкий гравий и пр. вплоть до пылегрязевой взвеси. Если здесь грунты поплывут, то поплывут вплоть до поверхности, где в лучшем случае будут только просадки.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Лесная-Мужества
Иван Волков писал(а):на поверхности никакх просадок не наблюдается
Ещё как наблюдается! Вы плохо осведомлены. Просто размеры осадок зависят от глубины и геометрических размеров выработок (крепость пород здесь тоже играет роль).
А на некоторых горнорудных предприятиях после отработки пластов выработки вообще гасят тощим бетоном (цемент с пустой породой).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
- Станция метро: Выборгская
Re: Лесная-Мужества
Nomernoy писал(а):vi-vi
Смотря что считать глубиной?
Предполагается сделать закрепление первых 20 метров по технологии Jet Grouting, также на глубинах до 40 метров предполагается инъектирование через манжетные колонны специальных хим.составов.
Спасибо. Именно это я и спрашивал.
Правда я думал что упрочнять гурнты от подвижек будут в диапазоне глубин -40 -- -70 метров (кажется в этих отметках проходят старые туннели) с целью предотвращения подвижек породы в случае разрушения оболочки и протечки песка/суспензи в затопленный тоннель.
Альтернатива видимая мне - это заполнение объёма старого тоннеля каким-то слабым подвижным медленно встающим бетоном (для замещения воды более плотным заполнителем, который к тому же встанет только через какое-то время после заполнения объёма), который и закачать под небольшим давлением будет несложно, и растекаться он от места проникновения буровой колонны под оболочку хорошо будет...
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Лесная-Мужества
vi-vi
Бетоном ни в коем случае нельзя заполнять. При затоплении в 1995 мы уже пригрузили оба тоннеля весом воды, бетон только усугубит ситуацию, да и бетонная смесь расслоится при подаче по скважине. В нашем случае необходимы составы с плотностью, не превышающей плотность воды.
Например, двухкомпонентные смолы на основе силиката полимочевины.
Бетоном ни в коем случае нельзя заполнять. При затоплении в 1995 мы уже пригрузили оба тоннеля весом воды, бетон только усугубит ситуацию, да и бетонная смесь расслоится при подаче по скважине. В нашем случае необходимы составы с плотностью, не превышающей плотность воды.
Например, двухкомпонентные смолы на основе силиката полимочевины.
