Поставки новых вагонов в ПМ

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Svetofor
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 20:27
Станция метро: Ручьи

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение Svetofor »

Выскажу своё мнение по посту andrey72 . По пунктам.
По предисловию.
«Половину вагонного парка надо менять уже завтра, у них есть альтернатива?»

Это похоже на "да куда они денутся, что предложим, то и купят и ещё спасибо скажут". Звучит как-то по меньшей мере неуважительно... :(
п.1
В данный момент, в ПМ вынуждены вновь ориентироваться на работу с нашими поставщиками.

Хороший момент настал, кризис, надо же! Только не поставщиками а поставщиком.
п.2
Оснащение производства современным, высокоэффективным оборудованием
Вероятно, на известном нам предприятии в Подмосковье именно такое повсеместно и установлено. Недаром такие отличные бронепоезда с мятыми (от вражеских пуль) бортами получаются! :lol:
п.3 Это на какие вагоны в ПМ такой тонкий намёк про проблемы с эксплуатацией? Проблемы с эксплуатацией возникают в основном не из-за "номенклатуры, разно брода и партии" вагонов, а оттого, кто их производит... Хоть большими партиями, хоть маленькими.
п.4 Вот повезло то нашему (известному) производителю: "куда ни кинь - везде дорога". "Кому кризис, а кому -мать родная..."(с)
п.5 По моему, победитель конкурса определился уже давно. А экономическая ситуация просто ускорила и облегчила процесс.
п.6
Перспективные вагоны планируют изготовить в 2015, год или чуть более займут испытания и сертификация.

Что-то я не совсем понял, для кого и какие: в одном абзаце и ПМ и ММ...
п.7
Многие претенденты продолжили активный диалог в рамках Московской площадки, уточняя круг возможностей.

Круг их возможностей при таком раскладе, похоже стремится к нулю. Какая там конкурентная борьба, если всё уже кем-то решено...
п.8 Потому что "рынок вагонов" по сути, замыкается на одном предприятии...
п.9
Для ПМ необходимо в рамках действующего законодательства подготовить единую стратегию приобретения вагонов до и после 2017 года.
...у известного нам всем производителя. Можно сказать, обсуждению не подлежит. Это почти что приказ...
п.10
Если финансово-промышленные группы дружно откажутся от схемы КЖЦ для ПМ, ситуация с закупкой нового подвижного состава для ГУП «Петербургский метрополитен» может стать патовой.
"Всё, это конец... Где веревка и мыло?.."(с) :cry:
п.11 "Шеф, всё пропало - гипс снимают, клиент уезжает..."(с) И тут - о, чудо - читай п.12
п.12 "Внимание, это является инструкцией, обязательной к исполнению! Нет же, это просто манна небесная!" А главное - губернатор уже изучил этот вопрос!
По Итогу. Итак, решено: "волшебная палочка-выручалочка "КЖЦ" вместе с магами из МВМ поможет вам снять сглаз и порчу и обеспечить ПМ новыми и современными супер-вагонами!" :ROFL:

Повторюсь, всё это моё ИМХО сугубо личное мнение. У кого-то оно может и другое...
НеВе - "бархатный" путь!
Аватара пользователя
Волос2
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
Станция метро: Кудрово

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение Волос2 »

Будем скучать 3 недели без Андрея.
На днях ждем объявление конкурса без КЖЦ на НВЛ :Bravo:
s.a.n
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 18:37
Станция метро: Сосновая Поляна

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение s.a.n »

Волос2 писал(а):На днях ждем объявление конкурса без КЖЦ на НВЛ :Bravo:

Стесняюсь спросить, а куда? Вроде Емы уже "закрыли" (передать еще не успели). Поставка 11 асинхроников по заключенному контракту должна окончательно решить проблему. Старых "номерных" там немного, да и те всё едино новее Емов. Но даже если заменять их, то до 2018 ещё далеко, куда их? Разве что на кап. ремонт, и временно на замену на другие линии на замену уходящих на кап. ремонт. Прошу прощения, если что-то не так расписал, я не подкапываюсь, а пытаюсь разобраться. Спасибо.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение Nomernoy »

s.a.n
Так грядет же открытие ФР-II, сразу три станции - туда в перспективе уйдут 81-717.5П/714.5П, да и не забываем про овосьмивагонивание.

Волос2
Без Андрея нам действительно будет скучно, будем с нетерпением ждать его возвращения.

У меня тут возник вопрос. Как я понял, существующий КЖЦ в Москве рассчитан на 30-летний срок. Срок служба вагона при различных обстоятельствах (КВР, продление срока службы) может доходить до 50 лет. Опустим оценку, хорошо это или плохо. Представим ситуацию, проходит 30 лет и компания-эксплуатант настолько утомилась в своей работе, ожидаемой прибыли не достигли и больше связываться с этими вагонами не хотят. Город/метрополитен объявляют очередной конкурс, но никто не заявляется (как вот недавно было со строительством Правобережной линии). И что будет дальше? У метро своего персонала нет, времени мало. Эта ситуация как-то рассматривалась и такой сценарий предусмотрен?
Изображение
s.a.n
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 18:37
Станция метро: Сосновая Поляна

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение s.a.n »

Nomernoy писал(а):s.a.n
Так грядет же открытие ФР-II, сразу три станции - туда в перспективе уйдут 81-717.5П/714.5П, да и не забываем про овосьмивагонивание.

Про это я помню, но это перспектива 2018 (3 года ещё). Если верить карте составов, то без Емов на НВЛ сейчас 32 состава. Для эксплуатации линии нужны 35 (по моим наблюдениям, возможно я ошибаюсь). Т.е даже поставка в 2015-2016 по текущему контракту вызовет излишек, это если не говорить про новый контракт, сроки которого могут быть более отдалёнными. Вот меня и интересует, что будут делать с "лишними" вагонами до открытия участка ФР-II. Если я не прав в своих расчетах, прошу указать на это.
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение andrey72 »

Nomernoy писал(а):У меня тут возник вопрос. Как я понял, существующий КЖЦ в Москве рассчитан на 30-летний срок. Срок служба вагона при различных обстоятельствах (КВР, продление срока службы) может доходить до 50 лет. Опустим оценку, хорошо это или плохо.
На бегу взгянул перед отъездом. Отвечу только на это.

Главное в данном случае - хорошо это или плохо - экономически это выгодно или это большие денежные потери. В развитых странах срок эксплуатации подвижного состава имеет тенденцию к сокращению. Чем больше обслуживания и ремонта, тем дороже эксплуатация. Мы не настолько богаты, чтобы долго эксплуатировать вагоны - тенденция в мире - переходим на 15 лет, и поэтому в т.ч. стоимость вагона разбрасываем на 15 лет эксплуатации.

Только добавлю, спецы в беседе не говорили о приемуществах ТМХ, они обсуждали ситуацию в целом. Под этим углом зрения наверное и стоит воспринимать состоявшуюся беседу.
Всё, убегаю.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14637
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение в40 »

Nomernoy писал(а):Так грядет же открытие ФР-II, сразу три станции - туда в перспективе уйдут 81-717.5П/714.5П, да и не забываем про овосьмивагонивание

Если я правильно понимаю, дополнительные промежутки будут изыматься из действующих шестивагонных составов. А куда в этом случае пойдут освобождающиеся "головы" 81-717.5П? Или будет проведена закупка дополнительных промежуточных вагонов?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kachsheev
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение kachsheev »

Как вариант, в промежутки. Будет забавно увидеть сцеп из 4-х головных и 4-х промежутков (Г-П-П-Гх2)
s.a.n
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 18:37
Станция метро: Сосновая Поляна

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение s.a.n »

в40 писал(а):Если я правильно понимаю, дополнительные промежутки будут изыматься из действующих шестивагонных составов. А куда в этом случае пойдут освобождающиеся "головы" 81-717.5П? Или будет проведена закупка дополнительных промежуточных вагонов?

Этот вопрос вроеде обсуждался уже, и была озвучена версия, что некоторые "номерные" головы пойдут по следам Ем-ов, т.е их переоборудуют в промежутки, а кабину демонтируют.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14637
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение в40 »

Но в кабинах отсутствуют торцевые двери для возможности сквозного прохода через состав (в случае эвакуации или какой-либо технической причины). Следовательно, потребуется не только демонтаж кабинного оборудования, но и полная переделка торцевой части вагонов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
s.a.n
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 18:37
Станция метро: Сосновая Поляна

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение s.a.n »

в40 писал(а):Но в кабинах отсутствуют торцевые двери для возможности сквозного прохода через состав (в случае эвакуации или какой-либо технической причины). Следовательно, потребуется не только демонтаж кабинного оборудования, но и полная переделка торцевой части вагонов.

Я думаю лучше перейти в профильную тему. Вот кстати ссылка на обсуждение возможности переделки голов: viewtopic.php?f=41&t=2603&start=1185
Вы кстати в том обсуждении участвовали :)
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение AgRiG »

andrey72 писал(а):«Половину вагонного парка надо менять уже завтра, у них есть альтернатива?»
Очень интересно узнать, с какой стороны была высказана эта позиция и какую ценность она несет, если о ПМ говорится в третьем лице: "у них"?

andrey72 писал(а):1. При таких курсах доллара и евро, иностранные поставщики на Российском рынке сейчас становятся неконкурентоспособными. Можно обозначить в конкурсной документации начальную цену вагона в 100 миллионов евро (вместо 60 млн. руб.), всё равно решающее конкурентное преимущество по цене получит рублёвый производитель.
Я вижу здесь бо-о-ольшую подмену понятий, что и для чего закупается. Разговор о том, что можно бы поднять цену до 100 млн. за вагон в условиях нехватки денег на обновление ПС, но, мол, это не даст какого-то там результата, например, надежного выигрыша иностранного поставщика — вообще абсурден с т.з. эффективного обновления. Очень явно сквозит, таки кто пытается в разговоре оценить свою выгоду.

andrey72 писал(а):Итоги большого конкурса на поставку новых вагонов в ГУП ПМ планировали подводить по сумме балов. Для определения победителя учитывается некоторое число критериев. Однако в подобных конкурсах цена вагона имеет весовую долю в принятии решения о победителе около 50 - 70%.
Беда-а-а... никак не получается пропихнуть метрополитену более дорогую технику?

andrey72 писал(а):3. Если в ПМ проводить конкурсы на локальные замены подвижного состава, партии поставляемых вагонов получаются маленькие, в таких случаях на линиях усиливается разно брод.
...
4. Если на конкурс в ПМ заявить все планируемые к приобретению за пять лет вагоны (с разбивкой по месяцам), то надо учитывать обострившуюся проблему надёжности поставок.
Истина, наверно, где-то посередине.

andrey72 писал(а):Но без подготовки позднее будет сложно в условиях конкурентной борьбы уложиться в сжатые контрактные сроки.
Это не условия конкурентной борьбы, это банальное лоббирование, которое к старательно хвалимой с 90-х "невидимой руке рынка" никакого отношения не имеет. Если бы речь шла о поставках, которые быстро покроют какое-то существенное количество потребности, о срочности можно было бы говорить, но какие-нибудь 10-15 составов, размазанные на 3-5 лет, представляют каплю в море. И по-хорошему, нет никакой разницы, начнут 10 составов поставлять через полгода после заключения контракта или через полтора.
Метрополитену нет разницы. Зато с стороны производителей безумно сжатые сроки надежно отсекают возможность появления новых производителей, сокращая конкуренцию.

andrey72 писал(а):10. Есть ещё одна сложно решаемая проблема. Финансово-промышленные группы с опаской следят за развитием ситуации в экономике, долгосрочные планы получили высокую степень риска. На большую партию поставляемых в ПМ вагонов, для победы в конкурсе нужно будет соглашаться на схему КЖЦ. Маленькие партии малоинтересны и производители вагонов будут вынуждены предлагать Смольному и ПМ самим найти деньги, настаивая на традиционной схеме приобретения и обслуживания новых вагонов. Смольный, совместно с ГУП ПМ, постарается предложить интересную программу закупок, лакомый кусок заставит финансовые группы конкурировать между собой. Если финансово-промышленные группы дружно откажутся от схемы КЖЦ для ПМ, ситуация с закупкой нового подвижного состава для ГУП «Петербургский метрополитен» может стать патовой.
Получается, что в ПМ уже всё плохо, если он должен ждать милости от бизнеса. Я-то наивно думал, что госконтракт является лакомым кусочком, особенно прописанная на несколько лет оплата, а тут получается, что ФПГ начал диктовать правила и выкручивать руки, мол, им рискованно...

andrey72 писал(а):Смольный тоже не может дать денег на оплату такого количества заменяемых вагонов, в бюджете их попросту нет.
Зато в бюджете есть десятки миллиардов на строительство новых линий. Вопрос "зачем их строить, если нечем обслуживать?" видимо, никому в голову не приходит.

andrey72 писал(а):Проблему позволяет разрешить получение городом кредита, но Россия сейчас отрезана от недорогих внешних источников долгосрочного кредитования, Российские источники вынужденно предоставляют займы под высокий процент.
Кредитование не сокращает общие расходы в масштабах нескольких лет, а только позволяет банкам-посредникам нажиться на отсутствии средств в бюджетах. Ушедших на другие подобные схемы по созданию излишних трат...

andrey72 писал(а):После договорённости с финансово-промышленными группами о применении схемы КЖЦ, нужно будет в Правительстве России согласовать процедуру субсидирования процентной ставки и присоединиться к действующей программе.
Без КЖЦ снижать процентную ставку для активизации производства нельзя? Так, стоп. Субсидирование? Из бюджета предлагается доплачивать банкам через промышленников за поднятую властями же ставку???
Тем более, что именно у ФПГ должно быть достаточно своих оборотных средств, чтобы работать без кредитов.

andrey72 писал(а):Чем больше обслуживания и ремонта, тем дороже эксплуатация. Мы не настолько богаты, чтобы долго эксплуатировать вагоны - тенденция в мире - переходим на 15 лет, и поэтому в т.ч. стоимость вагона разбрасываем на 15 лет эксплуатации.
Насколько же должно быть дешевле обслуживание одноразового вагона, чтобы через 15 лет было дешевле купить "запчастей" в объеме целого вагона, чем продолжать постепенно ремонтировать аналогичный, служащий 30 лет?
Последний раз редактировалось AgRiG 29 янв 2015, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Волос2
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
Станция метро: Кудрово

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение Волос2 »

Собственно аукцион без КЖЦ объявлен
Изучаем документацию к конкурсу

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 2515000006
Van
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 19:55
Станция метро: Площадь Калинина
Откуда: Питер. Теперь заграница.

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение Van »

Волос2 писал(а):Собственно аукцион без КЖЦ объявлен
Изучаем документацию к конкурсу

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 2515000006


Что-то я не понял, причем тут "вагоны серии Е"?
Аватара пользователя
Волос2
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
Станция метро: Кудрово

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение Волос2 »

Van писал(а):
Волос2 писал(а):Собственно аукцион без КЖЦ объявлен
Изучаем документацию к конкурсу

http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ ... 2515000006


Что-то я не понял, причем тут "вагоны серии Е"?

Кто же их знает :D Видимо имеется ввиду безмоторные вагоны.
Вообщем 8 шестивагонников с таким графиком:

В рамках данного аукциона осуществляется закупка новых вагонов метрополитена в количестве:
- в 2015 году:
- устройство для транспортировки состава в случае разрушения автосцепки – 1 комплект;
- вспомогательная тележка – 1 комплект;
- головной моторный вагон с асинхронным тяговым приводом без системы автоведения – 2 шт.;
- промежуточный моторный вагон с асинхронным тяговым приводом – 2 шт.;
- промежуточный безмоторный вагон – 2 шт.;
- в 2016 году:
- головной моторный вагон с асинхронным тяговым приводом без системы автоведения – 4 шт.;
- промежуточный моторный вагон с асинхронным тяговым приводом – 4 шт.;
- промежуточный безмоторный вагон– 4 шт.
- в 2017 году:
- головной моторный вагон с асинхронным тяговым приводом без системы автоведения – 10 шт.;
- промежуточный моторный вагон с асинхронным тяговым приводом– 10 шт.;
- промежуточный безмоторный вагон – 10 шт.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»