Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Модератор: Nomernoy
- слон
- Сообщения: 840
- Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
- last_fm: MetroFan
- Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Какое отношение "свежий намыв" имеет к проходке тоннеля?
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Ну, грунт ещё не устоялся, например.
Ꙁа Россию!!!
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Намывной грунт выше трассы тоннеля. Никаких особенностей на трассе тоннеля не вижу, даже размывные участки уже были на ФР.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
mx писал(а):А почему скорость проходки однопутным щитом предполагается выше?
Прежде всего, потому, что объём разрабатываемого (и выдаваемого на-гора) грунта намного меньше, т.к меньше площадь забоя.
А при преодолении валунной зоны при меньшей площади забоя сокращается и количество валунов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
В подтверждение слов в40, напомню формулу вычисления объема цилиндра: V=π × r² × h.
При строительстве двух однопутных тоннелей R=2,6 имеем 21,24×2 = 42,48 м³ на погонный метр.
При проходке одного двухпутного тоннеля R=5 получаем 78,54 м³.
Итого, объем вырабатываемого грунта -- больше ровно в 1,85 раза.
При строительстве двух однопутных тоннелей R=2,6 имеем 21,24×2 = 42,48 м³ на погонный метр.
При проходке одного двухпутного тоннеля R=5 получаем 78,54 м³.
Итого, объем вырабатываемого грунта -- больше ровно в 1,85 раза.
-
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 09:49
- Станция метро: Ломоносовская
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Интересно, на сколько еще больше расход бетона. Судя по увиденным объемам бетонирования, он тоже должен быть весьма значительным.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
в40 писал(а):mx писал(а):А почему скорость проходки однопутным щитом предполагается выше?
Прежде всего, потому, что объём разрабатываемого (и выдаваемого на-гора) грунта намного меньше, т.к меньше площадь забоя.
А при преодолении валунной зоны при меньшей площади забоя сокращается и количество валунов.
Не согласен с такими аргументами. Объём разрабатываемого грунта имеет значение при откатке циклическим транспортом (вагонетками). Для конвейера объём значения не имеет, при правильно рассчитанной пропускной способности выдаст сколько угодно. Скорость ограничивается временем доставки и сборки колец.
Для большого щита попадание в валунную зону не так опасно как для малого. Привод мощнее, шнек для выдачи больше, работы в кессоне удобнее - просто больше места. Для малого щита любой валун - в два раза больше проблем. Да, по статистике он встретит меньше валунов, но встретит обязательно. При правильно выбранном роторе эти проблемы нивелируются.
Scorpio17 писал(а):Интересно, на сколько еще больше расход бетона. Судя по увиденным объемам бетонирования, он тоже должен быть весьма значительным.
Это опять же старый выбор: дешевле и быстрее строительство - дороже и неудобнее эксплуатация и наоборот. Дешевле всего строить горлифты. Хотим ли мы их увидеть снова? Я бы хотел построить крепкий и надёжный дом и спокойно жить, а не вечно латать хибару.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
mx писал(а):Объём разрабатываемого грунта имеет значение при откатке циклическим транспортом (вагонетками). Для конвейера объём значения не имеет, при правильно рассчитанной пропускной способности выдаст сколько угодно. Скорость ограничивается временем доставки и сборки колец.
Ну, здрасьте!
У конвейера тоже существует производительность. Есть разница: один час транспортёру работать или два?
А время на уплотнительное нагнетание раствора за обделку? Оно зависит от площади нагнетания.
Время доставки и сборки колец примерно одинаковое, т.к. оно, в бОльшей степени, зависит от удалённости забоя.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Я ж пишу про это ясно:
Производительность конвейера определяется по расчётной скорости проходки с запасом. Считаем объём, делаем ленту шире и выдаём в два раза больше при такой же скорости, как и на "маленьком" щите.
Уплотнительное нагнетание делается через каналы в юбке - не так ли? Значит вопрос опять только в производительности оборудования. Про контрольное нагнетание можно сказать то же самое.
Вот именно. Из всего этого можно сделать вывод - скорость проходки однопутным или двухпутным щитом принципиально ничем не отличается и ограничивается только технологическими возможностями. Если бы строили однопутными щитами вполне возможно это заняло бы больше времени. Опыт проходки современными однопутными щитами (в Москве например) не показывает каких-то фантастических скоростей по сравнению с нашим двухпутным. Если только сравнить с рекордами КТ-1 5.6? Для меня они во многом липовые и показушные.
Единственной серьёзной проблемой я вижу масштабные монтажные котлованы/демонтажные камеры. Действительно много времени занимает их строительство. Но тут надо принять в расчёт появившийся опыт, у строителей уже "рука набита" и в дальнейшем думаю это будет делаться быстрее.
Для конвейера объём значения не имеет, при правильно рассчитанной пропускной способности выдаст сколько угодно.
Производительность конвейера определяется по расчётной скорости проходки с запасом. Считаем объём, делаем ленту шире и выдаём в два раза больше при такой же скорости, как и на "маленьком" щите.
Уплотнительное нагнетание делается через каналы в юбке - не так ли? Значит вопрос опять только в производительности оборудования. Про контрольное нагнетание можно сказать то же самое.
в40 писал(а):Время доставки и сборки колец примерно одинаковое, т.к. оно, в бОльшей степени, зависит от удалённости забоя.
Вот именно. Из всего этого можно сделать вывод - скорость проходки однопутным или двухпутным щитом принципиально ничем не отличается и ограничивается только технологическими возможностями. Если бы строили однопутными щитами вполне возможно это заняло бы больше времени. Опыт проходки современными однопутными щитами (в Москве например) не показывает каких-то фантастических скоростей по сравнению с нашим двухпутным. Если только сравнить с рекордами КТ-1 5.6? Для меня они во многом липовые и показушные.
Единственной серьёзной проблемой я вижу масштабные монтажные котлованы/демонтажные камеры. Действительно много времени занимает их строительство. Но тут надо принять в расчёт появившийся опыт, у строителей уже "рука набита" и в дальнейшем думаю это будет делаться быстрее.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- Павел
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
- Откуда: спб
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
как-то незаметно прошёл очередной юбилей - 3000 метров на прошедшей неделе...
а так... 1709 шт/3076, почти за месяц(33 дня) - 365,4 метра - пока самый быстрый месяц, несмотря на остановку на профилактику...
а так... 1709 шт/3076, почти за месяц(33 дня) - 365,4 метра - пока самый быстрый месяц, несмотря на остановку на профилактику...
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
До песчаника дошли или пока ещё не встретился?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Это получается, что уже почти до 625-й шахты дошли?
Кстати, а как с ней дела обстоят? Прошли/проходят?
Кстати, а как с ней дела обстоят? Прошли/проходят?

-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Что за фигня?
http://spbvedomosti.ru/news/gorod/gorod ... p_aprelya/
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 887#224887
http://spbvedomosti.ru/news/gorod/gorod ... p_aprelya/
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 887#224887
16.04.2015 «Надежда» наткнулась на преграду
Едва горнопроходческий щит «Надежда», сооружающий первый в России тоннель для встречного движения подземных электричек Фрунзенского радиуса метро, преодолел залежи разнообразных валунов под Дунайским проспектом, как тут же оказался перед еще более крепкой преградой – алевролитом.
Это плотная осадочная горная порода красно-коричневого цвета порой крепче гранитной скалы. «Надежда» оснащена десятками режущих механизмов и устройств, но здесь она оказалась перед гранитной плитой протяженностью 250 метров и высотой около трех метров.
«Нам пришлось до минимума сбросить скорость проходки и почаще осматривать режущий механизм, с тем чтобы вовремя заменить притупившиеся резцы, – пояснил начальник управления механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов. – Так что оставшиеся до финиша 670 метров тоннеля будем действовать с большой осторожностью. Но в любом случае мы придем в демонтажную камеру к 10 июня».
- Svetofor
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 29 мар 2013, 20:27
- Станция метро: Ручьи
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Похоже, что это и есть слой того самого крепкого песчаника, с которым борются строители при проходке среднего зала:
(газета "Метростроитель"№11, ноябрь 2014 г.)
Пожелаем Метрострою и щиту в частности без происшествий преодолеть еще один сложный участок и удачно завершить проходку!
«ПРОСПЕКТ СЛАВЫ»:
БОРЕМСЯ С ПЕСЧАНИКОМ В СРЕДНЕМ СТАНЦИОННОМ ТОННЕЛЕ
–"Проходку затрудняет полутораметровый горизонтальный слой очень крепкого песчаника в нижнем основании тоннеля. Он распространен фактически везде – в натяжной, на штроссах, в левом, в правом и в центральном тоннелях, сейчас, например, в забое среднего станционного тоннеля его высота от подошвы достигает 3 метров. Он наверняка будет преследовать нас по всей трассе среднего тоннеля. В борьбе с песчаником проходчики применяют бетоноломы – эти горные молотки с усиленным бойком отличаются мощностью и большей производительностью."
(газета "Метростроитель"№11, ноябрь 2014 г.)
Пожелаем Метрострою и щиту в частности без происшествий преодолеть еще один сложный участок и удачно завершить проходку!
НеВе - "бархатный" путь!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Фрунзенский радиус. Вторая очередь. Общая тема
Svetofor писал(а):Похоже, что это и есть слой того самого крепкого песчаника, с которым борются строители при проходке среднего зала
Вряд ли того самого: щит, ведь, ещё не опустился на уровень станции (пока ещё он находится намного выше, т.к. до демонтажки - больше 600 метров). Скорее всего, это другой слой. Просто в южной части Купчино и Московском районе песчаников очень много.
По воспоминаниям ветеранов много хлопот доставил песчаник при строительстве участка от "Парка Победы" до "Купчино" (приходилось даже использовать БВР).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О