Распараллеливание строительства метро
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Распараллеливание строительства метро
Очередные мысли об ускорении метростроения.
Насколько я понимаю, частично тоннели фрунзенского радиуса были построены в советские времена и были законсервированы много лет, пока строительство ФР не возобновили.
Что мешает в порядке ускорения метростроения прямо сейчас начать строительство тоннелей (только тоннелей, без станций и наклонников) в параллельном режиме?
Также, к данным работам можно привлекать не только Метрострой, но и другие организации, у которых тоже есть щиты. Пускай параллельно работают 3 или даже 4 таких организации, включая Метрострой, но не ограничиваясь им... а Метрострой затем достраивает станции и наклонники.
Соответственно, делить проекты на части (тоннели отдельно, станции отдельно), проходить экспертизу вероятно будет проще (меньше шахт - меньше юридических формальностей).
В общем, такое вот конвейерное производство. Что скажут специалисты?
Насколько я понимаю, частично тоннели фрунзенского радиуса были построены в советские времена и были законсервированы много лет, пока строительство ФР не возобновили.
Что мешает в порядке ускорения метростроения прямо сейчас начать строительство тоннелей (только тоннелей, без станций и наклонников) в параллельном режиме?
Также, к данным работам можно привлекать не только Метрострой, но и другие организации, у которых тоже есть щиты. Пускай параллельно работают 3 или даже 4 таких организации, включая Метрострой, но не ограничиваясь им... а Метрострой затем достраивает станции и наклонники.
Соответственно, делить проекты на части (тоннели отдельно, станции отдельно), проходить экспертизу вероятно будет проще (меньше шахт - меньше юридических формальностей).
В общем, такое вот конвейерное производство. Что скажут специалисты?
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Распараллеливание строительства метро
1. отсутствие средств
2. отсутствие согласованных проектов
2. отсутствие согласованных проектов
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Распараллеливание строительства метро
А так же отсутствие представления о пассажиропотоках в обозримом и не очень будущем. А то протянут тоннель, а выяснится что не так и не туда.
Ꙁа Россию!!!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Распараллеливание строительства метро
Manhattan писал(а):Что мешает в порядке ускорения метростроения прямо сейчас начать строительство тоннелей (только тоннелей, без станций и наклонников) в параллельном режиме?
1. Отсутствие чёткого понимания, что и в какой последовательности строить.
2. Законодательство, не позволяющее вести строительство в отсутствии утверждённого Главгосэкспертизой проекта.
3. Проблемы с земельными участками и тотальный бюрократизм.
4. Самое главное - нежелание городского руководства решать данные вопросы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- koropet
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Распараллеливание строительства метро
Это ведь известнейший способ ускорения строительства тоннелей. Еще римляне, когда строили водопровод, прошли больше сотни километров тоннелей. Если бы они строили все последовательно, то смогли бы достроить только в наши дни. Поэтому они раскрывали промежуточные шахты. Одна шахта дает два дополнительных забоя, поэтому у них было около 2 тысяч забоев и тоннели прошли относительно быстро.
Кстати, а сколько стволов и забоев было у метростроя в лучшие времена?
Кстати, а сколько стволов и забоев было у метростроя в лучшие времена?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Распараллеливание строительства метро
Забои посчитать сложно, т.к. на разных шахтах был разный разворот работ (в зависимости от степени готовности объекта).
Больше всего стволов на строительстве ленинградского метро было в период с 1990 по 1991 годы.
На Правобережной линии (от "Улицы Дыбенко" в сторону "Народной" и от "Площади Александра Невского-2" до "Комендантского проспекта"):
рабочие шахты - 534, 526, 524, 523, 522, 520, 520-бис, 517, 516, 514, 512, 510, 508;
промежуточные вентиляционные шахты - 525, 521-бис (возможно, что ещё 513 и 511).
На Фрунзенском радиусе (от "Международной" до "Площади Мира-3"):
рабочие шахты - 622, 620, 618, 616, 614.
На Московско-Петроградской линии (от "Проспекта Просвещения" до "Парнаса"):
рабочие шахты - 325 и 327.
Больше всего стволов на строительстве ленинградского метро было в период с 1990 по 1991 годы.
На Правобережной линии (от "Улицы Дыбенко" в сторону "Народной" и от "Площади Александра Невского-2" до "Комендантского проспекта"):
рабочие шахты - 534, 526, 524, 523, 522, 520, 520-бис, 517, 516, 514, 512, 510, 508;
промежуточные вентиляционные шахты - 525, 521-бис (возможно, что ещё 513 и 511).
На Фрунзенском радиусе (от "Международной" до "Площади Мира-3"):
рабочие шахты - 622, 620, 618, 616, 614.
На Московско-Петроградской линии (от "Проспекта Просвещения" до "Парнаса"):
рабочие шахты - 325 и 327.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Распараллеливание строительства метро
koropet, я не о пространственном, а о временнОм распараллеливании:) Одни строят тоннели, другие следом - с отставанием в одну станцию - строят станции, третьи следом ставят оборудование и делают внутреннюю отделку.
В общем-то такое можно получить и традиционным способом, если каждый год объявлять новые конкурсы на строительство очередных станций.
А не ждать, когда Метрострой построит большой участок с нуля и до конца и затем объявлять новый конкурс на следующий большой участок.
В общем-то такое можно получить и традиционным способом, если каждый год объявлять новые конкурсы на строительство очередных станций.
А не ждать, когда Метрострой построит большой участок с нуля и до конца и затем объявлять новый конкурс на следующий большой участок.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Распараллеливание строительства метро
Manhattan, похоже Вы плохо знакомы со структурой Метростроя. 

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Распараллеливание строительства метро
В любом случае всё это напоминает один анекдот.
Перед началом работы прораб раздаёт рабочим указания:
— Копайте здесь, здесь и здесь, а я сейчас схожу за чертежами и узнаю где надо копать.
Или же не безызвестное «от забора и до обеда».
Перед началом работы прораб раздаёт рабочим указания:
— Копайте здесь, здесь и здесь, а я сейчас схожу за чертежами и узнаю где надо копать.
Или же не безызвестное «от забора и до обеда».
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Распараллеливание строительства метро
Ну вы все свели к примитивному "копайте без чертежей":) Конечно я не такое имею в виду:)))
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Распараллеливание строительства метро
Ну, допустим чертежи на тоннели будут, и в них будут предусмотрены заделы под станции (может даже станции будут запроектированы). А потом выяснится, что станция нужна не здесь, а через два квартала. Что линия идёт в одну сторону, а основной пассажиропоток от данный станции в будущем пойдёт совсем в другую. Так же не забываем, что прогресс не стоит на месте, появляются новые технологии (я, конечно, не телепортацию имею ввиду), а это значит, что вместо применения технических новинок придётся использовать уже построенные по старинке тоннели. И так далее...
В общем для эффективной реализации вашего предложения требуется нехилый предсказамус, а как известно такие персонажи в штате городского правительства не числятся.
В общем для эффективной реализации вашего предложения требуется нехилый предсказамус, а как известно такие персонажи в штате городского правительства не числятся.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Распараллеливание строительства метро
А вот здесь не согласен, никаких особых предсказаний не нужно.
В нашем городе есть районы, которые десятилетиями сидят без метро. Про них все давно и многократно изучено и известно.
В случае же строительства "в чистом поле" (до чего еще очень далеко) можно ориентироваться на генплан. Понятно где будут жилые кварталы, понятно какое должно быть расстояние между станциями... в этом случае застройка будет ориентироваться на метро, а не наоборот.
Кроме того, я не предлагаю строить на десятилетия вперед. Я предлагаю распараллеливать работу в рамках текущего строительства. Например, что мешает запустить прокладку тоннелей ККЛ прямо сейчас, ведь какие-то площадки для шахт уже готовы - вот их и использовать пока. Даже строительство шахт - уважаемый в40 говорил в теме про НВЛ, что шахту на Кораблестроителей будут строить достаточно долго из-за особенностей технологии. Ну вот что мешало на существующих площадках (которые просто так стоят) начать строить шахты сразу, как только площадки становились доступны Метрострою - уже на этом можно до полугода времени сэкономить.
Условно говоря, если бы начали прокладку тоннелей несколько лет назад, как и планировали - сейчас бы было уже что-то готово!
В нашем городе есть районы, которые десятилетиями сидят без метро. Про них все давно и многократно изучено и известно.
В случае же строительства "в чистом поле" (до чего еще очень далеко) можно ориентироваться на генплан. Понятно где будут жилые кварталы, понятно какое должно быть расстояние между станциями... в этом случае застройка будет ориентироваться на метро, а не наоборот.
Кроме того, я не предлагаю строить на десятилетия вперед. Я предлагаю распараллеливать работу в рамках текущего строительства. Например, что мешает запустить прокладку тоннелей ККЛ прямо сейчас, ведь какие-то площадки для шахт уже готовы - вот их и использовать пока. Даже строительство шахт - уважаемый в40 говорил в теме про НВЛ, что шахту на Кораблестроителей будут строить достаточно долго из-за особенностей технологии. Ну вот что мешало на существующих площадках (которые просто так стоят) начать строить шахты сразу, как только площадки становились доступны Метрострою - уже на этом можно до полугода времени сэкономить.
Условно говоря, если бы начали прокладку тоннелей несколько лет назад, как и планировали - сейчас бы было уже что-то готово!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Распараллеливание строительства метро
Manhattan писал(а):Ну вот что мешало на существующих площадках (которые просто так стоят) начать строить шахты сразу, как только площадки становились доступны Метрострою - уже на этом можно до полугода времени сэкономить.
Для этого в контракт помимо освоения стройплощадок следовало включить подготовительные работы по проходке стволов и подходных тоннелей (аналогично контракту на освоение стройплощадки шахты 467). А иначе нет основания для начала этих работ (и, соответственно, нет основания для их оплаты).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Распараллеливание строительства метро
Ну так о том и речь - не объединять строительство всей линии в кучу в один большой контракт, а разделять на множество мелких. Делить как по объектам, так и по этапам строительства.
У меня подозрение, что - условно - если вместо 1 большого проекта будет 10 маленьких, и 5 из них по каким-то бюрократическим причинам затормозятся, но остальные 5 можно будет делать.
У меня подозрение, что - условно - если вместо 1 большого проекта будет 10 маленьких, и 5 из них по каким-то бюрократическим причинам затормозятся, но остальные 5 можно будет делать.
- koropet
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Распараллеливание строительства метро
Так не проще ли заключить большой контракт и вообще не иметь этих бюрократических проблем? У Метростроя достаточно ресурсов, чтобы вести работы параллельно по нескольким объектам, главное, чтобы деньги были. А денег нет, поэтому больше, чем позволяют средства, все равно не построить. Более того, если построить кучу тоннелей, они будут долгое время не эксплуатироваться, но содержать их надо.