Прогуливаясь по Александро-Невской лавре, я обнаружил могилу Зубкова Ивана Георгиевича. Всё бы ничего, да на его могиле надпись: "Начальник строительства Ленинградского метрополитена", а год смерти — 1944.
В википедии про него следующая информация:
"После начала строительства метрополитена в Москве (10 декабря 1931, Русаковская улица) приехал в столицу. Трудился сменным инженером шахты № 9 — в самом центре города."
Т.е. выходит, он проектировал (инженер) Московский метрополитен, а затем был назначен проектировать Ленинградский метрополитен.
"За пять месяцев до начала Великой Отечественной войны, 21 января 1941 года, назначен начальником Строительства № 5 НКПС (впоследствии «Ленметрострой», ныне ОАО «Метрострой»). Началась прокладка первой линии — Автово — Финляндский вокзал. Но вскоре война прервала строительство. Стройка была заморожена (первая очередь Ленинградского метро была открыта лишь в 1955 году), а метростроители стали возводить оборонительные укрепления на Карельском перешейке."
Из строк "Началась прокладка первой линии — Автово — Финляндский вокзал. Но вскоре война прервала строительство" выходит, что какая-то часть участков была уже готова ещё до начала войны!!!
Строить Ленинградский судя по всему, начали в конце 1930-х, но возобновили видимо только после 1950-х. Т.к. я полагаю, что если какая-то часть была готова, то доделать или докопать участки Автово—пл. Ленина - не так уж много, и менее чем за 5 лет это реально.
Жаль, ему не довелось прокатиться на голубом экспрессе 690-691-692-693, открывавший Ленинградский метрополитен 15 ноября 1955.
И не менее жаль, что ему вместе с экипажем не удалось долететь нескольких сот метров до посадочной полосы 28 июня 1944 года на небольшом военном самолёте.
Кто что думает об этом?