бочка писал(а):Пумяух**, а вы не думали, что электричка Сестрорецкого направления частично дублирует северную хорду? я имею в виду вот эту коричневую viewtopic.php?f=29&t=7287&start=15#p155407
Да я тут набросал более чем приблизительно. Просто хотел проиллюстрировать сам принцип. Ни в коем случае не настаиваю, что хорды должны пройти именно так, а не иначе. Но вот в теме "Мысли о метро в Аэропорт" viewtopic.php?f=29&t=389 я предложил, мне кажется, неплохой вариант юго-восточной хорды и готов его обосновать.
Только что посмотрел по НТВ документальный фильм о Кагановиче. Но речь не о нём. В фильме архитектор Чураков говорит о московском метро (цитирую по памяти): "Московское метро стало заложником радиально-кольцевой планировки города. Схема метро повторила эту планировку и до сих пор из одних спальных районов могут добраться до других спальных районов только через центр. Хотя можно было бы построить хорды" Ну, в Москве планировка города радиально-кольцевая В Питере прямоугольная планировка. Так зачем же Питерское метро собирается повторить ошибки Московского?
AgRiG писал(а):Планировка другая, а потоки все равно в большинстве своем центростремительные.
У кого-нибудь есть статистика, насколько в большинстве? 99%? 90%? 70%? 55%? Во всяком случае НОТ, связывающий периферийные районы по хорде, в часы-пик набит.
Хороший вопрос, но даже из их числа, в зависимости от угла между направлением к центру и вторым радиусом из центра, далеко не всем будет ближе какой-то заметно отклоненной линией. А по каждому направлению напрямую линию не проведешь, всё же метро дорого. И так уже слишком любят крюками рисовать...
С хордами у нас проблема в том, нет ни нормального НОТа, на котором можно было недорого измерить хордовые потоки на практике, ни желания строить сложную модель для теоретических оценок.
AgRiG писал(а):С хордами у нас проблема в том, нет ни нормального НОТа, на котором можно было недорого измерить хордовые потоки на практике, ни желания строить сложную модель для теоретических оценок.
Не только. Большую проблему в организации хордового сообщения также создают промзоны и линии железных дорог (не говоря, уже, о водных преградах).
в40 писал(а):Не только. Большую проблему в организации хордового сообщения также создают промзоны и линии железных дорог (не говоря, уже, о водных преградах).
Хорды это следующий этап. Если вдруг когда-нибудь случится чудо и перспективную схему реализуют полностью, следующим этапом метростроения по логике должны быть северная и южная хорды, а возможно и большое полукольцо.
Так вот вопрос: раз уж решили как в Москве делать кольцо: 1. Насколько сложно и дорого сделать заделы, чтобы в отдалённом будущем его можно было разомкнуть и превратить в 3-4 хорды? 2. Насколько сложно и дорого будет разомкнуть его потом, если заделов не будет?
А мне близка идея хорд. Но... В сочетании с возможным строительством Кольца. Я бы построил хорды такие: Лахта - "Комендантский Проспект" - "Пионерская" - "Политехническая" - Пискарёвка - Ручьи ( - Ржевка); (Ржевка - ) Большая Охта - Полюстрово - "Выборгская" - "Петроградская" - "Спортивная" - "Василеостровская" - "Морской Фасад" (Порт); Кудрово - "Ломоносовская" - "Проспект Славы" - "Московская" - "Ленинский Проспект" - "Казаковская" - Юго-Запад - Стрельна. Это, во-первых, разгрузит НОТ и пересадки; во-вторых, позволит охватить районы, обделённые метроплитеном; в-третьих, в перспективе даст возможность строить более короткие радиусы и не сводить все линии в центр, строя станции на минимальном расстоянии.
недовыделенки (которые по вине гаишников не работаю как выделенки) - уступают метрополитену
выделенки - не уступают, т.к. больше остановок, быстрее посадка высадка (не надо подниматься спускаться), есть выбор между коммерческими и гос перевозчиками (и таксистов надо пускать, как общественный транспорт по аналогии с Нью-Йорком)