Присылаю свою схему будущего питерского метро. Если вы посчитаете нужным разместить ее на форуме, буду ОООЧЕНЬЬЬ РАД! Когда она появится, напишу комментарии к ней, там, наверна, много непонятного! Весит она порядка 1.2 Мб. Сюда же пришлю доделанную схему Московского метро! З.Ы. Уж не знаю, кому верить, своему компу или mail.ru, у меня явственно видно, что схема весит 1.2 Мб, ну да ладно...
Я бы схему немного покритиковал бы! Совсем чуть-чуть!
Например, считаю, что вилки с количеством станций больше двух на каждом ответвлении теряют смысл.
Например, северная часть красной ветки... Предположим, что интервал движения поездов - 2 минуты... следовательно, после Политехнической поезда в сторону Бугров и в сторону Токсово буду следовать раз в 4 минуты... - это недопустимо большой интервал! На станциях будут скапливаться толпы пассажиров.
Вилка оправдана лишь в районе с небольшой потребностью в метрополитене и опять таки, количество станций должно быть минимальным.
Ещё могу предложить свой вариант решения проблемы с районом проспекта Культуры...
Мой вариант - отдельная ветка идущая вдоль проспекта Культуры, затем станции: Светлановская площадь - Ланская - Кантемировский мост - Гренадёрская - Горьковская - Адмиралтейская - Театральная пл. - через промежуточную(ные) станцию(ции) на Балтийскую - Электродепо - Броневая - Бассейная ул. (угол Кубинской) - ж.д. ст. Ленинский пр. - Авиагородок - Пулково-2 - Пулково-1.
Как видите, убивается сразу две вилки (Политехническая - Бугры и Московская - Пулково)!
misha @ 3/11/2005, 04:58 писал(а):а чего ж мне для ПОДЗЕМКИ-то не прислали? со всехнего разрешения - забираю в коллекцию
Конечно, конечно!!! Забирайте! У меня есть коллекция схем Питерского метро, начиная с 1955 года и заканчивая 2015 (учитывая Генплан), сделанные из нынешней схемы. Скоро я их слегка подкорректирую и буду потихоньку выкладывать сюда. Ну уж а на ПОДЗЕМКУ тоже могу прислать после того, как все здесь выложу.
Metrofun, я думаю что здесь почти каждый может похвастаться своим вариантом. У меня их тоже штук 20 найдётся... есть даже 2200 год или 2300 уже не помню...
Неточности у вас конечно есть. Мне кажется есть даже сознательные - в угоду геометрии..) ))
Не то что сырая - она слегка некрасивая, ты пошел по пути прямых линий, хотя можно было сочетнуть. Видно что некоторые линии нарисованы случайно, так сказать "как легло". Ну это мое личное мнение. Как мнение коллеги
Идеалом метро-схем вообще считаю схему метрополитена Москвы образца 2004 года.
А в чём именно, на Ваш взгляд, она идеальна?
Мой идеал - схема Московского метро 1986 года (возможно, были и более ранние экземпляры). Её достоинства - пересадочные станции рисовались так же, как и обычные, только соединялись тонкими линиями между собой. Это давало как минимум три преимущества:
1) Названия станций на узлах чётко привязывались к конкретной станции конкретной линии, в том числе и в чёрно-белом исполнении.
2) Чётко просматривалось, какие станции в узле связаны переходами, а какие - нет (если такое имело место)
3) В тех случаях, когда одна станция из узла была строящейся, это получало наглядное отражение.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
1. Хорошо читается.
2. Запутатся практически невозможно - пересечение линий выполнено очень грамотно
3. Свободный и в то же время невыходящий "за рамки" нормальный дизайн.
4. Удобная легенда, логически построенная - что немаловажно при навигации.
5. Приемлемая привязка к местности.
6. Ритмическая организованность линий, круглая кольцевая организует все вышеперечисленное в еще более строгую и читабельную систему.
Владимир, заинтересовавшись, порылся на Лебедевском сайте. К моему огорчению, схемы 2004 года там не обнаружил. Имеются схемы, датированные 2003 и 2005 годом, выполненные, в общем, в одном ключе. Если речь именно об этом, тогда Ваш список её достоинств мне совершенно не ясен. О какой привязке к местности можно говорить, если Парк Победы расположен севернее Филёвского радиуса? Кроме того, пересадочные узлы даны не лучшим образом. Отсутствие пересадки с Александровского сада на Боровицкую совершенно не понятен. Опять же, плохо отражены пересадочные узлы, в которых одна из станций - строящаяся. Есть и другие проблемы. И всё это - не недостатки конкретных воплощений, а недостатки идеи.
Если имеется ввиду другая схема - приношу извинения. И, если возможно - ссылочку. Или картинку. Буду признателен.
Кстати, схема, о которой говорил я, датирована у Лебедева 1984 годом. Её воплощение, может быть, и не во всём идеально, но идея - лучше мне не встречалось. Сам я, когда рисую собственные схемы, всегда принимаю её за основу.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!