Осло. Норвегия
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Осло. Норвегия
Совершенно случайно узнал, что билет на электричку, идущую от аэропорта Гардремуэн до Осло (90 крон, самый дешёвый вариант), действует и на общественном транспорте Осло.
То есть, приехав из аэропорта в центр Осло и пересаживаясь на метро, я несколько лет совершенно напрасно тратил ещё 30 крон (билет действует 1 час, мне вполне достаточно).
Забавно, что в обратном направлении (от дома в аэропорт) этим бонусом воспользоваться нельзя - купить билет на электричку можно только на станциях железной дороги.
Век живи, век учись.
Сегодня одна норвежская крона стоит 7, 65 руб.
То есть, приехав из аэропорта в центр Осло и пересаживаясь на метро, я несколько лет совершенно напрасно тратил ещё 30 крон (билет действует 1 час, мне вполне достаточно).
Забавно, что в обратном направлении (от дома в аэропорт) этим бонусом воспользоваться нельзя - купить билет на электричку можно только на станциях железной дороги.
Век живи, век учись.
Сегодня одна норвежская крона стоит 7, 65 руб.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Осло. Норвегия
При очередном посещении Осло обратил внимание на некоторые детали.
Во-первых, в очередной раз переделали маршруты и номера линий.
А это предыдущие
Обратил внимание на маленькую скромную надпись на вагонах (не на всех она есть)
Вот фотография этого произведения искусства от Сименс с дизайном Порше.
Ну и для тех, кто интересуется нумерацией вагонов:
Все поезда одинаковые, состоят из одной или двух трёхвагонных секций
Каждый вагон имеет номер, причём все номера, которые мне попадались, начинаются с цифры 3.
Далее идёт цифра, означающая номер вагона в секции: 1,2 или 3.
Затем следуют две или три цифры, обозначающие номер секции.
Во-первых, в очередной раз переделали маршруты и номера линий.
А это предыдущие
Обратил внимание на маленькую скромную надпись на вагонах (не на всех она есть)
Вот фотография этого произведения искусства от Сименс с дизайном Порше.
Ну и для тех, кто интересуется нумерацией вагонов:
Все поезда одинаковые, состоят из одной или двух трёхвагонных секций
Каждый вагон имеет номер, причём все номера, которые мне попадались, начинаются с цифры 3.
Далее идёт цифра, означающая номер вагона в секции: 1,2 или 3.
Затем следуют две или три цифры, обозначающие номер секции.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Осло. Норвегия
Линия 5 феерична. Я нашёл себе любимый маршрут.
Никогда не понимал такого. Да и дизайн так себе. Видимо поэтому надпись такая маленькая.

kot писал(а):фотография этого произведения искусства от Сименс с дизайном Порше.
Никогда не понимал такого. Да и дизайн так себе. Видимо поэтому надпись такая маленькая.

-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Осло. Норвегия
А что у них на схеме из этого метро, а что трамвай? В 2012 году у них вроде только одна линия была, или я что-то путаю?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Осло. Норвегия
Это всё метро.
В состав метро вошли линии пригородного трамвая путем полной реконструкции с заменой токосъёма, подвижного состава и устройством полной обособленности от городской уличной сети.
Последний участок был реконструирован в 2011 году.
Но бóльшая часть идёт по поверхности, в тоннелях только в центре Осло и небольшие участки на местности со сложным рельефом.
Городской трамвай в Осло существует в виде отдельной от метро, весьма разветвлённой сети.
В состав метро вошли линии пригородного трамвая путем полной реконструкции с заменой токосъёма, подвижного состава и устройством полной обособленности от городской уличной сети.
Последний участок был реконструирован в 2011 году.
Но бóльшая часть идёт по поверхности, в тоннелях только в центре Осло и небольшие участки на местности со сложным рельефом.
Городской трамвай в Осло существует в виде отдельной от метро, весьма разветвлённой сети.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Осло. Норвегия
На досуге повнимательней рассмотрел путевое хозяйство метро Осло.
То, что путь бесстыковой, меня не удивило, хотя большая часть путей находится на поверхности, а климат в Норвегии не очень мягкий.
Все рельсы немецкого производства, Thyssenkrupp.
Крепления исключительно пружинные.
Особый интерес вызвали стрелочные переводы.
На них практически нет стыков. Крестовины и остряки приварены, а сами остряки гибкие.
Благодаря этому поезд проходит стрелку с минимальным грохотом, стук раздаётся только при прохождении самой крестовины.
То, что путь бесстыковой, меня не удивило, хотя большая часть путей находится на поверхности, а климат в Норвегии не очень мягкий.
Все рельсы немецкого производства, Thyssenkrupp.
Крепления исключительно пружинные.
Особый интерес вызвали стрелочные переводы.
На них практически нет стыков. Крестовины и остряки приварены, а сами остряки гибкие.
Благодаря этому поезд проходит стрелку с минимальным грохотом, стук раздаётся только при прохождении самой крестовины.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Осло. Норвегия
ИМХО, как-то примитивно для дизайна от Поршаkot писал(а):Вот фотография этого произведения искусства от Сименс с дизайном Порше.

Ничего интересного и/или замысловатого, как на автомобилях. Помимо фронтовой части тоже ничего особенного. Самыый примитив. Личше бы не наносили надписи про дизайнерское ателье.
It's good to see you again!
- kachsheev
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Осло. Норвегия
Когда-то сам был в Осло... У машинистов есть интересное правило: перед прибытием на подземную станцию они вырубают верхние фонари. Или это автоматом происходит?
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Осло. Норвегия
Поездил, посмотрел, нет сейчас такого.
Свет горит всё время, не выключается и не мигает.
Свет горит всё время, не выключается и не мигает.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Осло. Норвегия
В метро Осло встречаются пересечения путей с пешеходными дорожками и даже с ненапряжёнными автодорогами.
Переезды и переходы неохраняемые, оборудованы шлагбаумами.
На конце шлагбаума - гибкая часть, которую пешеход, в случае необходимости может отогнуть и покинуть опасную зону.
Переезды и переходы неохраняемые, оборудованы шлагбаумами.
На конце шлагбаума - гибкая часть, которую пешеход, в случае необходимости может отогнуть и покинуть опасную зону.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Осло. Норвегия
Эта линия ведёт на Холменколлен, известный лыжный центр. В метро не протолкнуться.
Да и летом народу прилично.
А так, конечно, для полумиллионного Осло 95 станций метро это очень и очень комфортно.
Да и летом народу прилично.
А так, конечно, для полумиллионного Осло 95 станций метро это очень и очень комфортно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.