Несколько фотографий, недавно опубликованных в ЖЖ, возможно, что-то из этого и было на форуме, но всё же...
Автово
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Автово
Несколько фотографий, недавно опубликованных в ЖЖ, возможно, что-то из этого и было на форуме, но всё же...
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Автово
На фото 5 и 7 очень хорошо видны нижние плафоны на люстрах.
Судя по представленным снимкам, они исчезли где-то между 1979 и 1986 гг.
Судя по представленным снимкам, они исчезли где-то между 1979 и 1986 гг.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Автово
Нужно некоторые из этих фото предьявить тем, кто утверждает (КГИОП по-моему эти отличился тут недавно), что люстры над путями не пропадали, что "так и было". Есть очень наглядные изображения. Аналогично и с нижними рядами плафонов.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Автово
Там не только плафоны, кстати, пропали - и часть кольцевых светильников с дубовыми венками тоже отсутствуют сейчас, на фото аванзала 1957 г. видны две штуки над путями и один над лестницей, а сейчас от них осталась только лепнина на потолке, которая вместе со светильниками составляла архитектурную композицию.
Ну и без магазинов, с открытыми балконами станция смотрелась намного лучше. В столице, например, как-то умудряются же сохранять ту же Комсомольскую с балконами вдоль путей до сих пор в таком виде, хотя уже давно могли бы загородить "по соображениям безопасности".
Ну и без магазинов, с открытыми балконами станция смотрелась намного лучше. В столице, например, как-то умудряются же сохранять ту же Комсомольскую с балконами вдоль путей до сих пор в таком виде, хотя уже давно могли бы загородить "по соображениям безопасности".
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Автово
Ага, значит, судя по тому, что на фото 1956 года у самого панно находится прожектор (как и в наши дни) пропали 3 (всего-то делов, да!) больших люстры из перронного зала (из середины только одна)?
Но, зато получается, что у нас "похитили" целую кучу кольцевых люстр из промежуточного зала.
Но, зато получается, что у нас "похитили" целую кучу кольцевых люстр из промежуточного зала.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Автово
На фото, датированном концом 1970-х (в имени файла стоит 1976-1980) крайней люстры из центрального ряда уже нет, а боковые над путями ещё есть (виден свет от них). А ещё можно добавить, что после очередного ремонта стены вдоль лестничных маршей вестибюля "украсили" пластиковыми кабель-каналами.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Автово
Florstein писал(а):Ага, значит, судя по тому, что на фото 1956 года у самого панно находится прожектор (как и в наши дни) пропали 3 (всего-то делов, да!)
Да, получается, что три. Я ошибся относительно четырёх люстр, т.к. считал их по числу кронштейнов, торчавших из кессонов. Выходит, что последний кронштейн изначально предназначался для верхней подсветки мозаичного панно. Очень здорово, что Вы отыскали фото, на котором это прекрасно видно.
Теперь можно систематизировать утраты архитектурного освещения по всем станциям.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Автово
Интересная деталь попалась в кадре.
Похоже, аншлаг информировал, что с этой стороны станции "Нет выхода".
Похоже, аншлаг информировал, что с этой стороны станции "Нет выхода".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Автово
Продолжаем исследование времени утраты деталей архитектурного освещения станции.
Вот на этом фото отчетливо видно, что 27 июля 1959 года во время визита в Ленинград вице-президента США Ричарда Никсона на люстрах, висящих над путями, нижний ярус светильников уже был демонтирован.
О, как!
Вот на этом фото отчетливо видно, что 27 июля 1959 года во время визита в Ленинград вице-президента США Ричарда Никсона на люстрах, висящих над путями, нижний ярус светильников уже был демонтирован.
О, как!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Автово
Ну это и понятно. Архитекторы рисуют проект "чтобы было красиво", с нижними плафонами. Станция построена, проходит какое-то время, плафон отламывается и падает вниз - хорошо если не на чью-нибудь голову. Плафоны снимаются. И так до следующей открытой станции. Зато получаем богатую пищу для разговоров об "архитектурном вандализме".
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 4436
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Автово
Кстати, было бы желание, плафоны можно воссоздать из современных легких материалов, да из того же пластика. Зачастую бывает и не отличить, кроме как наощупь.
Но опять же: нужно большое желание, ему естественно взяться неоткуда. Только если вышестоящие инстанции будут требовать восстановления, но этого нет.
Но опять же: нужно большое желание, ему естественно взяться неоткуда. Только если вышестоящие инстанции будут требовать восстановления, но этого нет.
- vbif
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
- Станция метро: Гостиный Двор
Re: Автово
Только пластиковые через время пожелтеют.
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Автово
Ерунду не говорите))) Даже белый пластик сегодняшнего дня не желтеет находясь по 10-15 часов в сутки под полящим солнцем. Что говорить про прозрачные полимерные материалы, которые в условиях метрополитена никогда не подвергаются воздействию ультрафиолета.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Автово
Но ведь сразу начнутся крики про палёный китайский новодел
Неаутентичненько! 


Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Автово
Лично я и не предлагаю.
А всё что "китайский" так-то - уже не то, что раньше
