Компания на четыре месяца задерживает поставку нового состава
По информации "Ъ", ООО "Вагонмаш" (СП чешской Skoda Transportation и Кировского завода) срывает сроки поставки первого из восьми составов с асинхронным двигателем для третьей линии метрополитена по контракту стоимостью 3,8 млрд рублей. Поезд должен был поступить в электродепо "Автово" в декабре 2015 года. В Смольном причины задержки не комментируют, в самой компании перенос поставки объясняют задержкой подписания контракта с заказчиком и обещают передать первый поезд не позднее 29 апреля 2016 года.
СП чешской Skoda Transportation и Кировского завода Георгия Семененко выиграло конкурс на поставку восьми составов за 3,8 млрд рублей в феврале 2015 года. На тот момент ООО "Вагонмаш" на 51% принадлежало чешской Skoda Transportation, на 49% — офшору "Леонтодон Ридео Лимитед" с острова Гернси. Второй участник тендера, Октябрьский электровагоноремонтный завод, не был допущен к конкурсу из-за несоответствия заявки требованиям конкурсной документации. Несмотря на победу в аукционе чешского предприятия, вице-губернатор Игорь Албин дал поручение комитету по транспорту не подписывать контракт со Skoda до тех пор, пока власти не удостоверятся в том, что основная часть производства составов будет вестись в Петербурге. Отметим, что до этого ООО "Вагонмаш" уже выигрывало тендеры на поставку в петербургскую подземку составов типа "НеВа", тогда сборка велась на мощностях Кировского завода. Однако в этот раз стороны не сошлись в стоимости аренды цехов, и чешское предприятие продолжительное время искало альтернативную площадку. После ультиматума со стороны Смольного чехам все же пришлось согласиться с условиями Кировского завода. В итоге контракт был подписан спустя почти два месяца — в апреле 2015 года, после того, как Кировский завод вошел в капитал "Вагонмаша", купив долю в 49%. При этом, как обещали в компании, локализация производства вагонов достигнет 65% против 55% в рамках предыдущего контракта.
По информации "Ъ", "Вагонмаш" перенес сроки поставки первого состава для ГУП "Петербургский метрополитен" именно из-за задержки с подписанием контракта. Шестивагонный поезд должен был прибыть в электродепо "Автово" 30 октября 2015 года, принять его должны были 10 декабря 2015 года. В комитете по транспорту подтвердили, что отставание по срокам существует, но комментировать причины отказались. "Мы имеем право начислить пени за задержку поставки, однако их окончательный расчет можно будет произвести, когда вагоны уже пройдут испытания и их примут к эксплуатации", — прокомментировали в ведомстве.
Как говорят источники "Ъ" в Смольном, "Вагонмаш" не просил пересмотреть условия госконтракта, но уже согласовал с комитетом по транспорту новый график поставки вагонов.
Генеральный директор ООО "Вагонмаш" Владислав Козак также подтвердил, что главная причина задержки связана с отсрочкой подписания договора заказчиком. "Вторая причина — срывы поставок российскими поставщиками. В настоящее время заключены договоры с 30 российскими предприятиями на поставки материалов и комплектующих. Также ведутся переговоры с новыми поставщиками из числа российских предприятий с целью увеличить долю российских элементов в поезде в соответствии с принятым и согласованным с комитетом по транспорту планом", — сообщил глава предприятия.
По словам господина Козака, первый поезд планируется передать заказчику до 29 апреля 2016 года, второй — до 16 мая 2016 года (по первоначальному графику — до 29 апреля), третий — в срок, указанный в договоре (до 29 июля), "с последующим четким соблюдением графика поставки по остальным составам".
Он сообщил, что окончательная сборка первых трех поездов будет осуществляться на Кировском заводе, а начиная с четвертого состава на площадке будут вестись работы по сварке и окраске кузовов. Тележки для вагонов по-прежнему будут привозить из Чехии.
По оценке генерального директора агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, у российско-чешского предприятия существуют дополнительные риски, связанные с курсовой нестабильностью.
"Возможно, возникнет ситуация, когда заказчику и исполнителю придется вести переговоры о пересмотре параметров контракта, — прогнозирует господин Бурмистров. — Уровень валютных рисков сейчас зашкаливает. Видимо, на момент подписания у производителя не было возможности заложить в стоимость контракта хеджирование валютных рисков, поэтому, скорее всего, первая половина 2016 года для компании будет сопряжена со значительными убытками. Большой вопрос — будет ли у "Вагонмаша" возможность покрыть их за счет собственных или заемных средств".
Поставки новых вагонов в ПМ
Модератор: Nomernoy
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Вагонмаш выбился из сроков
"Вагонмаш" выбился из сроков (13.01.2015, Коммерсант, Татьяна Дятел)
не верь, не бойся, не проси
- vartal
- Сообщения: 1380
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Ну что на это скажут те, кто критиковал поставщика Юбилейного? Что всё нормально и ничего страшного в задержках нет?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
А вы причины задержек во всех случаях проанализируйте, пожалуйста, и как-то всё встанет на свои места.
Но главный виновник задержек во всех случаях, на мой взгляд - заказчик, он же город.
Но главный виновник задержек во всех случаях, на мой взгляд - заказчик, он же город.
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 07 май 2015, 11:06
- Станция метро: -------
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Тссс. Вы что? У Вагонмаша объективные причины
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Понеслась) Прибежали москвичи. Сейчас скажут, как всё на самом деле 
Нам-то, питерцам откуда такое можно знать.

Нам-то, питерцам откуда такое можно знать.
It's good to see you again!
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Bazga писал(а):Тссс. Вы что? У Вагонмаша объективные причины
Я, конечно, понимаю, что это сарказм.
Но в этот раз вы правы.
А вот после 29 апреля будете говорить о косяке, если он случится.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Andrey_K
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
- Станция метро: Большеохтинская
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Вот так, сначала город тянет кота за известное место с подписанием контракта, а виноватым делают производителя в данном случае Вагонмаш. И что-то мне подсказывает, что похожая ситуация будет и с продолжением НВЛ, так же обвинят Метрострой.
НеВу на КВЛ!
- Волос2
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
- Станция метро: Кудрово
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Без паники, скоро первый состав придет в город. Т.к. модель по сути новая .1, то ему как положено необходимо испытание и МВК, а это время. До конца апреля должны уложиться. Если бы даже Смольный не задержал подписание, то все-равно не уложились бы в сроки.
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Bazga писал(а):Тссс. Вы что? У Вагонмаша объективные причины
Лучше расскажите, ваш нано завод решил проблему с тормозами у Юбожества? Ах да, зачем дорабатывать, и так схавают вёдра.
How could you be so blind?


- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
В Смольном обсуждается возможность обновления городского электротранспорта на условиях лизинга
Вице-губернатор Игорь Албин провел совещание по вопросам приобретения подвижного состава для городских предприятий электрического транспорта на условиях лизинговых платежей. В совещании приняли участие председатель Комитета по транспорту Александр Головин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко, генеральный директор ООО «ВАГОНМАШ» Владислав Козак, вице-президент АО «Сбербанк Лизинг» Виктор Новоченко.
Открывая совещание, вице-губернатор отметил, что высокий износ подвижного состава метрополитена, троллейбусного и трамвайного парка города делает актуальной задачу его обновления, особенно – в преддверии Чемпионата мира по футболу. Износ подвижного состава «Петербургского метрополитена» составляет свыше 75%, в «Горэлектротрансе» – около 50%.
В 2016 году Комитетом по транспорту планируется проведение конкурсных процедур на поставку в 2018 году (до 31.03.2018) 24 вагонов (4 составов) метрополитена с асинхронным тяговым приводом. Начальная максимальная цена контракта составит 2,104 млрд рублей. При этом ограниченность городского бюджета заставляет рассматривать в качестве дополнительного варианта как для метрополитена, так и для «Горэлектротранса», внебюджетные источники финансирования, в том числе лизинговые схемы.
Генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко и вице-президент АО «Сбербанк Лизинг» Виктор Новоченко презентовали на совещании предложения по использованию лизинговых схем для пополнения подвижного состава петербургского метро инновационными вагонами. Несмотря на положительный опыт ряда стран, ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге пока не применяются лизинговые схемы закупки вагонов метро. Вместе с тем, в краткие сроки, в 2016-2018 гг. именно лизинг позволяет:
а) гарантировано обеспечить 3-ю линию метрополитена инновационными вагонами и сформировать на этой линии единообразие подвижного состава;
б) основную финансовую нагрузку по закупке новых вагонов метро перенести на более поздние годы;
г) минимизировать финансовые риски производителя по валютным колебаниям рынка.
ОАО «Кировский завод» 22 октября 2015 года обратилось в Государственную Думу ФС РФ с просьбой о законодательной поддержке в выработке альтернативных вариантов финансирования обновления подвижного состава в городах страны, где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года при использовании услуг государственных лизинговых компаний.
Условия лизинга – предмет дальнейших договоренностей участников рынка с Правительством города. Вице-губернатор Игорь Албин подчеркнул, что первичный платеж по лизингу для городских предприятий не должен превышать 5%, основная тяжесть финансовой нагрузки должна быть отнесена на период после 2018 года, а предпочтительный срок лизинга должен составлять 10 лет.
На совещании представители ООО «ВАГОНМАШ» также доложили о перспективах поставки составов по контракту, заключенному в 2015 году. «Первый состав метрополитену мы передадим в марте и сможем сдать в эксплуатацию в мае, в июне подойдет второй состав, начиная с третьего состава мы войдем в график. Основная причина задержки – работа с отечественными поставщиками. Мы взяли на себя достаточно серьезные обязательства по локализации, которые на сегодняшний день выдерживаем. Но в связи с событиями прошлого года у нас были достаточно тяжелые взаимодействия с поставщиками в связи с отказом в фиксации цен. На сегодняшний день эти вопросы решены и в случае принятия решения по дальнейшей закупке составов «Вагонмаша» мы эти проблемы уже испытывать не будем», сообщил генеральный директор ОАО «Кировский завод» Георгий Семененко.
Игорь Албин поручил Комитету по транспорту подготовить анализ лизинговых предложений и возможностей производителей подвижного состава, работающих на российском рынке.
...
Игорь Албин определил 2-недельный срок на исполнение данных на совещании поручений.
не верь, не бойся, не проси
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
http://www.metro.spb.ru/news/item/id/805
Петербургский метрополитен получил очередной состав модели 81-722/723/724 («Юбилейный») (15.02.2016)
Седьмой поезд «Юбилейный» доставлен в электродепо «Невское», где пройдет пуско-наладочные работы и обкатку, после чего будет выходить на линию с пассажирами.
Напомним, поезда модели 81-722/723/724 («Юбилейный») - это современные составы с асинхронным тяговым приводом. Первый из них поступил в Петербургский метрополитен летом и эксплуатируется на линии с середины ноября 2015 года.
Сейчас на линию с пассажирами выходят три из семи составов модели 81-722/723/724. Остальные «Юбилейные» используются в электродепо «Невское» для занятий с машинистами, которые в процессе тренировок получают опыт управления современными поездами, изучают их технические характеристики и алгоритмы выхода из любых ситуаций.
Полностью оснастить линию 3 современными поездами планируется к Чемпионату Мира по футболу 2018 года.
не верь, не бойся, не проси
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
ooo писал(а):Первый из них поступил в Петербургский метрополитен летом и эксплуатируется на линии с середины ноября 2015 года.
Во врут, а!

- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Отнюдь. С пассажирами начал ездить Юбилейный с 12 ноября. Да перманентно, да простаивая, но ездил. Единственное, в чём неточность, так это то, что начал работу второй состав.
How could you be so blind?


- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: Поставки новых вагонов в ПМ
Так перманентно или простаивая? 

- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------