Хорды вместо кольца

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Nikdoge
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Nikdoge »

а)
Вопрос № 257959

Как правильно писать "обусловливает" или "обуславливает"?

Ответ справочной службы русского языка

Это равноправные варианты.

в)
В Переделкино или в Переделкине?

Топонимы славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно, не склоняются в сочетании с родовым словом: из района Люблино, в сторону района Строгино, к району Митино, в городе Иваново, из деревни Простоквашино, до края Косово. Если же родового слова нет, то возможны оба варианта, склоняемый и несклоняемый: в Люблине и в Люблино, в сторону Строгина и в сторону Строгино, в Иванове и в Иваново, из Простоквашина и из Простоквашино, до Косова и до Косово, к Митину и к Митино, 8-й микрорайон Митина и 8-й микрорайон Митино. При этом склоняемый вариант соответствует строгой литературной норме. Словарь Л. К. Граудиной, В. А. Ицковича, Л. П. Катлинской «Грамматическая правильность русской речи» указывает: «В образцовом литературном стиле (со сцены, с телеэкрана, в радиоречи) эти формы следует склонять».

г) Мы не на литературном форуме, чтобы обсуждать грамотность друг друга.

Цитаты с портала ГРАМОТА.РУ.
Изображение
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение в40 »

2 yozhik
По сути Центральный участок Правобережной линии (от "Шкиперской" до "Ладожской") - это уже хорда. Поэтому особой необходимости строить в непосредственной близости от неё ещё одну, на мой взгляд, нет. А вот если соединить НВЛ (в районе "Зоопарка") с северной хордой, а ЛПЛ (в районе "Кудрово") - с южной, то это позволит обеспечить устойчивый пассажиропоток в противоположном направлении к основному (и частично его уменьшить за счёт части пассажиров, которые уже не поедут в центр для пересадки на соседние радиусы).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух1 »

Как именно пройдут хорды, конечно, важно. Но важнее в принципе определиться и отказаться от кольца в пользу хорд.
Или, как компромиссный вариант, строить кольцо но с заделами для последующего превращения кольца в хорды.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Manhattan »

Еще аргумент в пользу хорд - активное строительство новостроек на окраинах города и в ближайших пригородах области. В районе кольца не строится почти ничего, а многие места - просто внутренняя промзона или смежная низкоэтажная застройка.
Концы хорд могли бы быть дополнительными радиусами в какие-то районы, на которые обычных радиальных линий не хватило.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение yozhik »

[quote="в40"]2 yozhik
По сути Центральный участок Правобережной линии (от "Шкиперской" до "Ладожской") - это уже хорда. Поэтому особой необходимости строить в непосредственной близости от неё ещё одну, на мой взгляд, нет. А вот если соединить НВЛ (в районе "Зоопарка") с северной хордой, а ЛПЛ (в районе "Кудрово") - с южной, то это позволит обеспечить устойчивый пассажиропоток в противоположном направлении к основному (и частично его уменьшить за счёт части пассажиров, которые уже не поедут в центр для пересадки на соседние радиусы).[/qu

Не очень понял Вашу мысль по поводу того, что Центральный участок Правобережной линии (от "Шкиперской" до "Ладожской") - это уже хорда. По-моему как раз это диаметр, ну то есть два радиуса состыкованные в центре. А вот северная и южная линии через центр не проходят, поэтому они хорды.

НВЛ с северной хордой на моей схеме соединяется, но не на "Зоопарке", а на "Яхтенной", но перегон "Яхтенная" - "Зоопарк" все равно есть, только относится он не к НВЛ, которая потенциально уже перегружена в том числе из-за 6 вагонов, а к северной хорде, которая будет более свободна(как мне кажется), и кроме того построена восьмивагонной.

По поводу "ЛПЛ (в районе "Кудрово") - с южной" думал. Решил что это не нужно, потому что:
1) вообще в основе моего плана лежит сокращение времени поездки и обеспечение доступа к метро районам, где его нет. Я не ставил задачу разгружать центральные участки линий, потому что на мой взгляд это возможно, только в случае если людям будет быстрее ехать не через центр, иначе они все равно поедут там, где быстрее. Вот я например живу на в дачном(как и вы :) :friends: привет сосед!) и мне южная хорда была бы чрезвычайно удобна, но вот ехать по ней на Правобережный радиус мне будет не быстрее, а значит я могу поехать через Владимирскую-Достоевскую. Жителям правобережного радиуса, восточной части ККЛ тоже соответственно будет не медленнее ехать через центр.
2) надо проводить линию под Невой(я не профессионал отрасли, а только студент) и мне кажется что это дорого, кроме того там не так уж много людей живет, судя по плотности застройки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение КВЛолюбитель »

Почитал я про рассуждения с хордами и это,конечно, всё замечательно, но как быть с обслуживанием такого рода мини-линий, ведь возможность передачи поездов с существующих линий по действующей линии метро исключена: строительство камер съезда на действующих линиях не возможно. Тогда остаётся вариант со строительством депо по концам хорд, где она(хорда) будет уходить за окраину города. Дороговато получится. Можно попытаться спроектировать депо таким образом, чтобы одно депо обслуживало 2-3 хорды, но по мне сложно или не эффективно. И в любом случае передача составов в ТЧ-2 исключена, тогда нужно строить ещё одно депо для производства капитального ремонта составов. Возможно,я рассуждаю очень скептически,но не кажется вам, что хорды будут не выгодны властям? Я прекрасно осознаю, что пишу в теме "Наши идеи,мечты и варианты" :D
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух1 »

А кто сказал, что хорды короче радиусов? Питер, в отличие от Москвы, не овальный... В прочем и Москва давно не овальная.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение в40 »

yozhik, да согласен, центральный участок Правобережной - это не хорда, а диаметр. Главная мысль, - что строить рядом ещё один вряд ли целесообразно (по крайней мере, в ближайшее время).
А вот относительно объединения южной хорды с ЛПЛ - мысль такая: представьте себе утренний час "пик". Практически весь метрошный пассажиропоток из Весёлого посёлка направлен в центр города (где на пересадках в пиковые часы достаточно тесно). Для тех пассажиров, которые сейчас пересаживаются на другие линии для последующего следования в южном направлении при объединении линии с южной хордой появляется альтернативный маршрут - от центра. Таким образом, в поездах, следующих в центр, сокращается наполненность вагонов, а в поездах, следующих от центра почти пустыми, - наоборот, наполненность вагонов увеличивается. Кроме того, из четырёх южных районов появляется возможность добраться с/на Правый берег минуя загруженный центр в любое время суток.
Примерно такая же логика и для северной хорды.
А объединение хорд с линиями весьма удобно ещё и с точки зрения возможности постепенного строительства хорд (по частям) - по две-три станции и их обслуживания существующим подвижным составом (и электродепо).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух1 »

Пумяух1 писал(а):А кто сказал, что хорды короче радиусов?

Оговорка. Я хотел сказать: "диаметров"
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение КВЛолюбитель »

Да и я погорячился,к действующей линии пристыковать,конечно,можно, но сложно в виду того,что в перспективе хорд не было, но если предположить,что хорды всё же станут перспективными, то можно было создать рельсовое сообщение через недостроенные 3-5 линии или заглохнувшую пока ККЛ, в общем до ТЧ-2 состав догнать,конечно,можно(проще,конечно,через 6-ю,чуть труднее через 3-ю) :D
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Иван Волков
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Дунайская

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Иван Волков »

Если очень захотеть, можно в космос полететь. Надо захотеть. Построить хорды, а не кольцо. Да, у каждой хорды - своё депо. Да, хорды длинные. Пример: Кудрово (пересадка на ПЛ)- Дальневосточная - Ломоносовская (пересадка на НВЛ и ССВ) - Сортировочная - Проспект Славы (Пересадка и ССВ на ФПЛ) - Витебский проспект - Московская (пересадка на МПЛ) - Ленинский Проспект - Кронштадтская площадь - Брестская - Проспект Героев (угол Геров и Маршала Захарова) - Петергофское шоссе (угол Адмирала Трибуца) - ... - Стрельна - ... - Петергоф.
Аватара пользователя
Пумяух2
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
Станция метро: Ульянка

Вариант

Сообщение Пумяух2 »

В теме про "Новокрестовскую" я задал вопрос: а нельзя ли переделать проект и построить кроссплатформенную станцию? Ведь, по сути, работы только начаты. Мне ответили, что нельзя: поздно.
А с Колцевой? Ведь строить и, даже, по-настоящему проектировать её начнут очень нескоро! Может быть не поздно добиться строительства хорд, вместо кольца?

Тут глянул на первый участок будущей Кольцевой... Так это же хорда! Если не заворачивать на восток, а продлить (в ОЧЕНЬ НЕ СКОРОМ будущем) на север и на юг. Разумеется, трассировка условная.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Manhattan »

Да, это хорда, а лучше - дуговая линия.
Южная часть через портовую зону нафиг не нужна (там будет Адмиралтейско-Охтинская линия), зато северная очень правильная.
Поэтому логично направить южную часть на юго-восток, чтобы получилась парабола с центром на Васильевском и ветвями, пересекающими все радиальные линии и уходящими в пригороды.
На картинке - желтая (при этом кольцо розовое, немного расширено - на него можно не обращать внимания, это какая-то моя схема и трассировка там не очень)
__mmap2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Igorix »

Я не понимаю, почему Вы, Пумяух2, считаете желтую линию, через Васильевский остров, хордой. это классическая линия, которая добавит новых станций югозападу города (где и так уже запроектирована и строится линия) и через ваську повторяет первую линию. Не то чтобы я совсем против, но посмотрите правее - там гораздо больше перспектив.

Что касается дуговой линии - это оправданно, если она не пойдет по Васильевскому, которому и так в ближайшем будущем перепадет неплохо станций, а так же будет незавершенная линия (четвертая), поскольку на ней обязательно должна быть дуга с севера на юг через восток города, этакое второе, разомкнутое заливом, кольцо. Но и первое кольцо на картах развития, на мой взгляд, более чем оправдано.
Аватара пользователя
Пумяух2
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
Станция метро: Ульянка

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух2 »

Igorix писал(а):Я не понимаю, почему Вы, Пумяух2, считаете желтую линию, через Васильевский остров, хордой. это классическая линия, которая добавит новых станций югозападу города (где и так уже запроектирована и строится линия) и через ваську повторяет первую линию.


Потому что идёт в обход центра.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»