Богатырская (Яхтенная)
Модератор: Nomernoy
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Туристская (Яхтенная)
Иван Волков
Раструбы запланированы за ст. «Приморская» и ст.«Планерная» (проектн. «Зоопарк»).
Если вы имеете в виду первый раструб, то, если даже ТПМК был бы запущен оттуда, все равно пришлось бы щит демонтировать и для этого потребовалась демонтажная камера. Учитывая глубину расположения раструба (около 60-ти метров) у «Приморской», совершенно логичным выглядит нынешнее решение проектировщиков и метростроя - экономия времени и ресурсов. Пока соорудят монтажную камеру на Туристской, смонтируют щит и тот пройдет порядка 5 километров, демонтажная камера у Приморской будет уже построена и готова к приёмке щита.
Если вы подразумевали раструб у «Планерной», то хочу обратить ваше внимание, что «Планерная», также как и «Туристская»( проектн. «Яхтенная»), являются станциями другого пускового участка. Кто же будет платить за дополнительные 2.5 километра двухпутного тоннеля, которые не будут использоваться при пуске участка до «Савушкина»? Это около 5 млрд рублей! Да и раструб у «Планерной» тоже на порядочной глубине запланирован - уйдет очень много времени на сооружение «с нуля» шахтного ствола №461, возведение подходных выработок и строительство огромной монолитной монтажной камеры для двухпутного щита (около 2-х лет).
Раструбы запланированы за ст. «Приморская» и ст.«Планерная» (проектн. «Зоопарк»).
Если вы имеете в виду первый раструб, то, если даже ТПМК был бы запущен оттуда, все равно пришлось бы щит демонтировать и для этого потребовалась демонтажная камера. Учитывая глубину расположения раструба (около 60-ти метров) у «Приморской», совершенно логичным выглядит нынешнее решение проектировщиков и метростроя - экономия времени и ресурсов. Пока соорудят монтажную камеру на Туристской, смонтируют щит и тот пройдет порядка 5 километров, демонтажная камера у Приморской будет уже построена и готова к приёмке щита.
Если вы подразумевали раструб у «Планерной», то хочу обратить ваше внимание, что «Планерная», также как и «Туристская»( проектн. «Яхтенная»), являются станциями другого пускового участка. Кто же будет платить за дополнительные 2.5 километра двухпутного тоннеля, которые не будут использоваться при пуске участка до «Савушкина»? Это около 5 млрд рублей! Да и раструб у «Планерной» тоже на порядочной глубине запланирован - уйдет очень много времени на сооружение «с нуля» шахтного ствола №461, возведение подходных выработок и строительство огромной монолитной монтажной камеры для двухпутного щита (около 2-х лет).

- Иван Волков
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
- Станция метро: Дунайская
Re: Туристская (Яхтенная)
То есть, правильно ли я понимаю, планируется, что щит сначала построит участок до "Приморской", потом вернётся (в разобранном виде) в точку совоего старта и направится в северном направлении?
- ArtTrapeza
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: Туристская (Яхтенная)
По РГИСу получается, что между краями стартовой площадки и площадки «Туристской» 300 м, между центрами площадок — 600 м.
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Туристская (Яхтенная)
Иван Волков, всё правильно Вы понимаете. Только произойдёт это не сразу.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 26 мар 2005, 01:13
- Откуда: Лиепая
Re: Туристская (Яхтенная)
После какой станции - после Яхтенной или после Планерной - будет уход на бльшую глубину, чтобы обойти зону Размыва? Или решено в этот раз обойти его по верху?
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Туристская (Яхтенная)
Ярополк
Эта иллюстрация даст ответ по поводу «размыва» - его планируется преодолеть сверху, между стартовым котлованом и котлованом ст.«Беговая».
Уход на большую глубину будет уже к «Планерной» - другая очередь строительства.
Эта иллюстрация даст ответ по поводу «размыва» - его планируется преодолеть сверху, между стартовым котлованом и котлованом ст.«Беговая».
Уход на большую глубину будет уже к «Планерной» - другая очередь строительства.

- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Туристская (Яхтенная)
я так понимаю тоннель проходит аккурат в "болоте"? Так почему же всё новые станции и перегоны так не строить?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Туристская (Яхтенная)
Во-первых, не во всех районах имеется возможность проложить трассу на небольшой глубине. Под тяжелыми многоэтажными зданиями на мелком заложении тоннель такого диаметра строить нельзя. В данном случае трасса двухпутного тоннеля проходит под незастроенной территорией.
Во-вторых, одним-единственным щитом, способным вести проходку в обводнённых грунтах, много не построишь.
Во-вторых, одним-единственным щитом, способным вести проходку в обводнённых грунтах, много не построишь.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Туристская (Яхтенная)
первое - принято, а на счёт второго - у нас кроме того, что строят "одним "щитом, вроде больше ничего и не строится.)
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Туристская (Яхтенная)
В сравнении с участком КВЛ здесь "размыв" кажется малышом. Но как двухпутный тоннель выглядит в сравнении с однопутным по части водонепроницаемости?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Туристская (Яхтенная)
Нормально выглядит. Здесь, ведь, глубина заложения тоннеля чуть больше десяти метров (до шелыги свода), плюс используется высокоточная обделка с повышенной водонепроницаемостью и современной системой герметизации стыков. А на КВЛ глубина заложения тоннелей была порядка 70-80 метров. Соответственно, - и гидростатический напор грунтовых вод на конструкцию обделки был многократно выше. (Про точность изготовления обделки в 70-х годах вообще говорить не приходится).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 26 мар 2005, 01:13
- Откуда: Лиепая
Re: Туристская (Яхтенная)
в40 писал(а): А на КВЛ глубина заложения тоннелей была порядка 70-80 метров. Соответственно, - и гидростатический напор грунтовых вод на конструкцию обделки был многократно выше. (Про точность изготовления обделки в 70-х годах вообще говорить не приходится).
На КВЛ глубина заложения нижнего тоннеля составляла 110 метров. Вы называете глубину заложения станций, а тоннели в СПб как правило опускаются глубже.
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Туристская (Яхтенная)
Ярополк
Неправда ваша, нижняя отметка лотка нижнего тоннеля не более 85 метров со стороны Лесной - к Мужества трасса поднимается.
Неправда ваша, нижняя отметка лотка нижнего тоннеля не более 85 метров со стороны Лесной - к Мужества трасса поднимается.

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Туристская (Яхтенная)
Ярополк, я знаю, какая трассировка тоннелей на данном перегоне.
Боле того, глубина заложения - понятие относительное. В зависимости от того, что брать за отсчёт: шелыгу свода, горизонтальный диаметр, головку рельса или лоток тоннеля. А если один тоннель проходит над другим - какая глубина будет средней?
Между прочим, авария произошла не в самой нижней точке трассы.
Но это всё не имеет отношения к данной теме.
Я указал среднюю глубину для понимания того, что в зоне Размыва на однопутные тоннели гидростатическое давление было в несколько раз выше.
Боле того, глубина заложения - понятие относительное. В зависимости от того, что брать за отсчёт: шелыгу свода, горизонтальный диаметр, головку рельса или лоток тоннеля. А если один тоннель проходит над другим - какая глубина будет средней?
Между прочим, авария произошла не в самой нижней точке трассы.
Но это всё не имеет отношения к данной теме.
Я указал среднюю глубину для понимания того, что в зоне Размыва на однопутные тоннели гидростатическое давление было в несколько раз выше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Felis
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 22 июн 2005, 00:30
- last_fm: MetroFan
- Станция метро: Улица Дыбенко
- Откуда: Дыбенко
Re: Туристская (Яхтенная)
Вот такой рендер Туристской (Яхтенной) недавно попался на "мамском" форуме.
Брала отсюда: http://forum.littleone.ru/showpost.php? ... ount=10093
Брала отсюда: http://forum.littleone.ru/showpost.php? ... ount=10093
- Вложения
-
- YAhtennaya.jpeg (36.36 КБ) 13544 просмотра