Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
Вообще-то сама технология существует давно и применяется кучей фирм. Очень хорошая технология, надёжная простая и удобная. Только дорогая, сволочь. Точнее, сама смесь дорогая. Там составом можно играть достаточно сильно и получать не только гидроизоляцию, но и усиление несущей способности фундамента. На моём объекта в одном здании так гидроизоляцию делали - все проблемы решили.
А применительно к данному случаю - надо смотреть суть. Где, зачем, сколько. Но то, что объёмы завышены - 146%. Это ж Россиюшка...
А применительно к данному случаю - надо смотреть суть. Где, зачем, сколько. Но то, что объёмы завышены - 146%. Это ж Россиюшка...
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
При этом никто не даст 100% гарантии, что гидроизоляция будет сплошной и вечной, т.к. движение инъекционного раствора в грунтовом массиве определяется только одной закономерностью: поток движется туда, где ему оказывается меньшее сопротивление.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
И в дальней перспективе неизвестно как этот чудо-гель себя поведёт...
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
Так идея как раз в том и есть, что раствор нагнетается и заполняет все имеющиеся пустоты. А поскольку он нагнетается большим давлением, он не только заполняет пустоты, но и уплотняет грунт, "выжимая" из него воду.
По технологии нагнетается он в нижнюю скважину пока не начнёт выплёскиваться из верхней (то есть пока не заполнит всё, что есть сплошняком). Шаг скважин от полуметра - то есть застенное пространство заполняется полностью и потом раствор встаёт намертво. Он достаточно вязок для того, чтобы не размываться водой до затвердевания.
Технология отличная, вставший раствор держится десятками лет - проверено в Европе. В зависимости от состава может быть от пластичного до твёрдого (в зависимости от того, что требуется). Фундамент Московского вокзала, ЕМНИП, так гидроизолирован много лет назад.
Поражает ваше упорство в собственных бытовых сомнениях, когда есть люди, имеющие прямое профессиональное отношение к строительству транспорта в целом и к конкретной технологии в частности.
По технологии нагнетается он в нижнюю скважину пока не начнёт выплёскиваться из верхней (то есть пока не заполнит всё, что есть сплошняком). Шаг скважин от полуметра - то есть застенное пространство заполняется полностью и потом раствор встаёт намертво. Он достаточно вязок для того, чтобы не размываться водой до затвердевания.
Технология отличная, вставший раствор держится десятками лет - проверено в Европе. В зависимости от состава может быть от пластичного до твёрдого (в зависимости от того, что требуется). Фундамент Московского вокзала, ЕМНИП, так гидроизолирован много лет назад.
Поражает ваше упорство в собственных бытовых сомнениях, когда есть люди, имеющие прямое профессиональное отношение к строительству транспорта в целом и к конкретной технологии в частности.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
Ибах писал(а): когда есть люди, имеющие прямое профессиональное отношение к строительству транспорта в целом и к конкретной технологии в частности.
Их мнение полностью совпадает с мнением большинства форумчан. Или вы это себя так преподнесли?

- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
Технология действительно супер, а результат совпадает с приведёнными картинками, и словами Ибаха.
Материал обволакивает конструкцию из которой ведётся нагнетаение, и при контакте с влажной средой достаточно быстро(несколько часов)разбухает и превращается резиновидную гидроизолирующую пену.
До нагнетания выглядит как жидкая эпоксидка, очень сильно пахнет. Испарения вредны для здоровья.
Однокомпанентна.
Но это я говорю про Апифлекс, аналогом которого должен быть Капкан.
Что касается Капкана, то про него ничего ге могу сказать.
Но раз уж причастны Метрострой и ЛМГТ, то я уверен в этом материале.
По крайней мере испытания на Беговой, если такие будут, покажут себя.
То, что приплели сюда псевдо Путина - это фишка СМИ, не стоит это связывать с метростроением.
Материал обволакивает конструкцию из которой ведётся нагнетаение, и при контакте с влажной средой достаточно быстро(несколько часов)разбухает и превращается резиновидную гидроизолирующую пену.
До нагнетания выглядит как жидкая эпоксидка, очень сильно пахнет. Испарения вредны для здоровья.
Однокомпанентна.
Но это я говорю про Апифлекс, аналогом которого должен быть Капкан.
Что касается Капкана, то про него ничего ге могу сказать.
Но раз уж причастны Метрострой и ЛМГТ, то я уверен в этом материале.
По крайней мере испытания на Беговой, если такие будут, покажут себя.
То, что приплели сюда псевдо Путина - это фишка СМИ, не стоит это связывать с метростроением.
Последний раз редактировалось karhu 09 авг 2016, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
MetroGnom писал(а):Или вы это себя так преподнесли?
В точку. Или Вы до моего сообщения знали столько подробностей об этой технологии? А большинство форумчан?
Большинство из формучан, безусловно, являются специалистами в той или иной области. И обладают практическим опытом и знаниями в этих областях. Например, я обладаю значительным опытом проектирования и строительства железных дорог и всей технологической и эксплуатационной инфраструктуры. И не только в качестве простого инженера-проектировщика.

И я искренне не понимаю, когда к моим словам в области, где я (мягко говоря) компетентен, не прислушиваются. Я не говорю про принятие моих слов как истины в последней инстанции, а хотя бы просто как ОДНО ИЗ экспертных мнений. Какое-никакое, но экспертное - человека, имевшего НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ отношение к обсуждаемому вопросу.
Если Вы - завсегдатай форума, это не значит, что Вы - эксперт во всех областях.
Также и наоборот - я считаю невозможным для себя не выслушать и не учесть мнение другого профессионала в какой-то области, в которой я объективно не компетентен.
- zet
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
- last_fm: vovka307
- Станция метро: Комендантский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
Ибах, насколько я понял, то на последних двух страницах мы обсуждаем информацию про «Капкан». Вы тоже про это говорите и приводите примеры из своего опыта или всё же о чём-то другом идёт речь?
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
Да, про это. Не про конкретного производителя (их много под разными названиями - суть одно), а про технологию.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
Ещё лет пятнадцать назад москвичи пытались протолкнуть к применению своё чудо-средство для гидроизоляции по имени НАТЛЕН (не дешевый). Тоже гель. Тоже должен удерживать воду, т.к. при нагнетании заполняет (в теории) все трещинки и пустоты в заобделочном пространстве. Сначала действительно казалось, что эффект гидроизоляции был достигнут. Но спустя какое-то время течи проявились в других местах (по соседству). А всё потому, что инъекционные составы заполняют поры между частицами грунта неравномерно. И проконтролировать это на этапе нагнетания растворов невозможно. Даже манометр не является гарантией качества нагнетания: он только показывает давление раствора.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
Добавлю.
Теоретически, наилучший результат при нагнетании грунтов должен быть в песках и супесях. Но чем плотнее и неоднороднее частицы грунта в массиве, - тем выше вероятность возникновения локальных мест, куда раствор не проник. И с течением времени в этих местах могут возникнуть течи (если конструкция сооружения на контакте с этой зоной грунта не сможет воспрепятствовать гидростатическому давлению).
Теоретически, наилучший результат при нагнетании грунтов должен быть в песках и супесях. Но чем плотнее и неоднороднее частицы грунта в массиве, - тем выше вероятность возникновения локальных мест, куда раствор не проник. И с течением времени в этих местах могут возникнуть течи (если конструкция сооружения на контакте с этой зоной грунта не сможет воспрепятствовать гидростатическому давлению).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
А надолго хватает таких укреплений тоннеля? Помнится, что вроде как в 2012 году метрополитен уже тратил средства на укрепление тоннелей. Неужели только на 3-4 года хватает?
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
Два вопроса по размыву. Возможно дурацких, т.к. я пока не профессионал, а любитель.
1) Могут ли проблемы с водой возникнуть на участке вновь? Ведь туннель перестроили не слишком глубже русла подземной реки, а грунты со временем могут перемешаться. Если проблемы могут быть, то близкая ли это переспектива или дело теоретически возможное в далеком будущем?
2) Как известно, нынешний план подразумевает строительство кольцевой через Лесную и депо за нее около Лесной. Может ли можешь размыв(ну вернее русло подземное) осуществить эти планы? Например, изменив трассировку туннеля к депо или даже переместив пересадку КВЛ-Кольцевая на Выборгскую, как было по советскому плану.
1) Могут ли проблемы с водой возникнуть на участке вновь? Ведь туннель перестроили не слишком глубже русла подземной реки, а грунты со временем могут перемешаться. Если проблемы могут быть, то близкая ли это переспектива или дело теоретически возможное в далеком будущем?
2) Как известно, нынешний план подразумевает строительство кольцевой через Лесную и депо за нее около Лесной. Может ли можешь размыв(ну вернее русло подземное) осуществить эти планы? Например, изменив трассировку туннеля к депо или даже переместив пересадку КВЛ-Кольцевая на Выборгскую, как было по советскому плану.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
Кстати, делали ли здесь в новых тоннелях "подземный мост" - армированный ж/б лоток, как на участке между Мебельной и Школьной в двупутном тоннеле?
То, что блоки обделки скреплены винтами - 100%.
То, что блоки обделки скреплены винтами - 100%.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14633
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.
yozhik, новые тоннели находятся примерно на 40 метров выше старых. Следовательно, и гидростатическое давление на обделку меньше на 4 атм. Обделка тоннеля выполнена из высокоточных блоков с хорошими уплотнителями в стыках.
Строительство Кольцевой вообще ни каким боком с размывом не связано: где - "Лесная" и где - размыв? Зона размыва находится почти у площади Мужества.
karhu, в зоне размыва лоток армированный. Кроме того, внутренний габарит тоннеля позволяет, в случае чего, сделать дополнительную обойму для усиления конструкции.
Строительство Кольцевой вообще ни каким боком с размывом не связано: где - "Лесная" и где - размыв? Зона размыва находится почти у площади Мужества.
karhu, в зоне размыва лоток армированный. Кроме того, внутренний габарит тоннеля позволяет, в случае чего, сделать дополнительную обойму для усиления конструкции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О