"НеВа" vs "Юбилейный"
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
"НеВа" vs "Юбилейный"
Эта тема (а вернее битва) назрела уже давно. Пусть она висит здесь и служит "громоотводом" от флуда в основных темах по данным составам.
Друзья, смысл прост: в обоих составах есть как плюсы, так и минусы. Берём всю линейку (и подмодели). Расписывайте свои впечатления, придирки, критику. В конце можно будет сделать ПОЛНЫЙ вывод о том, что лучше, а что хуже.
Просьба одна: БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ!
Ну, понеслась...
З.Ы. Просьба модераторам данную тему не тереть и не закрывать. Просто гоните сюда все лишние "оценочные" посты из профильных тем. Спасибо.
Друзья, смысл прост: в обоих составах есть как плюсы, так и минусы. Берём всю линейку (и подмодели). Расписывайте свои впечатления, придирки, критику. В конце можно будет сделать ПОЛНЫЙ вывод о том, что лучше, а что хуже.
Просьба одна: БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ!
Ну, понеслась...
З.Ы. Просьба модераторам данную тему не тереть и не закрывать. Просто гоните сюда все лишние "оценочные" посты из профильных тем. Спасибо.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
Менять своё мнение в опросе можно.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
Пока не будет варианта "Оба состава по-воему хороши, но можно лучше", я голосовать не буду 

"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
karhu , я его специально не вписал. Там иначе 100% бы было. 

- il50
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Москва
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
MetroGnom, спасибо за возможность голосовать.
Сам пока не катался ни на том, ни на другом составах. Сужу по отзывам.
Отметил пункт "оба состава плохие".
Сам пока не катался ни на том, ни на другом составах. Сужу по отзывам.
Отметил пункт "оба состава плохие".
- 1. Пока к обоим составам есть замечания: раскачка, тряска , низкие и жёсткие фиксированные сиденья, хлипкие откидные, некачественная обивка, отстойные места для инвалидов, отсутствие перегородок между сидящими и стоящими пассажирами, неудобные поручни, убогие окна на резинках, недостаточная вентиляция, слабое освещение, плохая работа автоинформаторов, периодические поломки на линии и т.п. (из обсуждений на форуме). Тем более, при дальнейшей локализации производства в Санкт-Петербурге качество составов может пострадать. Надеюсь, производители замечания устранят и отзывы будут позитивнее. Потенциал к развитию есть.
2. По моему мнению, без кондиционеров и прислонно-сдвижных дверей нормальную шумоизоляцию и качественную атмосферу в вагонах обеспечить не получится. Хотя комфорт стоит денег. Надеюсь, заказчик к этому придёт.
- il50
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Москва
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
В продолжение темы.
Мне кажется, что качество поездов определяется несколькими факторами.
Мне кажется, что качество поездов определяется несколькими факторами.
- 1. Соответствием последним требованиям заказчика (2016 года).
2. Соответствием последним тенденциям мирового развития: повышение комфорта для пассажиров, комфорта для машинистов, эргономики кабин и пультов, повышение безопасности (в том числе пожарной), увеличение межремонтных интервалов, повышение скоростных и разгонных характеристик, снижение энергопотребления и шума и т.п. Способы реализации — применение новых материалов, оснащение качественными приводами, сцепными устройствами, подвеской, качественной автоматикой и электроникой, приборами освещения и связи и т.п.
- il50
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Москва
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
Ещё.
К сожалению «надёжный» не синоним слова «современный». Например, когда-то по узкоколейкам ходили паровозы типа «Кукушка» в прицепными вагонами. Говорят, они по 40 лет работали без ремонта. Во это были современные составы!
К сожалению «надёжный» не синоним слова «современный». Например, когда-то по узкоколейкам ходили паровозы типа «Кукушка» в прицепными вагонами. Говорят, они по 40 лет работали без ремонта. Во это были современные составы!
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
Отметил пункт "Оба состава близки к идеалу". Потому как в качестве фона, с которым я их сравниваю, на НВЛ выступают номерные.
Так вот, по сравнению с номерными, и НеВа, и Юбилейный - современные составы. Лучше шумоизоляция, плавнее ход, информирование пассажиров тоже качественно лучше. Да, у каждого состава есть недостатки, какие-то общие, какие-то индивидуальные... Если выбирать между ними двумя - НеВа симпатичнее. Но в целом - оба весьма неплохи.
Так вот, по сравнению с номерными, и НеВа, и Юбилейный - современные составы. Лучше шумоизоляция, плавнее ход, информирование пассажиров тоже качественно лучше. Да, у каждого состава есть недостатки, какие-то общие, какие-то индивидуальные... Если выбирать между ними двумя - НеВа симпатичнее. Но в целом - оба весьма неплохи.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
"Не читал, но осуждаю"©
Не видел ни того, ни другого.
Однако, судя по отзывам форумчан вывод такой: Оба хуже.
Хуже того, что сейчас предлагается мировыми производителями.
Вагоны морально устарели, причём ещё в стадии их презентациии.
Это касается их. потребительских качеств с точки зрения пассажира.
О технических свойствах (с токи зрения эксплуатации) информации нет вообще, да и быть не может, поскольку эксплуатационникам не с чем сравнивать, немецкиих, корейских или японских вагонов они не ковыряли.
Осмелюсь предположить, что и в этом вопросе вагоны отличаются так же, как Жигули от Ягуара..
Не видел ни того, ни другого.
Однако, судя по отзывам форумчан вывод такой: Оба хуже.
Хуже того, что сейчас предлагается мировыми производителями.
Вагоны морально устарели, причём ещё в стадии их презентациии.
Это касается их. потребительских качеств с точки зрения пассажира.
О технических свойствах (с токи зрения эксплуатации) информации нет вообще, да и быть не может, поскольку эксплуатационникам не с чем сравнивать, немецкиих, корейских или японских вагонов они не ковыряли.
Осмелюсь предположить, что и в этом вопросе вагоны отличаются так же, как Жигули от Ягуара..
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
kot писал(а):Хуже того, что сейчас предлагается мировыми производителями.
Увы, нам ещё много десятков лет не увидеть мировых производителей, пока что-то координально не поменяется.
Если вы о сквозном проходе, то это воплотимо, хоть на НеВе, хоть в "Ю", но те кто составляют ТЗ, считают что это не является необходимостью. И это пожалуй, это единственный пункт, который я могу у них поддержать, т.к. в наших реалиях и условиях эксплуатации, будет беспредел. Ни ноги будет не вытянуть (как это возможно в торцах, хотя бы на несколько станций), ни спокойно поехать, т.к. будет рассадник бомжатины и просто людей, которые будут по причине и без неё шастать по составу. Также, есть сомнения в безопасности скозного прохода в случае любого ЧП. Во всём остальном, у НеВы есть много положительного, что может её очень близко поставить к мировым производителям-гигантам.
It's good to see you again!
- NeoNavigator
- Сообщения: 1369
- Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
- last_fm: NeoNavigator
- Станция метро: Ладожская
- Откуда: SPb
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
Если смотреть с точки зрения обычного пассажира, то минусы Юбилейного, это высокая линия окон, ну и архаичные шкафы в торцах. На счёт Невы, её главные минусы, это не удачная система вентиляции и не удобные сиденья, при сидении на которых создаётся впечатление, что восседаешь на унитазе.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
Вся проблема в том, что НеВа - продукт своего времени, а Юбилейный нет.
В эпоху, когда создавался 81-550/551/552 metro.vpeterburge.ru/wagons/550/ то составы Яузы или нынешнего Юбилейного смотрелись бы в ПМ как из другого измерения. Но, история не знает сослагательного наклонения. Юбилейный опоздал на лет 25.
НеВа в отличии от Юбилейного попала (именно попала, не опоздала и не опередила) по времени.
То, что в каждом составе есть и минусы и плюсы - это факт. Юбилейный: Ящики в салоне, отвратительные сиденья и плохая шумоизоляция - то, чего можно было избежать, раз уж состав производился с самого начала 1990-х. Либо ошибки не принимаются во внимание, либо не знают как их устранить.
НеВа изготавливалась с вагона 6Mt, который по сути сделан именно с нуля, т.е. без оглядки назад (назад было смотреть некуда, это был первый опытный состав у Шкоды), поэтому все нюансы в виде духоты (хотя я никогда не замечал духоту, чтобы о ней можно было возмутиться), качки (действительно есть, но над этим работают, в некоторых составах уже практически нет) и низкорасположенных поручнях (каждому не угодить) - всё это просто мелочи по сравнению с тем букетом заболеваний у Юбилейного. Да и кстати, салон 6Mt выглядел совсем иначе. И поручни и вентиляция, всё было по-другому. (см. фото ниже).
Юбилейный...как торце можно было не убрать ящики...из-за этого даже сиденья не хватило, и куча пространства пропадает зря. Сами сиденья самые худшие в ПМ (жёсткие и туго откидывающиеся). В вагоне также шумно как в номерном. Это уже не ТЗ, и не "что заплатили, то и получили". Если не могут/не хотят работать над уже имеющимися ошибками, состав становится старым, и на фоне другого смотрится именно старым, даже если он сделан прям щас. Всё это и определяет современный состав или нет.
В эпоху, когда создавался 81-550/551/552 metro.vpeterburge.ru/wagons/550/ то составы Яузы или нынешнего Юбилейного смотрелись бы в ПМ как из другого измерения. Но, история не знает сослагательного наклонения. Юбилейный опоздал на лет 25.
НеВа в отличии от Юбилейного попала (именно попала, не опоздала и не опередила) по времени.
То, что в каждом составе есть и минусы и плюсы - это факт. Юбилейный: Ящики в салоне, отвратительные сиденья и плохая шумоизоляция - то, чего можно было избежать, раз уж состав производился с самого начала 1990-х. Либо ошибки не принимаются во внимание, либо не знают как их устранить.
НеВа изготавливалась с вагона 6Mt, который по сути сделан именно с нуля, т.е. без оглядки назад (назад было смотреть некуда, это был первый опытный состав у Шкоды), поэтому все нюансы в виде духоты (хотя я никогда не замечал духоту, чтобы о ней можно было возмутиться), качки (действительно есть, но над этим работают, в некоторых составах уже практически нет) и низкорасположенных поручнях (каждому не угодить) - всё это просто мелочи по сравнению с тем букетом заболеваний у Юбилейного. Да и кстати, салон 6Mt выглядел совсем иначе. И поручни и вентиляция, всё было по-другому. (см. фото ниже).
Юбилейный...как торце можно было не убрать ящики...из-за этого даже сиденья не хватило, и куча пространства пропадает зря. Сами сиденья самые худшие в ПМ (жёсткие и туго откидывающиеся). В вагоне также шумно как в номерном. Это уже не ТЗ, и не "что заплатили, то и получили". Если не могут/не хотят работать над уже имеющимися ошибками, состав становится старым, и на фоне другого смотрится именно старым, даже если он сделан прям щас. Всё это и определяет современный состав или нет.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
Я, как пассажир, проголосовал за Неву. Но на мой взгляд, для грамотного сравнения нужно еще учесть мнения обслуживающего и эксплуатирующего персонала - вот что они скажут?
Lean off the door!
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
Кстати, на счёт откидывающихся сидений в НеВе.
Они настолько мощно подпружинены, что когда пассажиры встают с них, остальных передёргивает от ужазно громкого хлопка.
Было бы здорово сделать механизм мягче и плавнее. Примерно такой, что они не щакрывалимь при на грузке 2-5 кг.
Фиксатор для открытого положения врядли есть возможность поставить.
Был тут случай, когда на моих глазах дувушка с уверенностью, что кресло не закроется, поставила сумку на кресло, но всё-таки поеха с зажатой креслом сумкой. Не очень эстетично.
Они настолько мощно подпружинены, что когда пассажиры встают с них, остальных передёргивает от ужазно громкого хлопка.
Было бы здорово сделать механизм мягче и плавнее. Примерно такой, что они не щакрывалимь при на грузке 2-5 кг.
Фиксатор для открытого положения врядли есть возможность поставить.
Был тут случай, когда на моих глазах дувушка с уверенностью, что кресло не закроется, поставила сумку на кресло, но всё-таки поеха с зажатой креслом сумкой. Не очень эстетично.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: "НеВа" vs "Юбилейный"
"Всякое новое есть хорошо забытое старое". Ну, а ближе к теме, даже если на Неве и будут устранены имеющиеся недостатки (всячески искренне того желаю, и они, судя по снимкам последнего состава в части того же освещения, уже устраняются), поставлю знак равенства. А пока п.п. 3 и 5. По поводу "проблемы" минус одного сиденья даже обсуждать нет желания; скажу лишь то, что говорил всегда: cчитаю и буду считать, что с торцов вагонов сидячие места стоит убрать вообще. Пока хотя бы на части составов - в тестовом режиме, так сказать.