Хельсинки. Финляндия
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Хельсинки. Финляндия
Как поживает стройка? Уже декабрь на носу, а оттуда опять гробовая тишина.
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Хельсинки. Финляндия
Да, хочется в январе-феврале опробовать новые станции лично 

"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 14 май 2006, 00:18
Re: Хельсинки. Финляндия
Новые станции откроются скорее всего летом 2017 - вот последняя на данный момент информация:
http://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/za ... da/9343524
Пересказывать подробности мне сейчас не с руки, но по финским меркам, вся история с этим строительством - это грандиознейший скандал с распилом, и многократным срывом сроков и бюджетов. Контора которая якобы отвечает за строительство - Länsimetro Oy имеет штат в кажется девять человек, и все работы выполняются субподрядчиками. Никто ни за что не отвечает, никто ничего не знает, опубликовать материалы совещаний нельзя, т.к. фирмы все частные. Финны будут менять законы чтобы такое не повторялось.
http://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/za ... da/9343524
Пересказывать подробности мне сейчас не с руки, но по финским меркам, вся история с этим строительством - это грандиознейший скандал с распилом, и многократным срывом сроков и бюджетов. Контора которая якобы отвечает за строительство - Länsimetro Oy имеет штат в кажется девять человек, и все работы выполняются субподрядчиками. Никто ни за что не отвечает, никто ничего не знает, опубликовать материалы совещаний нельзя, т.к. фирмы все частные. Финны будут менять законы чтобы такое не повторялось.
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Хельсинки. Финляндия
Фотографии новых станции восточного направления:
http://www.lansivayla.fi/metrokisa
Matinkylä
Niittykumpu
Urheilupuisto
Tapiola
Aalto-yliopisto
Keilaniemi
Koivusaari
Lauttasaari
http://www.lansivayla.fi/metrokisa
Matinkylä
Niittykumpu
Urheilupuisto
Tapiola
Aalto-yliopisto
Keilaniemi
Koivusaari
Lauttasaari
не верь, не бойся, не проси
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 22 апр 2006, 17:48
- Станция метро: Спасская
- Откуда: Moscow
Re: Хельсинки. Финляндия
Если кому интересно, могу скинуть сюда перевод статьи по ссылке. Там краткое описание станции, и про архитектуру. В ближайшее время переведу ее.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Хельсинки. Финляндия
Очень интересно. Если вам не сложно, то ждём.
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Хельсинки. Финляндия
А что за ограждения вдоль платформ новых станций?
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 22 апр 2006, 17:48
- Станция метро: Спасская
- Откуда: Moscow
Re: Хельсинки. Финляндия
Хорошо, переведу на неделе, и скину ее в выходные, или в первой половине следующей недели. А это строительные ограждения, белые пластиковые с красно-желтой полосой ставят на улице, когда стройка или ремонт. Видимо, тут идут работы на путях еще.
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 22 апр 2006, 17:48
- Станция метро: Спасская
- Откуда: Moscow
Re: Хельсинки. Финляндия
Перевод финской статьи, про пусковой участок метро.
Станции Западного участка метро, как космическая авантюра. Смотри картинки и голосуй за своих фаворитов!
Западный участок метро. Идея такова, что пассажир узнает сразу, на какую станцию прибывает.
Какая по твоему мнению, самая красивая станция? Голосуй бланком, который ты найдешь в конце статьи.
На каждой станции Западного участка метро, есть свое собственное особое лицо.
Станции выглядят весьма по разному, хотя их технические основные решения одинаковые. По своему типу станции однопролетные, с островной платформой, на которую пассажиры идут до конца платформы. Т.к. основная функциональная схема станции единая, пассажирам не надо на каждой станции, отдельно думать, в каком направлении ехать.
Маттинкюля
Концепции станции 10 лет назад создал, так же архитектор Ханну Микола, который позднее работал, в качестве главного проектировщика архитектурного бюро Западного участка метро.
- Хельсинки и Эспоо хотели бы собственные и узнаваемые станции, с отличительными чертами, на очень раннем этапе, уже в замысле, говорит Микола.
Нииттюкумпу Луговая горка
Задачей проектировщиков было оповестить о том, что на месте станции, на поверхности земли. Согласно Микола, не является значительным, через какую станцию пассажир едет пару раз в день.
Интересная архитектура дает больше, чем лишь мрачное пространство.
Исходная идея была совершенно иной, чем хотя бы, то же, что и в метро Нью-Йорка, которое построили очень скудным.
И в Копенгагене станции тоже отличить никак, и то же самое, и в метро Рима.
Urheilupuisto. Спортивный парк
На восьми станциях Западного участка метро вместо этого, объединена архитектура и искусство, и разные элементы, в такой мере, чтобы станции нельзя было перепутать друг с другом.
Расходы на строительстве метро приближаются к 1,2 млрд. евро.
Раздули ли эти показательные станции, со своей стороны расходы? Микола сравнивает архитектурные решения с обоями, цена которых не сильно меняет общую сумму строительства.
Поверхность, все-таки, то, что остается на виду. Разница расходов не была бы большой, если бы на станциях сделали бы иные решения, по облицовке. Микола напоминает, что материалы, так же должны быть долговечными.
AALTO-YLIOPISTO
От проектировщиков поступали, конечно же, и летящие идеи. В отношении некоторых станции были альтернативные варианты, в которых было небольшое преувеличение какой-то чрезмерности. Но мы не гнались за грандиозностью, формулирует Микола.
Ценник проектных работ по Западному участку метро поднимается на 55 млн евро, но он включает дополнительное архитектурное проектирование, геоподооснову, путевые работы, проходческую технику в скальном грунте, конструкционную технику и домостроительную технику.
Кейланиеми
В темах Лайттасаари и Койвусаари видны море и вода. На Кейланиеми в зоне потолка над платформой украшает произведение искусства, собранное из люминесцентных трубок.
На станции Аалто Университет предварительно патинированный потолок отсылает к красно-кирпичным здания кампуса университета.
Станцию Тапиола отличает белизна и 108 плафонов, внутри которых спрятаны противопожарные сплинкеры (огнетушители водяные) и динами громкой связи.
Cтанция "Спортивный парк" единственная, которая построена в открытом котловане, во рву, а, но не закрытым способом в скале. Природный свет простирается до эскалатора и до уровня платформы.
На станции Нииттюкумпу надплатформенная стена, расположенная сверху изображает произведение художника Мари Рантанен, изображающее румянец молочного Иван-чая и зеленую траву.
Алюминиевый потолок сравнивающийся с холодным инеем станции Матинкюля, представляет суету, расположенного сверху торгового центра.
P/S: Далее в статье идет речь о выборе на свой вкус, в опроснике любимой станции.
Станции Западного участка метро, как космическая авантюра. Смотри картинки и голосуй за своих фаворитов!
Западный участок метро. Идея такова, что пассажир узнает сразу, на какую станцию прибывает.
Какая по твоему мнению, самая красивая станция? Голосуй бланком, который ты найдешь в конце статьи.
На каждой станции Западного участка метро, есть свое собственное особое лицо.
Станции выглядят весьма по разному, хотя их технические основные решения одинаковые. По своему типу станции однопролетные, с островной платформой, на которую пассажиры идут до конца платформы. Т.к. основная функциональная схема станции единая, пассажирам не надо на каждой станции, отдельно думать, в каком направлении ехать.
Маттинкюля
Концепции станции 10 лет назад создал, так же архитектор Ханну Микола, который позднее работал, в качестве главного проектировщика архитектурного бюро Западного участка метро.
- Хельсинки и Эспоо хотели бы собственные и узнаваемые станции, с отличительными чертами, на очень раннем этапе, уже в замысле, говорит Микола.
Нииттюкумпу Луговая горка
Задачей проектировщиков было оповестить о том, что на месте станции, на поверхности земли. Согласно Микола, не является значительным, через какую станцию пассажир едет пару раз в день.
Интересная архитектура дает больше, чем лишь мрачное пространство.
Исходная идея была совершенно иной, чем хотя бы, то же, что и в метро Нью-Йорка, которое построили очень скудным.
И в Копенгагене станции тоже отличить никак, и то же самое, и в метро Рима.
Urheilupuisto. Спортивный парк
На восьми станциях Западного участка метро вместо этого, объединена архитектура и искусство, и разные элементы, в такой мере, чтобы станции нельзя было перепутать друг с другом.
Расходы на строительстве метро приближаются к 1,2 млрд. евро.
Раздули ли эти показательные станции, со своей стороны расходы? Микола сравнивает архитектурные решения с обоями, цена которых не сильно меняет общую сумму строительства.
Поверхность, все-таки, то, что остается на виду. Разница расходов не была бы большой, если бы на станциях сделали бы иные решения, по облицовке. Микола напоминает, что материалы, так же должны быть долговечными.
AALTO-YLIOPISTO
От проектировщиков поступали, конечно же, и летящие идеи. В отношении некоторых станции были альтернативные варианты, в которых было небольшое преувеличение какой-то чрезмерности. Но мы не гнались за грандиозностью, формулирует Микола.
Ценник проектных работ по Западному участку метро поднимается на 55 млн евро, но он включает дополнительное архитектурное проектирование, геоподооснову, путевые работы, проходческую технику в скальном грунте, конструкционную технику и домостроительную технику.
Кейланиеми
В темах Лайттасаари и Койвусаари видны море и вода. На Кейланиеми в зоне потолка над платформой украшает произведение искусства, собранное из люминесцентных трубок.
На станции Аалто Университет предварительно патинированный потолок отсылает к красно-кирпичным здания кампуса университета.
Станцию Тапиола отличает белизна и 108 плафонов, внутри которых спрятаны противопожарные сплинкеры (огнетушители водяные) и динами громкой связи.
Cтанция "Спортивный парк" единственная, которая построена в открытом котловане, во рву, а, но не закрытым способом в скале. Природный свет простирается до эскалатора и до уровня платформы.
На станции Нииттюкумпу надплатформенная стена, расположенная сверху изображает произведение художника Мари Рантанен, изображающее румянец молочного Иван-чая и зеленую траву.
Алюминиевый потолок сравнивающийся с холодным инеем станции Матинкюля, представляет суету, расположенного сверху торгового центра.
P/S: Далее в статье идет речь о выборе на свой вкус, в опроснике любимой станции.
- Metrocom
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
- Станция метро: Коломяжская
Re: Хельсинки. Финляндия
Фонтанка пишет:
Остальное тут и фотки http://fontanka.fi/articles/32536/
Долгострой по-фински
В январе в Хельсинки должны были торжественно сдать в эксплуатацию западную ветку метро, которая строится уже почти пять лет, однако дату открытия в очередной раз перенесли. Цена финского "долгостроя" за несколько лет выросла почти в два раза.
Открытие западной ветки хельсинкского метро в январе этого года не состоялось, так как работы снова не успели закончить в срок. Кроме того, для завершения масштабного проекта специально созданная для этого компания Länsimetro потребовала еще 100 млн евро, а общая сумма строительства выросла до 1186 млн евро. Таким образом, стоимость западной ветки возросла от первоначально заявленной в 2012 году почти на 40%. Когда метро откроют на самом деле, никому не известно. Судя по новостям на сайте Länsimetro, в январе компания все еще устанавливает систему вентиляции и продолжает буровые работы в туннелях.
Свое начало история финского долгостроя берет еще в 2006 году - именно тогда город Эспоо решил соединиться подземкой со столицей Суоми. В 2011-м Хельсинки поддержал идею города-спутника и согласился расширить столичный метрополитен путем присоединения к нему второй, 14-километровой западной ветки. К 2015 году она должна была связать станцию "Руохолахти" (Ruoholahti) и город Эспоо и перевозить ежегодно до 100 тысяч человек. Для этого на первом этапе планировалось открыть восемь новых станций: две в Хельсинки и шесть в Эспоо. На второй стадии, к 2020 году, ветка проросла бы еще на 7 км вглубь города-спутника.
Остальное тут и фотки http://fontanka.fi/articles/32536/
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 22 апр 2006, 17:48
- Станция метро: Спасская
- Откуда: Moscow
Re: Хельсинки. Финляндия
Я хотел спросить у форумчан, вам интересно дальше читать, переведенные мной статьи про метро Хельсинки или нет? Просто думаю, стоит этим вдальнейшем заниматься или нет. Спасибо!
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
Re: Хельсинки. Финляндия
Конечно! Давай еще!!!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Хельсинки. Финляндия
X Dream писал(а):Я хотел спросить у форумчан, вам интересно дальше читать, переведенные мной статьи про метро Хельсинки или нет?
Даже не сомневайтесь!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Хельсинки. Финляндия
Я тоже поддержу, т.к. информация редкая и интересная. Очень интересно!
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 22 апр 2006, 17:48
- Станция метро: Спасская
- Откуда: Moscow
Re: Хельсинки. Финляндия
Спасибо за добрые слова, ну раз так, скидывайте статьи про метро, или я сам, если найду, что-то интересное по теме, закину статью! ))