Конечные станции метро
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Конечные станции метро
Удивительно, но до сих пор такой темы не было. Или была, но я её не застал.
Здесь есть много информации по каждой станции, в том числе по наземным конечным станциям. Но именно по всем конечным станциям Петербургского метрополитена скопом (в том числе по бывшим конечным) так и не создали.
Так как межпусковой период выдался длительным, решил обобщить информацию по конечным станциям метро. Главным образом заинтересовался, сколько времени та или иная станция была конечной, сколько раз и в какой период времени. И относительно остальных конечных станций.
Процесс подсчёта временных периодов был непрост. Во-первых, данные по открытиям-закрытиям некоторых станций разнятся в разных источниках. Во-вторых, сразу встал вопрос, как считать и какие станции можно считать за конечные. Помимо плановых запусков у нашего метро было много всякого: и "размыв" и закрытия на ремонт и т.п.
Результатом стала составленная сводная таблица, которую я здесь выкладываю.
По самой таблице сообщаю следующие особенности:
1. Данные таблицы приведены на 1 января 2017 года. Указан порядковый номер, название станции, сокращённое название линии, дата начала и окончания статуса конечной, продолжительность периода, примечания.
2. Включены все станции Петербургского метро, которые когда-либо были конечными на той или иной линии. За минимальный период взят срок 8 дней (т.е. более недели). Станции, являющиеся конечными в настоящее время, выделены жирным шрифтом, а в графе "Окончание" поставлен прочерк. Цвет названия соответствует цвету линии.
3. Станции приведены в порядке убывания длительности статусного периода. В срок окончания статуса включен обозначенный день из-за особенностей предпусковых мероприятий. Если станция была конечной более 1-го раза, то оба периода указываются рядом, а место в таблице соответствует наибольшему статусному периоду.
3. В графе "Примечания" приведены причины, по которым станция была конечной, не связанные с продлением линии. А также другие особенности.
Здесь есть много информации по каждой станции, в том числе по наземным конечным станциям. Но именно по всем конечным станциям Петербургского метрополитена скопом (в том числе по бывшим конечным) так и не создали.
Так как межпусковой период выдался длительным, решил обобщить информацию по конечным станциям метро. Главным образом заинтересовался, сколько времени та или иная станция была конечной, сколько раз и в какой период времени. И относительно остальных конечных станций.
Процесс подсчёта временных периодов был непрост. Во-первых, данные по открытиям-закрытиям некоторых станций разнятся в разных источниках. Во-вторых, сразу встал вопрос, как считать и какие станции можно считать за конечные. Помимо плановых запусков у нашего метро было много всякого: и "размыв" и закрытия на ремонт и т.п.
Результатом стала составленная сводная таблица, которую я здесь выкладываю.
По самой таблице сообщаю следующие особенности:
1. Данные таблицы приведены на 1 января 2017 года. Указан порядковый номер, название станции, сокращённое название линии, дата начала и окончания статуса конечной, продолжительность периода, примечания.
2. Включены все станции Петербургского метро, которые когда-либо были конечными на той или иной линии. За минимальный период взят срок 8 дней (т.е. более недели). Станции, являющиеся конечными в настоящее время, выделены жирным шрифтом, а в графе "Окончание" поставлен прочерк. Цвет названия соответствует цвету линии.
3. Станции приведены в порядке убывания длительности статусного периода. В срок окончания статуса включен обозначенный день из-за особенностей предпусковых мероприятий. Если станция была конечной более 1-го раза, то оба периода указываются рядом, а место в таблице соответствует наибольшему статусному периоду.
3. В графе "Примечания" приведены причины, по которым станция была конечной, не связанные с продлением линии. А также другие особенности.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Конечные станции метро
"Лесная" не могла быть конечной до 31.12.75, т.к. для стыковки 2 пути КВЛ с новым участком ("Лесная" - "Академическая") требовалось произвести демонтаж кривой и забетонировать новый участок пути (то же самое, что позже делали в 2004-м при восстановлении сквозного движения). Точной даты закрытия станции не знаю, но на эту операцию дней 7-10 требовалось, как минимум.
(Информация о закрытии "Выборгской" и "Лесной" наверняка должна сохраниться в архивах ленинградских газет за декабрь 1975 года).
"Волковская" была конечной до 28.12.12 г. (пока не открыли движение с пассажирами до "Международной").
(Информация о закрытии "Выборгской" и "Лесной" наверняка должна сохраниться в архивах ленинградских газет за декабрь 1975 года).
"Волковская" была конечной до 28.12.12 г. (пока не открыли движение с пассажирами до "Международной").
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Конечные станции метро
в40 писал(а):"Лесная" не могла быть конечной до 31.12.75
Да, я вот тоже пытался вспомнить, когда и на сколько дней закрывали Лесную перед пуском участка на Академическую (тогда, в 1975 году, я там почти каждые выходные ездил), но не смог. Интересно поискать официальные документы на этот счет.
Lean off the door!
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Конечные станции метро
Mill писал(а):Интересно поискать официальные документы на этот счет.
Ну, не официальные документы, но хоть что-то:
Хронология строительства:
27 ноября 2003 года были завершены проходческие работы.
26 мая 2004 года по новому участку прошёл первый пробный поезд.
5 июня закрылись станции «Выборгская» и «Лесная».
12 июня были закрыты станции севернее «размыва».
21 июня 2004 года началось графиковое движение поездов по перегону в обкаточном режиме, по новым тоннелям поезда проследовали без пассажиров.
26 июня 2004 года президент РФ торжественно открыл участок, проехав по тоннелю бывшего размыва на поезде серии 81-540.7. В 19:23 пассажирское движение на аварийном участке было полностью восстановлено. По некоторым сведениям, в 23:00 того же дня в новом тоннеле произошёл обрыв контактного рельса, после чего перегон был закрыт и возобновил работу утром 27 июня.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%BD%D0%B5
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Конечные станции метро
MetroGnom писал(а):По некоторым сведениям, в 23:00 того же дня в новом тоннеле произошёл обрыв контактного рельса, после чего перегон был закрыт и возобновил работу утром 27 июня.
Утка.
Контактный рельс не обрывается - это не троллейный провод. А для того, чтобы его свернуть должно произойти что-то из ряда вон выходящее. Например, - сход подвижного состава с рельсов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Конечные станции метро
Всем спасибо за эти и дальнейшие возможные уточнения. Возможно, через год или после очередного пуска нового участка перевыложу таблицу с правками.
Про "Лесную" в конце 1975 года каюсь, не знал. Информация если и проскальзывала где, то без конкретных дат открытия-закрытия.
Насчёт "Волковской" - 27 декабря как обозначенная дата окончания статуса - ошибочна конечно же. Отголосок моей изначальной идеи. Когда я начал забивать данные, то поначалу день продления участков не включал в срок окончания статуса. Потом переиграл и всё исправил. Кроме "Волковской".
Момент открытия станций в конкретный день определить довольно сложно, особенно по ранним участкам. В последние годы открывали обычно в районе 12:00. Но скажем, "Спасскую" открыли рано утром, у многих пассажиров четвёртой и пятой линий тогда конфуз вышел. Но "Звенигородскую" по дате окончания "конечной" на всякий случай всё равно поставил 7 марта.
PS. В следующем году "Приморская" уйдёт из списка ныне конечных, причём с самым большим в ПМ сроком между продлением линии в одном направлении. И её по срокам обгонят нескоро.
Про "Лесную" в конце 1975 года каюсь, не знал. Информация если и проскальзывала где, то без конкретных дат открытия-закрытия.
Насчёт "Волковской" - 27 декабря как обозначенная дата окончания статуса - ошибочна конечно же. Отголосок моей изначальной идеи. Когда я начал забивать данные, то поначалу день продления участков не включал в срок окончания статуса. Потом переиграл и всё исправил. Кроме "Волковской".
Момент открытия станций в конкретный день определить довольно сложно, особенно по ранним участкам. В последние годы открывали обычно в районе 12:00. Но скажем, "Спасскую" открыли рано утром, у многих пассажиров четвёртой и пятой линий тогда конфуз вышел. Но "Звенигородскую" по дате окончания "конечной" на всякий случай всё равно поставил 7 марта.
PS. В следующем году "Приморская" уйдёт из списка ныне конечных, причём с самым большим в ПМ сроком между продлением линии в одном направлении. И её по срокам обгонят нескоро.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Конечные станции метро
в40 писал(а):Утка.
Вот поэтому я и оставил, что слишком неправдоподобно. Сейчас специально поискал информацию по данной теме. На всех ресурсах есть либо цитата из Вики, либо вот это: "Вроде бы все, размыв ликвидирован, но случилась еще одна неприятность - в районе 23:00 поезд слишком сильно «скребанул» контактный рельс, в результате чего, около 50 метров контактного рельса было буквально вырвано с «корнем». Движение поездов вновь было приостановлено, но на этот раз лишь до утра". По-моему скорее отвалится "лапа" токосъёмника, чем контактный рельс.
Кстати, Фонтанка.ру (их машина времени под названием "поиск" моментально вернула меня в конец июня 2004 года, супер!

- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Конечные станции метро
Если токосъёмник не вписался в габарит, кронштейны контактного рельса и их крепления могут оказаться сильно повреждёнными.
Но с 50 - метрами повреждений путейцы за ночь в состоянии справиться.
Если такое случилось, то, скорее всего КР изначально был не в габарите и за несколько часов расшатался.
После чего машинист одного из поездов почуял что-то неладное (искрение заметил или услышал посторонний звук).
Метрополитен о подробностях таких случаев обычно даёт очень скудную информацию, если вообще даёт.
Но с 50 - метрами повреждений путейцы за ночь в состоянии справиться.
Если такое случилось, то, скорее всего КР изначально был не в габарите и за несколько часов расшатался.
После чего машинист одного из поездов почуял что-то неладное (искрение заметил или услышал посторонний звук).
Метрополитен о подробностях таких случаев обычно даёт очень скудную информацию, если вообще даёт.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Конечные станции метро
Horror писал(а):В следующем году "Приморская" уйдёт из списка ныне конечных, причём с самым большим в ПМ сроком между продлением линии в одном направлении.
Кроме того, "Приморская" побила все рекорды по длительности эксплуатации как временно конечная станция.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Конечные станции метро
А Проспект Ветеранов изначально не предусматривал продления линии никогда?
Да, собственно, у Дыбенко есть шанс побить рекорд.
Да, собственно, у Дыбенко есть шанс побить рекорд.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Конечные станции метро
Проспект Ветеранов до сих пор конечная и, конечно, сразу "переплюнет" Приморскую в случае продления линии. Но пока проекта нет, только концепции и планы один глупей другого (судя по последним новостям).
"Улица Дыбенко" может не побить рекорда. Но скорее всего опередит, хотя ждать ещё лет десять.
"Улица Дыбенко" может не побить рекорда. Но скорее всего опередит, хотя ждать ещё лет десять.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Конечные станции метро
MetroGnom писал(а):Ну, не официальные документы, но хоть что-то:
Хронология строительства:
Спасибо, конечно, но эту хронологию я знаю.
Вопрос стоял о переключении движения с Лесной на участок до Академической в 1975 году. Там тогда это переключение было нетривиальным, поэтому Лесную должны были закрыть заранее, до открытия участка на Академическую - и конечной на этот период должна была быть Пл. Ленина.
Lean off the door!