Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Модератор: Nomernoy
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
судя по фотографиям, стволы копают так-же как дачные колодцы с бетонными кольцами, вся конструкция опускается вниз под собственным весом по мере подкопа грунта?
- koropet
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 18:40
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Пожалуйста, не судите по фотографиям! Кольца собираются снизу одно за другим.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Владимир_В_Е писал(а):судя по фотографиям, стволы копают так-же как дачные колодцы с бетонными кольцами, вся конструкция опускается вниз под собственным весом по мере подкопа грунта?
Есть разные способы.
Иногда используют и такой метод, когда перед нижним кольцом смонтирован нож, а кольца ставятся сверху и, по мере разработки грунта, ствол задавливают вниз.
Направляющей конструкцией является массивная кондукторная плита, к которой крепятся домкраты для задавливания.
Но в Метрострое последнее десятилетие такого не использовали уже точно.
Обычно, при проходке под заморозкой, откапывается котлован, монтируются в проект несколько колец, затем вокруг них заливается ж\б форшахта, которая предотвращает подвижку начальных колец и не даёт оседать стволу.
здесь кольца монтируются в забое, т.е. снизу.
Но на фотографии ствол, сооружаемый монолитным способом под защитой стены в грунте.
Здесь колец нет. На фотографии опалубка. Заходки стантдартные - двухметровые.
В этом случае так же - обделка сооружается в забое. Ствол висит на форшахте.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Andrey_K писал(а):Вроде как новый еще не юзанный скуратовский будет использован, который уже несколько лет как лежит на складах метростроя.
Да, в начале 2018 года его должны смонтировать на 842 шахте. Ему предстоит выполнить проходку ЛПТ "Казаковская" - "Путиловская", левого пилот-тоннеля "Путиловской" и соединительной ветки к "Нарвской". А в 2019-м для сооружения параллельного ППТ будет задействован освободившийся щит с ЛПЛ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- NeytiriMD
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:29
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
С применяемой технологией проходки стволов всё и так понятно. Меня больше интересует почему до сих пор копают вручную. Дело в том, что по мнению Московского Метростроя, при глубине ствола более 30 метров ручная проходка обходится дороже применения VSM. Если учесть, что в Питере верхние 30 метров практически везде болото, то мысли про VSM сами приходят в голову, тем более что в городе уже был опыт применения таких устройств.
- Doughnut
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
NeytiriMD писал(а):Меня больше интересует почему до сих пор копают вручную.
Если копать шахты года по три, то смысла в механизации нет, рано или поздно докопают, а там все равно еще ждать денег на сами тоннели
- Andrey_K
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
- Станция метро: Большеохтинская
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Ну да, если бы у руководства города было бы желание развития метрополитена и улучшения транспортной системы города, то и заказы были бы, и финансирование вовремя, и всякие щиты позволяющие строить быстрее и не было бы палок в колеса метростроя. Но это все за гранью фантастики, из разряда "если бы у бабушки были коки..."
НеВу на КВЛ!
- NeytiriMD
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 29 янв 2017, 16:29
- Станция метро: -------
- Откуда: Москва
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
В том-то и дело, что согласно расчётам Московского Метростроя, сделанным после проходки полутора десятков стволов на севере ЛДЛ (половина - лопатой, половина - VSMом), проходка классическим способом получается дешевле при глубине до 30 метров, а дальше безраздельно властвует VSM. То есть по деньгам дешевле именно VSMом, а не лопатой. Что касается объёма, то он есть, притом побольше, чем был в Москве на момент покупки метростроевского VSMа (7 стволов на севере ЛДЛ и, возможно, ещё что-нибудь когда-нибудь). Да, эта перспектива несколько размазана по времени, но ничто не мешает пройти ствол, убрать VSM на склад, через год достать и пройти ствол, потом снова на склад и так до выработки ресурса устройства. Ресурс, кстати, не такой уж и большой - 10-15 стволов, если очень хорошо обращаться, то можно и больно, но явно не сотни.
Именно поэтому и возник вопрос о причине выбора лопаты. Почему такая технология не мешает и почему нет критичной потребности гнаться за скоростной проходкой VSMом - понятно.
Именно поэтому и возник вопрос о причине выбора лопаты. Почему такая технология не мешает и почему нет критичной потребности гнаться за скоростной проходкой VSMом - понятно.
- Doughnut
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 10 янв 2017, 21:34
- Станция метро: Балтийская Жемчужина
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
NeytiriMD писал(а):Именно поэтому и возник вопрос о причине выбора лопаты..
в возможности раздувания расходов на ручной труд


- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Ничего подобного! Ручная проходка стоит намного дешевле. Кроме того, для проходки стволов механизированным комплексом ещё нужно потратить кучу времени на подготовительные операции (тоже дополнительные расходы). Да и на дровах комплекс работать не будет. А у нас практически на всех стройплощадках к началу работ постоянный источник электроэнергии отсутствует: вон, на 572-й шахте даже КТ1-5,6 были вынуждены запустить с питанием от дизель-генератора. Хотя шахта существует уже почти два года.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
в40 писал(а): Ручная проходка стоит намного дешевле. на 572-й шахте даже КТ1-5,6 были вынуждены запустить с питанием от дизель-генератора.
Зря применили генератор на дизельном топливе.
С ручным приводом было бы дешевле.

Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Не спешите. Это - следующий этап деградации метростроения в нашем городе.
Как только у нынешнего заказчика закончатся лимиты финансирования на оплату электроэнергии от ДГ, - перейдём на выработку электроэнергии при помощи педалей.
...или ветряков.
Как только у нынешнего заказчика закончатся лимиты финансирования на оплату электроэнергии от ДГ, - перейдём на выработку электроэнергии при помощи педалей.
...или ветряков.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Andrey_K
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
- Станция метро: Большеохтинская
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Угу, на педали посадить чинуш, потом глядишь и проблемы метростроения в нашем городе уйдут в прошлое 

НеВу на КВЛ!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14634
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема
Не уйдут: они в течение нескольких лет не смогут договориться, с какой скоростью и в какую сторону крутить педали.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская