«Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
«Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
в продаже почвилась новая книга «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов указан автором. первой ссылкой на интернет ресурсы — наш форум. «Подземку» автор обошёл своим вниманием, ну да ладно. итого, 700 с лишним страниц собранного по книгам, журналам и интернету материала. для нас ничего нового, но вот для широких масс должно быть интересно. на первый взгляд — вполне добротно, хотя фразы попадаются очень знакомые, например про «прервавшую все планы ВОВ» в 1941.
даю наводку: берите на ozon.ru
читали? смотрели? ну и да, кто такой Андрей Жданов, готорого на форзаце назвали Георгием?
даю наводку: берите на ozon.ru
читали? смотрели? ну и да, кто такой Андрей Жданов, готорого на форзаце назвали Георгием?
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
Аннотация к книге "Метрополитен Петербурга. Легенды метро, проекты, архитекторы, художники и скульпторы, станции"
Знаете ли вы, что подземную дорогу в Санкт-Петербурге предполагалось построить еще в 1820-х годах и великий поэт Александр Сергеевич Пушкин вполне бы мог стать пассажиром метрополитена? В 1814 году английский изобретатель Марк Изамбар Брюнель представил императору Александру I проект первого в мире проходческого щита для прокладки тоннелей под Невой. Но построили с помощью этого щита подводный тоннель под Темзой для Лондонского метрополитена, а вот в городе на Неве первая подземная линия появилась только в ноябре 1955 года, хотя открыть ее собирались и в 1925, и в 1942 годах. В главе, посвященной истории проектирования и строительства метрополитена, приводятся только недавно рассекреченные архивные документы.
Читатели побывают на всех станциях Петербургского метрополитена, узнают немало любопытного из биографий архитекторов, художников и скульпторов, принимавших участие в их создании, а желающим предлагается, воспользовавшись подсказками, самим отыскать сюрпризы, "спрятанные" мастерами в их творениях.
Возможно, некоторые факты окажутся неожиданными, не обошлось без легенд и удивительных историй: вы узнаете, чем занимался на строительстве метро писатель Сергей Довлатов и где снимались известные кинофильмы, а также сможете заглянуть в будущее и выяснить, где в перспективе появятся новые станции метрополитена и как они будут выглядеть.
Знаете ли вы, что подземную дорогу в Санкт-Петербурге предполагалось построить еще в 1820-х годах и великий поэт Александр Сергеевич Пушкин вполне бы мог стать пассажиром метрополитена? В 1814 году английский изобретатель Марк Изамбар Брюнель представил императору Александру I проект первого в мире проходческого щита для прокладки тоннелей под Невой. Но построили с помощью этого щита подводный тоннель под Темзой для Лондонского метрополитена, а вот в городе на Неве первая подземная линия появилась только в ноябре 1955 года, хотя открыть ее собирались и в 1925, и в 1942 годах. В главе, посвященной истории проектирования и строительства метрополитена, приводятся только недавно рассекреченные архивные документы.
Читатели побывают на всех станциях Петербургского метрополитена, узнают немало любопытного из биографий архитекторов, художников и скульпторов, принимавших участие в их создании, а желающим предлагается, воспользовавшись подсказками, самим отыскать сюрпризы, "спрятанные" мастерами в их творениях.
Возможно, некоторые факты окажутся неожиданными, не обошлось без легенд и удивительных историй: вы узнаете, чем занимался на строительстве метро писатель Сергей Довлатов и где снимались известные кинофильмы, а также сможете заглянуть в будущее и выяснить, где в перспективе появятся новые станции метрополитена и как они будут выглядеть.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
Ссылки на ознакомительный фрагмент (111 страниц!!!) прилагаю ниже. Вроде не запрещено:
https://www.litres.ru/static/trials/25/ ... 887.a4.pdf - ПДФ (мощный файл);
https://readanywhere.ru/zhdanov-andrej- ... 1592/Trial - то же, но текстом на странице.
https://www.litres.ru/static/trials/25/ ... 887.a4.pdf - ПДФ (мощный файл);
https://readanywhere.ru/zhdanov-andrej- ... 1592/Trial - то же, но текстом на странице.
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
Инфосос в центре обложки - памятник Гарюгинской эпохи?
не верь, не бойся, не проси
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
Странно. Классические банальные журналистские ошибки во вроде бы профессиональном издании. Как-то "наземный вестибюль", применительно к станции с единственным вестибюлем, "наземный павильон" (вообще без комментариев), "подземный вестибюль" в отношении центрального зала станции. И т. д.
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
Florstein писал(а): "наземный вестибюль", применительно к станции с единственным вестибюлем, "наземный павильон" (вообще без комментариев), "подземный вестибюль" в отношении центрального зала станции. И т. д.
вестибюль предлагаете использовать без указания его наземности? чем не нравится павильон? как на ваш взгляд правильнее было бы назвать?
с центральным залом согласен, да.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
Из ошибок ещё можно отметить реку Тарановку (она Таракановка на самом деле)
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
MaksegZ писал(а):Из ошибок ещё можно отметить реку Тарановку (она Таракановка на самом деле)
странно, там и редакторов куча в описании, и даже корректор.
мне же не очень нравится оформление книги, хотелось бы побольше иллюстраций интересных, да и оформление менее стандартное. но это я так, брюзжу, простите за бедность речи.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
misha писал(а):вестибюль предлагаете использовать без указания его наземности? чем не нравится павильон? как на ваш взгляд правильнее было бы назвать?
1. Да, именно так и предлагаю. Это излишнее уточнение, если станция имеет один вестибюль. В конкретном случае полагаю, это результат незнания автором отдельных терминов (раз он называет подземный зал Техноложки - вестибюлем).
2. Подземных павильонов (надземных - тоже) не бывает. Это здание, в котором находится вестибюль и иные помещения подземки. Всё равно что сказать "я живу в наземной хрущёвке". Быть может, в ближайшем киберпанковском будущем это уточнение понадобится, но сейчас оно избыточно.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
В качестве примера, почему нельзя путать термины, очень хороша станция Автово.
Там есть павильон с наземным вестибюлем, есть подземный вестибюль, есть центральный зал и боковые залы с платформами.
Также интересна станция Спортивная, имеющая два подземных вестибюля и два перрона, верхний и нижний,
причём разные по конструкции.
Там есть павильон с наземным вестибюлем, есть подземный вестибюль, есть центральный зал и боковые залы с платформами.
Также интересна станция Спортивная, имеющая два подземных вестибюля и два перрона, верхний и нижний,
причём разные по конструкции.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- misha
- Гуру
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
kot писал(а):Также интересна станция Спортивная, имеющая два подземных вестибюля и два перрона, верхний и нижний,
причём разные по конструкции.
а с центральным залом тогда как быть в данном контексте?
а давайте выработаем единственно верное решение. и нарисуем картинку.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
Не уверен, как с точки зрения метрополитеновской терминологии (наверное, имеется некий сленг, который объединяет все эти помещения одним словом - "вестибюль"), но это не совсем верно с архитектурной части. Если основываться на последней, то СНиП I-2 нам говорит, что вестибюлем является первое с улицы помещение (после тамбура), в которое попадают посетители/пассажиры. А то что внизу, это уже кассовый зал / коридор / турникетный зал.kot писал(а):Там есть павильон с наземным вестибюлем, есть подземный вестибюль
То есть получается "демотиватор", вроде этого:
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
Раньше всё было проще: вестибюль (где кассы и турникеты), наклонный ход (где эскалаторы), станция (платформа с посадкой/высадкой). Это без учёта архитектуры, естественно. Зато путаницы не было.
- Florstein
- Сообщения: 2856
- Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
- Станция метро: Проспект Ветеранов
Re: «Метрополитен Петербурга», Андрей Михайлович Жданов
Да и сейчас так же. Просто, Автово - станция хитрая (но удобная в плане такого препарирования). А если взять что-то вроде Выборгской, то ровно так и получится, без всяких путаниц: вестибюль - эскалаторы - платформы. Главное ещё запомнить, что павильон = здание, а вестибюль = помещение. 
