Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзора
- Brayn
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
- Станция метро: Девяткино
Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзора
В преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018 в Питере прокладывают новые линии подземки. Спецкомиссия Ростехнадзора в августе-сентябре изучила тоннели и вестибюли и обнаружила существенные расхождения с проектом, которые могут повлиять на прочность конструкций и безопасность пассажиров. Так, тоннель станции "Новокрестовская" может затопить из-за отсутствия гидрозатворов, а станцию "Большой проспект" Метрострой возвёл из дешёвого бетона, хотя получил денег на закупку более качественного. Если прокуратура подтвердит подозрения, руководству Метростроя могут грозить уголовные дела.
Вода на пути к стадиону
Чтобы болельщики не добирались до "Зенит-арены" на перекладных, в 2015-м власти Петербурга решили продлить Невско-Василеостровскую линию до Крестовского острова. В двух шагах от новенького стадиона на искусственном насыпном участке расположится станция "Новокрестовская". Тоннель к ней уже проложен по дну двух речек — Большой и Малой Невки. Строит линию петербургская компания Метрострой.
"Новокрестовскую" нужно сдать уже в апреле 2018-го, а строители, как сообщалось, и так отстают на полтора месяца. Возможно, ради экономии времени они вынуждены спешить и "перескакивать" через важные этапы работ. Однако экономия может оказаться опасной.
К таким выводам пришёл главный инспектор по безопасности горных работ питерского Ростехнадзора Владимир Милкин. Источник в ведомстве поделился с Лайфом выводами представителя Ростехнадзора. Оказывается, в тоннеле до "Новокрестовской" нет специальных затворов, которые защищают от прорыва воды.
— Проходка двухпутного тоннеля под руслом слияния Большой и Малой Невки идёт при отсутствии предохранительных водонепроницаемых перемычек с гидрозатворами, — сообщил источник.
Ещё проверяющие нашли проблемы с вентиляцией, а также остались неудовлетворены квалификацией строителей. Ростехнадзор уже потребовал от Метростроя в срочном порядке устранить все проколы.
Дешёвый бетон пошёл подороже
Ситуация на другой строящейся линии — Лахтинско-Правобережной — ещё плачевнее. На неё выделено более 20 млрд рублей. Но одна из трех новых станций, "Большой проспект" (также её называют "Горный институт"), выполнена из менее плотного и качественного бетона, чем требуется по проектной документации. Инспекторы Ростехнадзора остались недовольны качеством "стены в грунте", сделанной под будущий вестибюль, что может отразиться на общей прочности и безопасности конструкции.
"Стена в грунте" — относительно новая для отечественного метростроя технология. По периметру будущего вестибюля сооружают стену прямо в земле. Раскапывают тонкие щели, куда опускают арматуру, и закачивают бетон. Когда раствор твердеет, экскаваторы освобождают от земли пространство внутри периметра. Получается нечто вроде огромного сундука, врытого в землю, который сверху закрывают бетонной "крышкой". По тоннелю, проходящему через "дно" сундука, пускают поезда.
— Метрострой отклонился от технологии строительства и параметров стройматериалов, заложенных в проекте, что влияет на безопасность сооружения. В частности, изменена технология устройства "стены в грунте" под будущий вестибюль станции "Большой проспект", — рассказал Лайфу источник в Ростехнадзоре.
Ростехнадзор пишет, что строители использовали более дешёвый бетон с иными характеристиками. Поэтому речь может идти и о возможном ущербе бюджету. К Лайфу попали акты сдачи-приёмки работ по "Большому проспекту". По ним выходит, что из бюджета выделили деньги на более качественную марку бетона (М350), а по версии Ростехнадзора, использовали менее качественную марку — М200. Бетон "трёхсотых" марок имеет большую плотность и стоит примерно на тысячу рублей дороже за кубометр, чем "двухсотые".
Предмет для проверки
По мнению бывшего главного метростроителя Москвы Юрия Мельникова, дело в кадрах и особенностях работы под землёй. Эксперт считает ситуацию настораживающей.
— Сегодня [в целом] очень низкий уровень и проектировщиков, и строителей [подземки]. У нас сейчас метростроевцев как таковых почти нет. Всё развалилось. Совершенно непрофессиональных проектировщиков приглашают проектировать метрополитены, поэтому ошибок бывает огромное количество. [В строители] набирают в основном мигрантов, которые ничего этого не умеют и не знают. За ними должен быть очень серьёзный присмотр, — рассказал Лайфу Мельников. — Пожалуй, петербургские метростроители сохранили основной костяк хороших метростроевцев. Но вот то, что они отошли от технологии строительства, меня смущает. Если порядок производства работ нарушен — это неприятная вещь.
По данным Лайфа, о ситуации проинформированы правоохранительные органы. Если их проверка подтвердит выводы Ростехнадзора о качестве бетона и возможной опасности для пассажиров, не исключено, что на топ-менеджеров заведут уголовные дела.
В самом Метрострое подтверждают наличие претензий Ростехнадзора, однако ситуацию критической не считают.
— АО "Метрострой", как генподрядчик, ведёт строительство согласно рабочей документации, которая разрабатывается проектным институтом и в обязательном порядке утверждается заказчиком, — сообщили Лайфу в пресс-службе "Метростроя". — Предписания Ростехнадзора касаются расхождений, выявленных между рабочей документацией и предшествующей ей стадии проекта. По мнению института и заказчика, внесённые изменения не влияют на несущую способность конструкций.
https://life.ru/1059408
Вода на пути к стадиону
Чтобы болельщики не добирались до "Зенит-арены" на перекладных, в 2015-м власти Петербурга решили продлить Невско-Василеостровскую линию до Крестовского острова. В двух шагах от новенького стадиона на искусственном насыпном участке расположится станция "Новокрестовская". Тоннель к ней уже проложен по дну двух речек — Большой и Малой Невки. Строит линию петербургская компания Метрострой.
"Новокрестовскую" нужно сдать уже в апреле 2018-го, а строители, как сообщалось, и так отстают на полтора месяца. Возможно, ради экономии времени они вынуждены спешить и "перескакивать" через важные этапы работ. Однако экономия может оказаться опасной.
К таким выводам пришёл главный инспектор по безопасности горных работ питерского Ростехнадзора Владимир Милкин. Источник в ведомстве поделился с Лайфом выводами представителя Ростехнадзора. Оказывается, в тоннеле до "Новокрестовской" нет специальных затворов, которые защищают от прорыва воды.
— Проходка двухпутного тоннеля под руслом слияния Большой и Малой Невки идёт при отсутствии предохранительных водонепроницаемых перемычек с гидрозатворами, — сообщил источник.
Ещё проверяющие нашли проблемы с вентиляцией, а также остались неудовлетворены квалификацией строителей. Ростехнадзор уже потребовал от Метростроя в срочном порядке устранить все проколы.
Дешёвый бетон пошёл подороже
Ситуация на другой строящейся линии — Лахтинско-Правобережной — ещё плачевнее. На неё выделено более 20 млрд рублей. Но одна из трех новых станций, "Большой проспект" (также её называют "Горный институт"), выполнена из менее плотного и качественного бетона, чем требуется по проектной документации. Инспекторы Ростехнадзора остались недовольны качеством "стены в грунте", сделанной под будущий вестибюль, что может отразиться на общей прочности и безопасности конструкции.
"Стена в грунте" — относительно новая для отечественного метростроя технология. По периметру будущего вестибюля сооружают стену прямо в земле. Раскапывают тонкие щели, куда опускают арматуру, и закачивают бетон. Когда раствор твердеет, экскаваторы освобождают от земли пространство внутри периметра. Получается нечто вроде огромного сундука, врытого в землю, который сверху закрывают бетонной "крышкой". По тоннелю, проходящему через "дно" сундука, пускают поезда.
— Метрострой отклонился от технологии строительства и параметров стройматериалов, заложенных в проекте, что влияет на безопасность сооружения. В частности, изменена технология устройства "стены в грунте" под будущий вестибюль станции "Большой проспект", — рассказал Лайфу источник в Ростехнадзоре.
Ростехнадзор пишет, что строители использовали более дешёвый бетон с иными характеристиками. Поэтому речь может идти и о возможном ущербе бюджету. К Лайфу попали акты сдачи-приёмки работ по "Большому проспекту". По ним выходит, что из бюджета выделили деньги на более качественную марку бетона (М350), а по версии Ростехнадзора, использовали менее качественную марку — М200. Бетон "трёхсотых" марок имеет большую плотность и стоит примерно на тысячу рублей дороже за кубометр, чем "двухсотые".
Предмет для проверки
По мнению бывшего главного метростроителя Москвы Юрия Мельникова, дело в кадрах и особенностях работы под землёй. Эксперт считает ситуацию настораживающей.
— Сегодня [в целом] очень низкий уровень и проектировщиков, и строителей [подземки]. У нас сейчас метростроевцев как таковых почти нет. Всё развалилось. Совершенно непрофессиональных проектировщиков приглашают проектировать метрополитены, поэтому ошибок бывает огромное количество. [В строители] набирают в основном мигрантов, которые ничего этого не умеют и не знают. За ними должен быть очень серьёзный присмотр, — рассказал Лайфу Мельников. — Пожалуй, петербургские метростроители сохранили основной костяк хороших метростроевцев. Но вот то, что они отошли от технологии строительства, меня смущает. Если порядок производства работ нарушен — это неприятная вещь.
По данным Лайфа, о ситуации проинформированы правоохранительные органы. Если их проверка подтвердит выводы Ростехнадзора о качестве бетона и возможной опасности для пассажиров, не исключено, что на топ-менеджеров заведут уголовные дела.
В самом Метрострое подтверждают наличие претензий Ростехнадзора, однако ситуацию критической не считают.
— АО "Метрострой", как генподрядчик, ведёт строительство согласно рабочей документации, которая разрабатывается проектным институтом и в обязательном порядке утверждается заказчиком, — сообщили Лайфу в пресс-службе "Метростроя". — Предписания Ростехнадзора касаются расхождений, выявленных между рабочей документацией и предшествующей ей стадии проекта. По мнению института и заказчика, внесённые изменения не влияют на несущую способность конструкций.
https://life.ru/1059408
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Brayn писал(а):По данным Лайфа
После этой фразы я перестал читать и подвергаю большому сомнению всю статью.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Юрий Мельников в край охуйел. Ну это понятно,
Из Москвы на Метрострой гнать вдвойне приятно.
Мигранты если и работают, то в специализированных компаниях субподрядчиках.
90% работают граждане России. Остальные 10% из Украины.
И это правильно.
Из Москвы на Метрострой гнать вдвойне приятно.
Мигранты если и работают, то в специализированных компаниях субподрядчиках.
90% работают граждане России. Остальные 10% из Украины.
MetroGnom писал(а):Brayn писал(а):По данным Лайфа
После этой фразы я перестал читать и подвергаю большому сомнению всю статью.
И это правильно.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
MetroGnom писал(а):Brayn писал(а):По данным Лайфа
После этой фразы я перестал читать и подвергаю большому сомнению всю статью.
Сделал то же самое, но уже после этой фразы:
станцию "Большой проспект" Метрострой возвёл из дешёвого бетона
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Надо было с конца читать:
Предписания Ростехнадзора касаются расхождений, выявленных между рабочей документацией и предшествующей ей стадии проекта
Предписания Ростехнадзора касаются расхождений, выявленных между рабочей документацией и предшествующей ей стадии проекта
не верь, не бойся, не проси
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Метрострою следовало бы подать иск о защите деловой репутации и потребовать опровержения во всех СМИ. А также объяснить недоумкам, что работы выполняются по рабочей (а не по проектной) документации, выдаваемой Метрострою заказчиком.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 23 апр 2015, 05:10
- Станция метро: Московская
Фейк ньюс
Лайф не читал, но сегодня (уже вчера) вечером увидел в новостях по 78-ому питерскому каналу (бывший лайф) ужасный заказной сюжет "расследование", что всё метро затопит, крупными буквами на весь экран. Ну и про некачественный бетон было (какие-то эксперты про марки бетона говорили), ужасные условия труда (женщина спиной к камере говорила, что люди чуть ли не в обморок падают) плюс депутат Анохин что-то про ГУПы говорил типа чувствуют себя избранными. Этого сюжета я не нашёл ни на сайте телеканала, ни в его группах вконтакте. Фейк ньюс, конечно, но походу пошёл серьёзный накат на Метрострой, Албин недавно брякнул, что у Метростроя нет конкурентов.
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Если писать правду, не будет сенсации и просмотров. Типичный подход современных СМИ.
How could you be so blind?


- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Зато будет хорошая сенсация, если предъявить иск к СМИ на несколько миллионов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Вы лучше почитайте вот это. Там вообще просто апокалипсис - метро завтра затопит, потому что заглушки никто не поставил. Спасайся, кто может. Источник, почти Лайф - газета "Известия" (блин, как же жалко "Известия"! В лихие 90-ые - это была одна из самых уважаемых газет, а теперь - просто помойка какая-то):
https://iz.ru/671427/2017-11-15/metro-p ... hee-vremia
Метрополитен Санкт-Петербурга может быть затоплен в ближайшее время из-за некачественных материалов, использованных при прокладке подводных тоннелей. Такие выводы сделала спецкомиссия Ростехнадзора, сообщает 78.ru.
Поводом для неутешительного прогноза стали тоннели и вестибюли станций «Новокрестовская» и «Большой проспект». Эксперты ведомства осмотрели сооружения и обнаружили существенные расхождения с проектом, которые способны повлиять на прочность конструкций и безопасность пассажиров.
По мнению специалистов, в Петербурге могут повториться события 70-х годов, когда подземные воды затопили тоннель и могли прорваться дальше, но их удалось остановить при помощи специальных заглушек. Однако сейчас защитить метро будет нечем, поскольку перемычки никто не поставил.
«В итоге вода попадает в строящийся тоннель, уничтожает действующие станции зеленой ветки, а затем через переходы затапливает остальные направления. Воды в Петербурге много — хватит уничтожить абсолютно всё подземное сообщение», — поясняет телеканал.
Вместе с тем в ближайшие пару лет закроются на ремонт несколько станций петербургской подземки. Так, в начале 2018-го отреставрируют «Академическую», в 2019 году — «Маяковскую» и «Удельную», а в 2020-м возьмутся за «Технологический институт». Также собираются обновить «Фрунзенскую» и «Парк Победы»
Ранее портал iz.ru сообщал, что в метро Санкт-Петербурга появится станция-призрак.
https://iz.ru/671427/2017-11-15/metro-p ... hee-vremia
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Alien2001 писал(а):Так, в начале 2018-го отреставрируют «Академическую», в 2019 году — «Маяковскую» и «Удельную», а в 2020-м возьмутся за «Технологический институт».
Господи, да когда же я увижу реальный список? Это уже 9-й.
Известия, Рен-Тв, 5 *анал, 78, Лайф - это то "информационное" ДНИЩЕ, которым даже задницу вытирать противно. Уж извините за прямоту.

- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Назовите хоть одно из современных СМИ, от которого не воротит.
How could you be so blind?


-
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Полная версия сюжета (не такая желтущая, как у Лайфа): https://78.ru/article/metro_peterburga_ ... _pod_vodoi
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Достойнейшие кандидаты в номинацию "Fake News".
А в качестве премии - ночной горшок с дерьмом для всей редакции.
А в качестве премии - ночной горшок с дерьмом для всей редакции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Будущие станции подземки вызывают опасения у Ростехнадзо
Ну, проведут депутатское расследование, удостoверятся, успокоятся. Кто то обломается. По сравнению с тем Лайфом, где откровенно плевался чуть ли не от каждой фразы и от коментов (интересно, кто их там строчит?) - здесь всё же "прогресс") В отличие от сюжета, здесь заголовок шпарит.