
Хельсинки. Финляндия
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Хельсинки. Финляндия
Вот и настал тот день! 

"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
- AntonK_007
- Сообщения: 681
- Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
- Станция метро: Адмиралтейская-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хельсинки. Финляндия
Н у что же, финнов можно поздравить с пуском! 
http://fontanka.fi/articles/36894/
А вот тут трансляция:

Долгожданный запуск Западной ветки хельсинкского метро был осуществлён утром 18 ноября.
С сегодняшнего дня до города-спутника Эспоо можно будет доехать в подземке. Метро Хельсинки приросло участком в 14 километров и восемью новыми станциями: Лауттасаари (Lauttasaari), Койвусаари (Koivusaari), Кейланиеми (Keilaniemi), Университет Аалто (Aalto-yliopisto), Тапиола (Tapiola), Урхейлупуйсто (Urheilupuisto), Нииттюкумпу (Niittykumpu) и Матинкюля (Matinkylä).
http://fontanka.fi/articles/36894/
А вот тут трансляция:
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
- Станция метро: Боровая
Re: Хельсинки. Финляндия
Когда, у кого и сколько новых составов купили для продления?
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 17:21
- Станция метро: Коломяжская
Re: Хельсинки. Финляндия
Будучи в командировке в Хельсинки, проехал по новому участку до станции Тапиола. Часть поездов оборачивается на ней,- стюарты в жёлтых жилетках осматривают вагоны и выгоняют заспавшихся пассажиров, точь-в-точь как у нас. Дальше не поехал, поскольку было уже поздно, да и то, что я увидел, не сильно впечатлило, хотя количество открытых станций и длина участка конечно же вызывает зависть. На станции Тапиола пассажиров встречает вот такое Чудо- Эмма, оставляющая отпечатки. Девочка изображена только что вынувшей ладонь из банки с разноцветными красками, чтобы оставить на стенах станции рисунки. Где-то на стенах уже имеются отпечатки (я их не заметил, прочел об этом позже). Вот такая статуя юной графитчицы. Первоначально авторы хотели собрать ей волосы в кичку, как у Крошки Мю из сказок и рисунков Туве Янсон, чтобы подчеркнуть волевой характер и целеустремленность, но потом отказались от этой идеи, поскольку статуя оказалась бы слишком статичной. Фигура сделана из бронзы и покрашена в белый цвет, заанкерена в бетон платформы болтами метровой длины.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Хельсинки. Финляндия
Вот так и выглядит готический ужас в духе сказок Гофмана.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 17 окт 2010, 12:39
- Станция метро: Осиновая Роща
- Откуда: Москва
Re: Хельсинки. Финляндия
Товарищи, а кто-нибудь знает истинную причину постройки этого нового Эспоонского участка линии с платформами длиной 90-95 м (на 4 вагона) против 135 м (на 6 вагонов) на уже работавшем центрально-восточном участке?
Ранее ходили шестивагонные составы с интервалами 4-5 минут, сейчас, разумеется, только четырёхвагонные, интервалы уменьшены до 2-3 минут в пик, количество машинистов выросло чуть ли не вдвое (а это очень существенное увеличение эксплуатационных расходов по меркам Европы).
20 четырёхвагонных поездов у испанской CAF, сквозной проход по всему составу, нумерация 301-320 (A-B-C-D).
ИМХО, 3-5 поездов пошли не столько на продление, сколько на увеличение размеров движения ввиду сокращения составности с 6 до 4 вагонов.
Ранее ходили шестивагонные составы с интервалами 4-5 минут, сейчас, разумеется, только четырёхвагонные, интервалы уменьшены до 2-3 минут в пик, количество машинистов выросло чуть ли не вдвое (а это очень существенное увеличение эксплуатационных расходов по меркам Европы).
Владимир_В_Е писал(а):Когда, у кого и сколько новых составов купили для продления?
20 четырёхвагонных поездов у испанской CAF, сквозной проход по всему составу, нумерация 301-320 (A-B-C-D).
ИМХО, 3-5 поездов пошли не столько на продление, сколько на увеличение размеров движения ввиду сокращения составности с 6 до 4 вагонов.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 14 май 2006, 00:18
Re: Хельсинки. Финляндия
Vladislav Prudnikov писал(а):Товарищи, а кто-нибудь знает истинную причину постройки этого нового Эспоонского участка линии с платформами длиной 90-95 м (на 4 вагона) против 135 м (на 6 вагонов) на уже работавшем центрально-восточном участке?
Ранее ходили шестивагонные составы с интервалами 4-5 минут, сейчас, разумеется, только четырёхвагонные, интервалы уменьшены до 2-3 минут в пик, количество машинистов выросло чуть ли не вдвое (а это очень существенное увеличение эксплуатационных расходов по меркам Европы).
Шестивагонные составы раньше ходили только в часы пик, а вне их и по выходным - четырехвагонные как и сейчас. А в июле, когда все финны разъезжаются в свои дома у озер бывало что и двухвагонные. Увеличение количества машинистов компенсируется укорочением автобусных маршрутов которые раньше ходили в центр до ближайших станций метро в Эспоо - превращением их в подвозочные.
Вообще, строительство тяжелого метро в Хельсинки было ошибкой - сейчас очевидно что скоростной трамвай с подземным участком и разветвлениями в пригороды подошел бы куда лучше.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Хельсинки. Финляндия
alexbk писал(а):Шестивагонные составы раньше ходили только в часы пик, а вне их и по выходным - четырехвагонные как и сейчас. А в июле, когда все финны разъезжаются в свои дома у озер бывало что и двухвагонные.
Ого, не знал об этом. Спасибо за интересную информацию! Нигде об этом не видел.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 14 май 2006, 00:18
Re: Хельсинки. Финляндия
Кстати уже полным ходом идет строительство метро еще дальше на запад. Будет пять станций и подземное депо в скале. На этот раз конкретную дату открытия никто не называет 
https://www.lansimetro.fi/en/home/

https://www.lansimetro.fi/en/home/
- 71-153
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хельсинки. Финляндия
В последние годы шестивагонные поезда были на линии полностью в будни, либо при увеличении интервалов по причине ремонтов в остальное время.
Позволю также опубликовать свои впечатления о новом участке:
"Около месяца назад в #Хельсинки наконец-то открыли #lansimetro - участок метро в сторону #эспоо, состоящий из 8 станций. Сроки открытия линии постоянно сдвигались... Какие впечатления от нового участка? Во-первых, новые станции четырёхвагонные в отличии от остальной шестивагонной части метро. Во-вторых, метро глубокого заложения, глубина аналогична, к примеру, "Московской" в Петербурге. Большинство наклонных ходов, как марши лестниц, разделены на части. Эскалаторы с большой высотой подъёма (на всех станциях!!!) сильно дёргаются и вибрируют при работе (привет Христичлаторам). На части станций уже имеются течи и водопроявления. На всех станциях имеются обычные или наклонные лифты. Как то так
Ну и метро теперь располагается в двух тарифных зонах. В целом, мне понравилось!"
Плюс на каждой станции есть съезды или более серьезное путевое развитие.
Позволю также опубликовать свои впечатления о новом участке:
"Около месяца назад в #Хельсинки наконец-то открыли #lansimetro - участок метро в сторону #эспоо, состоящий из 8 станций. Сроки открытия линии постоянно сдвигались... Какие впечатления от нового участка? Во-первых, новые станции четырёхвагонные в отличии от остальной шестивагонной части метро. Во-вторых, метро глубокого заложения, глубина аналогична, к примеру, "Московской" в Петербурге. Большинство наклонных ходов, как марши лестниц, разделены на части. Эскалаторы с большой высотой подъёма (на всех станциях!!!) сильно дёргаются и вибрируют при работе (привет Христичлаторам). На части станций уже имеются течи и водопроявления. На всех станциях имеются обычные или наклонные лифты. Как то так

Плюс на каждой станции есть съезды или более серьезное путевое развитие.
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Хельсинки. Финляндия
alexbk писал(а):Кстати уже полным ходом идет строительство метро еще дальше на запад. Будет пять станций и подземное депо в скале. На этот раз конкретную дату открытия никто не называет
https://www.lansimetro.fi/en/home/
А есть у кого-нибудь карта расположения новых строящихся станций, продления линии на запад?
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Хельсинки. Финляндия
71-153 писал(а): Эскалаторы с большой высотой подъёма (на всех станциях!!!) сильно дёргаются и вибрируют при работе (привет Христичлаторам). На части станций уже имеются течи и водопроявления. ... Ну и метро теперь располагается в двух тарифных зонах.
Жуть какая...

- 71-153
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 17:29
- Станция метро: Бухарестская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хельсинки. Финляндия
Фотопрогулка по Лянсиметро
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Хельсинки. Финляндия
Не знаю, сам лично не был (пока), но по фотографиям всё бы ничего, но скульптура этой "девочки" производит какое-то тяжкое впечатление. Вот что-то не так в ней (пропорции не соблюдены, что ли?). Может быть, в реальности оно лучше выглядит, но по фото, если бы в Питере такое поставили, то с моей точки зрения, это был бы огромный минус.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 3138
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31
Re: Хельсинки. Финляндия
это Лем, Солярис )