Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
-
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Хм, давно меня интересовал вопрос - а какой род тока используется в ПМ - переменный или постоянный? Вот диапазоны напряжения указано много где (800В-1000В), а род тока (и, собственно, тип значения напряжения - действующее или фазовое максимальное) нигде не указаны.
Если род тока всё-таки переменный, то есть ли в метро аналог нейтральных вставок КС с ж/д и ГВ (главный выключатель) (знаков "включить ток" и "отключить ток" я как-то не видел)?
И что означает знак в виде "молнии вверх" в начале тоннелей (его видно с некоторых станций)?
Если род тока всё-таки переменный, то есть ли в метро аналог нейтральных вставок КС с ж/д и ГВ (главный выключатель) (знаков "включить ток" и "отключить ток" я как-то не видел)?
И что означает знак в виде "молнии вверх" в начале тоннелей (его видно с некоторых станций)?
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Ток в контактном рельсе нашего метрополитена постоянный.
-
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
- Станция метро: Московская
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Ага, то есть и нейтральных вставок у нас нет.
А участки контактного рельса, питающиеся от разных подстанций изолируют, или рельс "разрывают" только там, где его нельзя сделать монолитным (на стрелках, рядом со сбойками, и.т.п)?
Да, и попутно сразу вопрос - а как тогда у нас работают поезда на АТД, если им нужен переменный ток? Преобразователи ставят на каждом вагоне? Или как?
А участки контактного рельса, питающиеся от разных подстанций изолируют, или рельс "разрывают" только там, где его нельзя сделать монолитным (на стрелках, рядом со сбойками, и.т.п)?
Да, и попутно сразу вопрос - а как тогда у нас работают поезда на АТД, если им нужен переменный ток? Преобразователи ставят на каждом вагоне? Или как?
Даёшь НеВу на КВЛ!
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Отключить тяговые двигатели.am3plus писал(а):И что означает знак в виде "молнии вверх" в начале тоннелей (его видно с некоторых станций)?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
am3plus писал(а):А участки контактного рельса, питающиеся от разных подстанций изолируют, или рельс "разрывают" только там, где его нельзя сделать монолитным (на стрелках, рядом со сбойками, и.т.п)?
Перед каждой станцией (а иногда и после) есть неперекрываемые токоразделы. Т.е. участок где КР нет (в Е-образных на этих участках свет в вагоне мигает). На стрелках и в других "интересных" местах КР может располагаться не слева, а справа относительно движения поезда. Это допускается.
am3plus писал(а):Преобразователи ставят на каждом вагоне?
А почему нет. На современных трамваях тоже стоят.
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
am3plus писал(а):а как тогда у нас работают поезда на АТД, если им нужен переменный ток?
Частота тока питания АТД напрямую связана с его скоростью вращения. Поэтому преобразователи стоят даже на том ПС, который питается от переменной сети.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
am3plus писал(а):а как тогда у нас работают поезда на АТД, если им нужен переменный ток? Преобразователи ставят на каждом вагоне?
Естественно. Ведь, поезда с АТД получают электричество от той же контактной сети, которая питает номерные и Е-образные составы. А у них двигатели работают только от постоянного тока.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
День добрый, товарищи! Демагогией страдать не буду, поэтому сразу к делу. Уже много лет хочу связать свою жизнь со строительством метро, желательно с его проектированием, различными поездками на строящиеся объекты и тд. Чувствую, что это моё, неважно, сколько ещё проблем при этом я открою для себя в копилку к известным, больше нигде себя не вижу, с выбором одного высшего образования уже ошибся. И вопрос, где лучше всего получить высшее образование, чтобы работать дальше по профессии, как бы абсурдно это ни звучало? По идее мне нужно в Путей Сообщений на "Строительство мостов и тоннелей. Метрополитены" или я ошибаюсь? Можете пожалуйста поделиться своим опытом и подсказать что да как? Есть некоторые мысли насчёт научной работы, которую бы хотелось провести.
Местный дилетант
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
День добрый, товарищи! Демагогией страдать не буду...
ПГУПС, факультет Мосты и Туннели, со соответствующей специализацией. А разве в нашем городе есть еще варианты, если говорить о высшем образовании?
Я закончил этот вуз по специальности Рефрижераторные Вагоны на Механическом факультете 20 лет назад. Обалдеть, как давно!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
И в ЛИИЖТе, и в ПГУПСе всегда были тОннели. Наш институт, всё-таки, - транспортный.
Кафедра "Тоннели и метрополитены" (14-й корпус).
Кафедра "Тоннели и метрополитены" (14-й корпус).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Большое спасибо за ответы! А вообще после обучения на "Метрополитенах" куда открыт путь?
Местный дилетант
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Не знаю, к сожалению состояние вещей на данный момент. 20 лет прошло.
Когда я заканчивал, появились вновь (ну, несколько в извращенной форме) какие-то попытки, знакомого по советским временам, т.н. распределения.
Я думаю, что какие-то связи с предприятиями соответствующего профиля быть должны. На ваши вопросы лучше всего ответят в самом Университете.
Когда я заканчивал, появились вновь (ну, несколько в извращенной форме) какие-то попытки, знакомого по советским временам, т.н. распределения.
Я думаю, что какие-то связи с предприятиями соответствующего профиля быть должны. На ваши вопросы лучше всего ответят в самом Университете.
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Да, вот и думаю на днях туда позвонить или сходить и узнать что да как. Ещё раз большое спасибо, что откликнулись!
Местный дилетант
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5171
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
SWAGER
После получения диплома о высшем образовании (а в ряде случаев даже и до) дорога открыта:
1) в метрострой
2) в метрополитен (один из руководителей метро высокого уровня именно тоннельщик, к слову)
3) в ленметрогипротранс (девушки-выпускницы по умолчанию идут именно туда за очень редким исключением)
4) в мостовые организации (подрядные и проектные)
5) во всё остальное
Пять лет обучения прошли как один день. Это было интересно. Несмотря на то, что объем материала по специализации был хороший, все равно для полного представления требовалось самостоятельное копание, задавание тонны вопросов преподавателям и т.д. Как, впрочем, я думаю, и везде.
После получения диплома о высшем образовании (а в ряде случаев даже и до) дорога открыта:
1) в метрострой
2) в метрополитен (один из руководителей метро высокого уровня именно тоннельщик, к слову)
3) в ленметрогипротранс (девушки-выпускницы по умолчанию идут именно туда за очень редким исключением)
4) в мостовые организации (подрядные и проектные)
5) во всё остальное
Пять лет обучения прошли как один день. Это было интересно. Несмотря на то, что объем материала по специализации был хороший, все равно для полного представления требовалось самостоятельное копание, задавание тонны вопросов преподавателям и т.д. Как, впрочем, я думаю, и везде.

- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)
Nomernoy, то есть если быть толковым специалистом, то даже через 6 лет я буду вполне себе востребован даже в метрострое?
Местный дилетант