Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Модератор: Nomernoy
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Вряд ли кто-то подробно раскажет об этих щитах...
Но вот только что попалась фоточка.
А мы всё вручную фигачим. Лебёдочками. Тоннель на 9,8.
Капитализм.
Но вот только что попалась фоточка.
А мы всё вручную фигачим. Лебёдочками. Тоннель на 9,8.
Капитализм.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Такие немеханизированные щиты были спроектированы для строительства московского метро.
Широко применялись при строительстве первой очереди Ленинградского метрополитена для проходки станционных тоннелей наружным диаметром 9,5 м (а также среднего тоннеля станции "Невский проспект").
Названия щита, к сожалению, на знаю.
Чтобы щит при проходке не отклонялся от трассы - предварительно проходилась опережающая штольня, в которой бетонировался направляющий лоток. Благодаря применению таких щитов достигалась весьма неплохая скорость сооружения станционных тоннелей (почти цикл в смену).
Главный минус - необходимость сооружения монтажных и демонтажных камер, и время на монтаж и демонтаж щита.
Широко применялись при строительстве первой очереди Ленинградского метрополитена для проходки станционных тоннелей наружным диаметром 9,5 м (а также среднего тоннеля станции "Невский проспект").
Названия щита, к сожалению, на знаю.
Чтобы щит при проходке не отклонялся от трассы - предварительно проходилась опережающая штольня, в которой бетонировался направляющий лоток. Благодаря применению таких щитов достигалась весьма неплохая скорость сооружения станционных тоннелей (почти цикл в смену).
Главный минус - необходимость сооружения монтажных и демонтажных камер, и время на монтаж и демонтаж щита.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
в40, название на предыдущей странице в скане.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Спасибо! Судя по картинкам это - станционный щит М-80.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
В голове всё вертятся различные идеи конструкции полущита для проходки верхнего свода станции. В теории вообще можно добиться уменьшения осадок или их почти полного отсутсвия при строительстве? Какие будут экономические и временные затраты на период строительства и чем это тогда можно оправдать? Тысяча извинений за дилетантство, хочу узнать мнение профессионалов своего дела. Недавно читал про осадки при строительстве Площади Мужества и Спортивной, их можно было бы уменьшить предложенным мною способом?
Местный дилетант
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
В нашей геологии отсутствия осадок не может быть в принципе - ведь не в скале строим.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Но можно ли при строительстве уменьшить осадки поверхности каким-либо образом ?
Местный дилетант
- 4pet
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
- Станция метро: Ладожская
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
способов очень много, но все они не исключают 100% осадки
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
SWAGER писал(а):Но можно ли при строительстве уменьшить осадки поверхности каким-либо образом ?
Конечно, можно. Но это слишком дорого, т.к. требует комплексного подхода. Например, усилить прочность грунтов над сводом, применить опережающую крепь, увеличить скорость разработки грунта и возведения постоянной обделки (для исключения развития горного давления).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- McFly
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
- Станция метро: Площадь Мужества
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Можно строить станции с осадками настолько минимальными, что их покажут только точнейшие геодезические приборы. Но для этого нужно применять перечисленные коллегами выше мероприятия, а они дороги и часто нецелесообразны. Например, Проспект Славы находится практически под парком Интернационалистов. Ну просядет там поверхность на 2-3 см, в допуске, в целом. А в центре мы используем Аврору, чтобы осадки поверхности были меньше сантиметра. Но её использование в разы дороже классических способов.
В целом, если будет надобность строить станции с неощутимыми осадками, то для этих целей создадут технику. Но у нас тут никому метро, кроме горожан, не нужно, а значит и надобности париться с техникой особо нет.
В целом, если будет надобность строить станции с неощутимыми осадками, то для этих целей создадут технику. Но у нас тут никому метро, кроме горожан, не нужно, а значит и надобности париться с техникой особо нет.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
-
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 19:20
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
А где этот щит сейчас находится ?
И когда у нас снова будут строить односводы ?
И когда у нас снова будут строить односводы ?
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Aleksander 98 писал(а):И когда у нас снова будут строить односводы ?
К сожалению, в обозримой перспективе, думаю, что никогда - пользуйтесь теми, что построили при советской власти.
Lean off the door!
- Observer
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 10:57
- Станция метро: Пионерская
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Mill писал(а):Aleksander 98 писал(а):И когда у нас снова будут строить односводы ?
К сожалению, в обозримой перспективе, думаю, что никогда - пользуйтесь теми, что построили при советской власти.
Я прошу прощения за вопрос, я знаю, что это писалось на форуме ранее, и сам даже когда-то читал это, но уже не помню в какой теме.
Но Вы не могли бы просто по пунктам кратко перечислить причины, по которым у нас больше не будет глубоких односводов.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Большая сметная стоимость (самый большой объём разработки грунта по сравнению с другими типами станций).
Только я не стал бы так категорично утверждать, что односводы больше строиться не будут. Время покажет. И, может быть, очень скоро...
Только я не стал бы так категорично утверждать, что односводы больше строиться не будут. Время покажет. И, может быть, очень скоро...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Yanus
- Сообщения: 155
- Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода
Уважаемый в40, есть информация о возможности строительства данного типа станций на каком-то из будущих участков? Можете пожалуйста ею поделиться?
Местный дилетант