Эволюция ЖД билетов
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Эволюция ЖД билетов
Вопрос к людям старшего поколения. Тут как минимум двое таковых есть. Zhukavkov и kot. Делал уборку в старой квартире, в старых коробках, которые не открывал более 20 лет обнаружил много интересного. Будто включилась машина времени. Старые запахи, старые вещи...
Но я не к этому. Нашёл пачку разных ЖДшных билетов. Вспомнил, откула они у меня. В 90-е я часто ездил в Тверскую область. Там были родственники. Поскольку место было дырой, приходилось ездить через Бологое. Там часто зависал с родителями в ожидании электрички. Но даже в лютый холод мне было интересно смотреть на поезда, чем сидеть в тёплом вокзале. Помню момент. Отправляется поезд, и из окна выбросили кучу билетов, свёрнутые в рулончик. Когда поезд уехал, я их собрал и положил в карман. Затем, они попали в небольшую коробку, где хранились всякие наклейки из жевачек, кассеты, письма в т.ч. нашлись и те самые билеты.
Интересно вот что. В каком году поменялся дизайн билетов? На скане два билета. Первый (Луцк-Удрицк) - это вариант с 1961 года. По билету ехали 11 декабря 1993 года. Ниже, билет Ковров-Петербург, по нему ездили 26 марта 1995 года. Т.е. дизайн сменился между 94 и 95 годами. Интересно, что фамилия и паспортные данные в билет не вносились. Этот момент не менее интересен. Есть разные мнения, когда в билетах появились паспортные данные и билеты стали именными. Также, есть мнение, что такими же (от образца 1961 года) были билеты на самолёты.
Но я не к этому. Нашёл пачку разных ЖДшных билетов. Вспомнил, откула они у меня. В 90-е я часто ездил в Тверскую область. Там были родственники. Поскольку место было дырой, приходилось ездить через Бологое. Там часто зависал с родителями в ожидании электрички. Но даже в лютый холод мне было интересно смотреть на поезда, чем сидеть в тёплом вокзале. Помню момент. Отправляется поезд, и из окна выбросили кучу билетов, свёрнутые в рулончик. Когда поезд уехал, я их собрал и положил в карман. Затем, они попали в небольшую коробку, где хранились всякие наклейки из жевачек, кассеты, письма в т.ч. нашлись и те самые билеты.
Интересно вот что. В каком году поменялся дизайн билетов? На скане два билета. Первый (Луцк-Удрицк) - это вариант с 1961 года. По билету ехали 11 декабря 1993 года. Ниже, билет Ковров-Петербург, по нему ездили 26 марта 1995 года. Т.е. дизайн сменился между 94 и 95 годами. Интересно, что фамилия и паспортные данные в билет не вносились. Этот момент не менее интересен. Есть разные мнения, когда в билетах появились паспортные данные и билеты стали именными. Также, есть мнение, что такими же (от образца 1961 года) были билеты на самолёты.
It's good to see you again!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Эволюция ЖД билетов
В 1990 году в служебной кассе Московского вокзала мне уже выдавали билет новой формы (в те годы всем сотрудникам метростроя один раз в год предоставлялся бесплатный проезд по ж/д до любой станции назначения).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Urban
- Сообщения: 1475
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
- Контактная информация:
Re: Эволюция ЖД билетов
Билеты на поезда дальнего следования в конце 80-х и примерно до 93г. были на бланках МПС синего цвета. Их эволюция скорее всего напрямую связанна с развитием АС "Экспресс". Аналогичная система для авиатранспорта называется "Сирена"
А город подумал- Ученья идут...
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: Эволюция ЖД билетов
...А еще раньше было такое понятие, как ЛИТЕР.
Раньше - это, скажем, в начале 70-х. Но в глубинке, на маленьких станциях, они дожили до 90-х.
Их продавали и на станциях покрупнее, но при проезде с промежуточных точек маршрута.
Выглядел он вот так:
https://yadi.sk/i/bgnJn2Ut3Uoxdh
https://yadi.sk/i/841mKOC83Uoxnx
Раньше - это, скажем, в начале 70-х. Но в глубинке, на маленьких станциях, они дожили до 90-х.
Их продавали и на станциях покрупнее, но при проезде с промежуточных точек маршрута.
Выглядел он вот так:
https://yadi.sk/i/bgnJn2Ut3Uoxdh
https://yadi.sk/i/841mKOC83Uoxnx
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
- Metroschemes
- Сообщения: 6492
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Эволюция ЖД билетов
По литерам ездил по маршруту Няндома-Коноша в 90-х - они продавались в общие вагоны.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Эволюция ЖД билетов
Эти картонные билеты с дыркой продавались практически на любые поезда, независимо от пути следования. На поезда дальнего следования к ним прилагалась плацкарта - бумажный бланк с указанием места в вагоне.
Потом они остались только для льготников и детей и постепенно исчезли совсем.
Давно это было.
Потом они остались только для льготников и детей и постепенно исчезли совсем.
Давно это было.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- AlanRu
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:56
- Станция метро: Броневая
- Откуда: Корпусное Шоссе
Re: Эволюция ЖД билетов
До исчерпания запасов напечатанных на гознакеkot писал(а):Эти картонные билеты с дыркой продавались практически на любые поезда, независимо от пути следования.

Не обязательно. Вагон и место вполне вписывались руками в поле на обороте.На поезда дальнего следования к ним прилагалась плацкарта - бумажный бланк с указанием места в вагоне
Потому что таких расходовалось меньше в единицу времени.Потом они остались только для льготников и детей и постепенно исчезли совсем.
В моей коллекции тоже кое-что осталось:
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: Эволюция ЖД билетов
Ездила в очень глухие места, надеялась пополнить коллекцию. Шиш. Термопринтер. Проклятая ФНС всюду насовала свои ЭКЛЗ, по аналогии с Ильфом и Петровым, у к-рых "проклятый телеграф всюду насовал свои столбы". Впору приз объявлять - кто будет последним, кто доберётся до такой малодеятельной ж/д, где ещё в ходу билеты и литеры МПС СССР.
А кстати. СлабО? Форум же общественная организация? Вот и отметить каким-либо образом самого экзотического ж/д путешественника.
А кстати. СлабО? Форум же общественная организация? Вот и отметить каким-либо образом самого экзотического ж/д путешественника.
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Эволюция ЖД билетов
kot писал(а):Эти картонные билеты с дыркой продавались практически на любые поезда, независимо от пути следования.
Даже на ЭР200 такую дырчатую картонку можно было купить?
PS Забавная ситуация в Японии. Там по сути билет на Синкансен тоже состоит из маленькой бумажки. Но этот билетик выдают в красивом конвертике.
It's good to see you again!
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: Эволюция ЖД билетов
Kaamoos писал(а):Вопрос к людям старшего поколения. Интересно вот что. В каком году поменялся дизайн билетов? Интересно, что фамилия и паспортные данные в билет не вносились. Этот момент не менее интересен. Есть разные мнения, когда в билетах появились паспортные данные и билеты стали именными. Также, есть мнение, что такими же (от образца 1961 года) были билеты на самолёты.
Про фамилию. Знаю совершенно точно, что она стала вноситься в ж/д билет в декабре 1994 - январе 1995, в прямой связи с чеченской войной. Это был, после октября 1993, самый резкий сигнал общего завонючивания атмосферы в стране, эволюции в полицейскую сторону. (Тов.И.Губерман писАл, помнится, про "самый замечательный прибор", так вот, люди, подлетавшие под разных там урядников Пришибеевых, распознАли безошибочно.)
Про авиабилеты. Не видывала неименных, но знаю не менее точно, что история восходит к 1970 г., к подвигу бортпроводницы Нади Курченко, заслонившей собой экипаж от неких Бразинскасов, это были отец и сын, вооружённым путём пытались угнать самолёт в Турцию. Они её убили, их поймали и посадили, и вот с этого началось - именные билеты, паспорта, досмотры и впоследствии рамки. Купить авиабилет без предъявления паспорта, тем не менее, в провинции было можно. Даёшь кассиру бумажку с написанными серией/номером/фамилией, и всё. Не всегда, но частенько. Паспорт жёстко требовался только при посадке. При этом подростки летали самостоятельно! Моя школьная подруга, 15 лет, благополучно летала из Ижевска в Пензу и обратно по свидетельству о рождении. Уж не говорю о самостоятельной езде старшеклассников по железке. Т.е.даже на самолёт нужно было просто вписАть в некие клеточки некие символы, а отнюдь не верифицировать "подпись-прОтокол-отпечаткипальцев"! Потому что руководствовались здравым смыслом. Даже милиция.
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
-
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
- Станция метро: Брестская
- Контактная информация:
Re: Эволюция ЖД билетов
Заводская писал(а):Про фамилию. Знаю совершенно точно, что она стала вноситься в ж/д билет в декабре 1994 - январе 1995, в прямой связи с чеченской войной.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0 ... 0%B8%D1%8F
Что-то вы не то знаете.
Очень многие источники ссылаются именно на катастрофу под Уфой, это 1989 год.
- AlanRu
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 27 дек 2010, 01:56
- Станция метро: Броневая
- Откуда: Корпусное Шоссе
Re: Эволюция ЖД билетов
Заводская писал(а):Про фамилию. Знаю совершенно точно, что она стала вноситься в ж/д билет в декабре 1994 - январе 1995, в прямой связи с чеченской войной.
Чур писал(а):Что-то вы не то знаете.
Очень многие источники ссылаются именно на катастрофу под Уфой, это 1989 год.
Ваши "источники"

Когда летом 1990го меня обломали на Царскосельском с прямыми билетами в Брест, и пришлось ехать львовским с Варш(нынешняя "полит.карта Европы".показывает по ой траектории 5(!!!)"независимых государств"

ЗЫ: Ув.Чур, Вы скан Kaamoos'a выше по теме смотрели? Тот,который "экспрессовский", оранжевенький.. Если всё в порядке со зрением,



- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Эволюция ЖД билетов
Какая ещё война? Паспорта стали требовать для борьбы с барыгами, которые скупали билеты пачками в кассах, а потом продавали их с рук в три раза дороже.
