Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
К теме Кольцевая линия
На самом деле не имею ничего против двухэтажных тоннелей, но станции должны быть просторными. И в голову пришел вот такой вариант. По сути двухэтажный "горизонтальный лифт".
Думаю если что не так то опытные форумчане меня подкорректируют.
Итак, сначала щитом проходится тоннель диаметром 12 метров.
Там где перегон - делается межэтажное перекрытие, как и предполагается в этой концепции.
В районе станции по всей высоте тоннеля по центру заливается железобетонная стена из ряда мощных колонн. Снизу сплошная, затем первый уровень проемов, по ширине соответствующих проемам на горлифтах, затем опять сплошная, затем второй уровень, и затем опять сплошная - под свод тоннеля.
И сразу встраивается межэтажное перекрытие только с одной стороны - где будут поезда. С другой стороны в стене оставляются выпуски арматуры для будущих платформенных перекрытий.
После того как колонны будут готовы, можно разбирать обделку 12-метрового тоннеля с другой стороны и делать станционный зал - как обычно вручную. Затем делаются платформы, межуровневые эскалаторы, камеры для переходов на пересадочные станции, к наклонным ходам и т.д.
PS низ немного неправильно нарисовал, нужно чтобы тюбинги станционного зала упирались в нижнее расширение центральной стены примерно также как и сверху.
На самом деле не имею ничего против двухэтажных тоннелей, но станции должны быть просторными. И в голову пришел вот такой вариант. По сути двухэтажный "горизонтальный лифт".
Думаю если что не так то опытные форумчане меня подкорректируют.
Итак, сначала щитом проходится тоннель диаметром 12 метров.
Там где перегон - делается межэтажное перекрытие, как и предполагается в этой концепции.
В районе станции по всей высоте тоннеля по центру заливается железобетонная стена из ряда мощных колонн. Снизу сплошная, затем первый уровень проемов, по ширине соответствующих проемам на горлифтах, затем опять сплошная, затем второй уровень, и затем опять сплошная - под свод тоннеля.
И сразу встраивается межэтажное перекрытие только с одной стороны - где будут поезда. С другой стороны в стене оставляются выпуски арматуры для будущих платформенных перекрытий.
После того как колонны будут готовы, можно разбирать обделку 12-метрового тоннеля с другой стороны и делать станционный зал - как обычно вручную. Затем делаются платформы, межуровневые эскалаторы, камеры для переходов на пересадочные станции, к наклонным ходам и т.д.
PS низ немного неправильно нарисовал, нужно чтобы тюбинги станционного зала упирались в нижнее расширение центральной стены примерно также как и сверху.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Moskwich
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 22:15
- Станция метро: Парголово
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
Спортивная пополам горлифт получается.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
Да, так и есть - здесь объединены решения для двухэтажной Спортивной, для колонной станции и для горлифта (которая по сути тоже колонная станция). Горлифт потому что обычная колонная так скорее всего не получится - если ставить колонны дальше от путей, то проходы между залами будут слишком низкими. Хотя тут конечно на глаз сложно оценить, нужны расчеты. Может и получится...
По объему работ плюс в том, что половина грунта из станционного зала будет уже выбрана при щитовой проходке. Т.е. зал строится не с нуля.
По времени как мне кажется должно быть быстрее чем пилонная станция - где требуется сделать с нуля центральный зал, переборку боковых тоннелей и пробивку проемов между центральным залом и боковыми. Здесь по сути только расширение тоннеля в зал.
Ну и сама станция получается человеческая, с подплатформенными помещениями, с достаточным объемом и для людей и для размещения пересадочных конструкций.
По объему работ плюс в том, что половина грунта из станционного зала будет уже выбрана при щитовой проходке. Т.е. зал строится не с нуля.
По времени как мне кажется должно быть быстрее чем пилонная станция - где требуется сделать с нуля центральный зал, переборку боковых тоннелей и пробивку проемов между центральным залом и боковыми. Здесь по сути только расширение тоннеля в зал.
Ну и сама станция получается человеческая, с подплатформенными помещениями, с достаточным объемом и для людей и для размещения пересадочных конструкций.
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
При остающемся недостатке строительтсва 12 метровым щитом - необходимости разрабатывать много лишнего грунта в тунелях, теряется достоинство - станции все равно надо достраивать отдельно, в т.ч. вынимая грунт (в классическом барселонском методе они строятся уже в пройденном туннеле).
Станция экзотичная получилась, по удобству, имхо, более менее, но островные все равно лучше, ведь там ЦЗ один для двух направлений и утром работает больше на один поток, а вечером на другой (эффективное использование подземного пространства, очень дорогого пространства).
Думаю этот, предложенный вид станции, не лучший по цене-качеству, то есть он не дешевый, и не лучший по потребительским характеристикам.
Станция экзотичная получилась, по удобству, имхо, более менее, но островные все равно лучше, ведь там ЦЗ один для двух направлений и утром работает больше на один поток, а вечером на другой (эффективное использование подземного пространства, очень дорогого пространства).
Думаю этот, предложенный вид станции, не лучший по цене-качеству, то есть он не дешевый, и не лучший по потребительским характеристикам.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
Дело в том, что некие выработки для того, чтобы пассажиры попали на станцию, выбрались со станции или пересели на пересадку, все равно придется достраивать отдельно. И обделку вскрывать придется. И возможно в нескольких местах. Если принять что вывоз грунта очень дешев (что обсуждается в теме про Кольцевую) то большой объем - не такой уж недостаток, а гораздо больший недостаток - критически недопустимая теснота на станциях, здесь устраняется.
P.S. Классические островные станции самые лучшие, я тоже так считаю:)
P.S. Классические островные станции самые лучшие, я тоже так считаю:)
- McFly
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
- Станция метро: Площадь Мужества
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
В целом да, у меня тоже примерно такое сечение станции глубокого заложения для 12-ти метрового тоннеля в голове возникало.
Если что, НХ можно состыковать перпендикулярно платформе на одном из ярусов.
Если что, НХ можно состыковать перпендикулярно платформе на одном из ярусов.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
Неплохо ещё подумать над тем, как и чем при переборке разбирать побделку двухпутного тоннеля 12-метрового диаметра (если строительство предполагается вести закрытым способом) и как её выдавать на-гора. Напомню, что масса одного блока обделки диаметром 10,3 м составляет порядка 20 тонн.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
А я себе это так представил.
Показан платформенный участок 12 метрового тоннеля, двухэтажный распределительный зал 9,8м и пересадочный коридор 9,8 м.
Наклон, скажем, здесь находится в оси РЗ.
ИЗ РЗ будет 8 проёмов к платформам.
ИЗ ПК в РЗ будет по два 3-метровых прохода на каждом этаже(пример Адм - ходки к натяжной)
В РЗ будет несколько пар эскалаторов для распределения из НХ.
В пересадочном коридоре будут свои 2 пары эскалаторов, разнесенные по сторонам(скажем: на спуск - слева, на подъём - справа от оси коридора)
Показан платформенный участок 12 метрового тоннеля, двухэтажный распределительный зал 9,8м и пересадочный коридор 9,8 м.
Наклон, скажем, здесь находится в оси РЗ.
ИЗ РЗ будет 8 проёмов к платформам.
ИЗ ПК в РЗ будет по два 3-метровых прохода на каждом этаже(пример Адм - ходки к натяжной)
В РЗ будет несколько пар эскалаторов для распределения из НХ.
В пересадочном коридоре будут свои 2 пары эскалаторов, разнесенные по сторонам(скажем: на спуск - слева, на подъём - справа от оси коридора)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
А вот последний вариант мне нравится больше: при всей недостаточности ширины платформ становится крайне важно эти платформы вовремя освобождать. По сути, эту задачу уже давно решили в метро Лондона именно таким способом. Только там в принципе не смешиваются потоки людей, а движение составов на разных линиях синхронизировано (то есть выйдя из поезда и дойдя до второй платформы ты ждешь поезд менее 30 секунд).
Единственно, имхо не стоит делать отдельного пересадочного зала, одного двухэтажного распределительного достаточно, но, возможно он должен быть 12-метровый. Из него же сразу выход на эскалатор в город и в обратную сторону - на переход. Если б Аврора мог строить одновременно наклон и саму станцию - была бы потрясающая автоматизация. Но вот переборка обделки до сих пор делается вручную, к сожалению. Плюс станционные помещения (хотя, можно их организовать в торцах.
Единственно, имхо не стоит делать отдельного пересадочного зала, одного двухэтажного распределительного достаточно, но, возможно он должен быть 12-метровый. Из него же сразу выход на эскалатор в город и в обратную сторону - на переход. Если б Аврора мог строить одновременно наклон и саму станцию - была бы потрясающая автоматизация. Но вот переборка обделки до сих пор делается вручную, к сожалению. Плюс станционные помещения (хотя, можно их организовать в торцах.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
Это пример пересадочной станции, поэтому пересадочный коридор ну уж очень необходим. 

"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
karhu, у вас получился двухэтажный пилонник. 8 проемов это хорошо, лишь бы не 1 и не 2. Если ширина платформы будет как на обычных пилонниках, то нормально, главное чтобы не меньше...
Что касается демонтажа обделки (который придется выполнять при любой конструкции) то безусловно придется разрабатывать специальное устройство для этого. Если такая станция станет типовой то это будет вполне целесообразно.
Еще интересно обратить внимание на технологию резки бетона водой под высоким давлением. Помните как размывали пилон на ЗСД? А здесь и размывать не надо, достаточно порезать блоки на 2..4 части, затем обычным инструментом перерезать арматуру. Способ не оказывает негативных силовых воздействий на всю конструкцию станции в целом. Заодно такая резка позволит формировать зазоры между частями бетонной обделки, что облегчит задачу их извлечения внутрь тоннеля а не наружу. Да, придется подводить воду и откачивать обратно отработанную, но трубопроводы все равно же делают - для щита и т.д.
Что касается демонтажа обделки (который придется выполнять при любой конструкции) то безусловно придется разрабатывать специальное устройство для этого. Если такая станция станет типовой то это будет вполне целесообразно.
Еще интересно обратить внимание на технологию резки бетона водой под высоким давлением. Помните как размывали пилон на ЗСД? А здесь и размывать не надо, достаточно порезать блоки на 2..4 части, затем обычным инструментом перерезать арматуру. Способ не оказывает негативных силовых воздействий на всю конструкцию станции в целом. Заодно такая резка позволит формировать зазоры между частями бетонной обделки, что облегчит задачу их извлечения внутрь тоннеля а не наружу. Да, придется подводить воду и откачивать обратно отработанную, но трубопроводы все равно же делают - для щита и т.д.
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
Manhattan, упаси Вас господь, для таких работ существуют иуспешно применяются цепные пилы!
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- Alexsey
- Сообщения: 872
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
- Контактная информация:
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
Я вот одно не понимаю, кто вообще сказал, что будет испанский вариант? Где проект? Пока не будет проекта и четкого понимания проекта, это все веселые картинки. Да и еще десять раз все изменится. Вероятность такого проекта примерно 15-20% против стандартного. Да и нафига покупать щит 12 метровый, только под Кольцевую. Есть вполне интересный вариант с 10 метровым почему его не воплотить? На кольцевой вероятность 50% будут пилонники. Но для кольцевой идеальный вариант односводы и колонные.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
Сооружая тоннели большого диаметра под предлогом сокращения доли ручного труда, можно получить обратную ситуацию, когда проходка станет полностью механизированной, а обустройство многокилометрового тоннеля потребует значительного количества рук.
Опыт сооружения двухпутных тоннелей на ФР-2 и НВЛ это хорошо показал: монтаж-демонтаж бетоноводов (по нескольку раз на одном и том же месте), монтаж-демонтаж опалубки банкеток и плиты вентканала, а также много других работ выполнялись практически вручную. Особенно на финальной стадии строительства.
Опыт сооружения двухпутных тоннелей на ФР-2 и НВЛ это хорошо показал: монтаж-демонтаж бетоноводов (по нескольку раз на одном и том же месте), монтаж-демонтаж опалубки банкеток и плиты вентканала, а также много других работ выполнялись практически вручную. Особенно на финальной стадии строительства.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14635
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Вариант двухуровневой станции для двухэтажного тоннеля
Я считаю, что общее время, необходимое на обустройство всех этих выработок для такого варианта станций превысит время строительства классической пилонной станции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось в40 24 июн 2018, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О