Тем, кто в
соседней теме переживает о том, что...
yozhik писал(а):Если продлить КВЛ в сосновую поляну и ККЛ на Петергофское шоссе у БЖ, между ними будет 1,5 км. и это еще в районе с относительно низкой плотностью населения и нулевой деловой активностью. Где в городе еще такое планируется? Ну вот и тут не планируется.
... рекомендую обратить внимание на новый Кожуховский радиус Московского метрополитена (Кожуховская линия, 8 станций, из Замкадья до БКЛ, первая очередь из 5 станций откроется уже в 2019 году, возможно, скоро будет переименована в Некрасовскую).
Расстояние от Таганско-Краснопресненской линии (которую совсем недавно продлили от Выхино ещё на три станции) составляет в максимуме 2,2 км (через промзону) или 960 метров (в жилой зоне), среднее - 400-500 метров, в двух местах - 0 (нуль!) метров, поскольку линии дважды пересекаются, хотя станция пересадок при этом одна. Эти два радиуса можно считать в какой-то мере параллельными, поскольку они, переплетаясь, проходят в одну и ту же сторону, и лишь начиная со второй очереди Кожуховская линия, наконец, уходит в безметрошные районы Замкадья.
Сравнение особенно интересно тем, что между ТКЛ ММ и КВЛ ПМ часто проводились параллели из-за "эффекта Выхино" (на станциях "Выхино" и "Проспект Ветеранов" соответственно). При этом пока в Питере диванные эксперты категорически возражали против продления КВЛ, утверждая, что эффект Выхино убьёт линию - в Москве именно в целях устранения эффекта Выхино ТКЛ продлили (что характерно - ровно на три станции). Ну, и в результате продление линии убило эффект Выхино, а не наоборот!
Казалось бы - на этом можно остановиться. Но нет - москвичи строят дальше, строят в этом же районе вторую линию, которая по трассе частично конкурирует с ТПЛ, в том числе с тем самым недавно открытым продлением. Хотя из пяти новых станций первой очереди одна находится на расстоянии 1,2 км от ближайшей станции ТКЛ, одна - на расстоянии 750 метров, одна - пересадочная,
и лишь две оставшиеся станции (одна - пересадка на БКЛ, одна - промежуточная) обслуживают действительно широкую площадь (большую часть которой составляет промзона). Неужели москвичи с жиру бесятся? Да нет, просто им надо провести новый радиус в Замкадье - понятно, что каким-то концом он будет проходить близко к соседним линиям, особенно учитывая то обстоятельство, что в Москве окончания радиусов традиционно имеют замысловатые трассы. В конце концов, новые станции запроектировали так, что они конкурируют со станциями ТКЛ в "шашечном" порядке - такое расположение позволят эффективно объять старые районы.
Короче говоря, прохождение ККЛ и КВЛ на каком-то участке на расстоянии 1,5 км друг от друга - для меня вовсе не повод, чтобы отказываться от продления ККЛ. Да, их нужно будет потом развести в разные стороны - и это вполне возможно. Более того, если брать конкретно Юго-Запад - то в этом районе не будут лишними даже три линии: КВЛ, ККЛ, АОЛ. Другое дело, что надо отдавать себе отчёт в том, что КВЛ можно продлить быстро и дешёво - если купить щиты сейчас и начать стоить завтра, то поехать по КВЛ можно будет уже через 4-5 лет после начала строительства. Тогда как западный участок ККЛ по любой трассе - слишком далёкая перспектива, а АОЛ - вообще выходит за рамки разумного планирования. Более того, продление КВЛ снимет вопрос обеспечения метро всей западной части города, и ККЛ можно будет развивать, прежде всего, в центр и в сторону Пискарёвки, где она нужнее.