Струнный транспорт Юницкого
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Струнный транспорт Юницкого
Предлагаю обсудить довольно оригинальный проект транспортной системы
http://www.unitsky.ru/
"...Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью...
...Струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые..."
Монорельс отдыхает!
http://www.unitsky.ru/
"...Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью...
...Струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые..."
Монорельс отдыхает!
-
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 10 окт 2004, 02:21
- Станция метро: Проспект Культуры
- Откуда: Петербург
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Также об этом с http://naztech.org/strun_transport.htm
Основные технико-экономические и экологические показатели двухпутной трассы СТЮ:
- Низкий расход материалов:
металлоконструкций - 100...250 кг/м
железобетона - 0,1...0,3 куб. м/м
(Для сравнения: железная дорога: металлоконструкции - 400...800 кг/м,железобетон - 0,5...0,8 куб. м/м, щебень - 2...3 куб. м/м, объем земляных работ - 10...50 куб. м/м; монорельс: металлоконструкции - 1500...3000 кг/м, железобетон - 0,5...1,5 куб. м/м).
- Незначительное отчуждение земли - 0,01...0,05 га/км
(Для сравнения: железная дорога и автомагистраль - 3...10 га/км).
- Низкая себестоимость проезда пассажиров (0,4...1,0 USD на 100 пасс.·км) и транспортировки грузов (0,6...1,2 USD на 100 тонно·км).
- Низкая стоимость строительства трасс СТЮ (без инфраструктуры):
низкоскоростных (до 120 км/час):
на равнине - 0,2...0,4 млн. USD/км,
в городе и в горах - 0,3...0,6 млн. USD/км;
среднескоростных (120...240 км/час):
на равнине - 0,3...0,5 млн. USD/км,
в городе и в горах - 0,5...0,9 млн. USD/км;
высокоскоростных (250...500 км/час):
на равнине - 0,6...0,8 млн. USD/км,
в городе и в горах - 0,8...1,5 млн. USD/км,
на морских участках при размещении трассы над водой (на шельфе) - 1,1...2,5 млн. USD/км, при размещении в тоннеле - 6...15 млн. USD/км.
(Для сравнения: поезд на магнитном подвесе - 30...50 млн. USD/км; монорельс - 10...20 млн. USD/км; высокоскоростная железная дорога - 15...25 млн. USD/км; автомагистраль - 5...10 млн. USD/км).
- Пропускная способность: свыше 100 тыс. пассажиров в сутки (в часы пик - до 20 тыс. пасс./час) и более 50 тыс. тонн грузов в сутки (более 15 млн. т/год).
- Малый расход топлива при скоростном движении (например, при скорости 200 км/час - 0,2...0,3 литра горючего на 100 пасс.·км; для сравнения: легковой автомобиль при этой же скорости - 4...6 л/100 пасс.·км).
- Рентабельность эксплуатации: 100% и более, срок окупаемости: от 2 до 6 лет.
- Возможность строительства недорогих технологических трасс для:
доставки руды на обогатительную фабрику;
транспортировки угля;
транспортировки нефти к перерабатывающим заводам;
вывоза мусора за пределы мегаполисов;
поставки высококачественной природной питьевой воды в густонаселённые регионы и др.
- Возможность монтажа на опорах и путевой структуре гелио- и ветроэнергетических установок, обеспечивающих энергоснабжение СТЮ, а также возможность прокладки по путевой структуре линий электропередач и линий связи, в том числе оптиковолоконных.
- Строительство трасс СТЮ позволяет отказаться от насыпей, выемок, сноса существующих строений, невосполнимой вырубки леса, нанесения ущерба сельхозугодиям и водоёмам.
- Струнные трассы - наиболее щадящий Природу и экологически чистый вид транспорта для прокладки транспортных коммуникаций в городах (рис. 9), в национальных парках и заповедниках, в лесных массивах тайги и джунглей, в тундре и болотах, в горах и пустынях.
- Разработано семейство транспортных модулей СТЮ различного назначения: грузовых для перевозки жидких, сыпучих и штучных грузов, пассажирских - внутригородских, пригородных и высокоскоростных междугородних
- Пассажирский высокоскоростной модуль обеспечит пассажирам комфорт на уровне спального вагона железной дороги, в то время как себестоимость его серийного производства будет на уровне обычного легкового автомобиля (2000...3000 USD на одно посадочное место; для сравнения: стоимость одного посадочного места в аэробусе - 200...300 тыс. USD, в вагоне поезда на магнитном подвесе - 100...200 тыс. USD, в вагоне скоростной железной дороги - 20...30 тыс. USD), а стоимость проезда на таком модуле не превысит стоимости билета на пригородный поезд.
- Пассажирские модули могут быть многоместными на 10...60 пассажиров, а также специальными - на несколько мест, в том числе индивидуальными и класса VIP.
- Возможность обеспечить безопасность перевозок на более высоком уровне, чем в авиационном транспорте (в авиакатастрофах на планете ежегодно гибнет в среднем в 500 раз меньше человек, чем в автокатастрофах).
- Всепогодность - СТЮ некритична к воздействию ветра, дождя, снега, града, оледенения, тумана, песчаных и пылевых бурь.
Основные технико-экономические и экологические показатели двухпутной трассы СТЮ:
- Низкий расход материалов:
металлоконструкций - 100...250 кг/м
железобетона - 0,1...0,3 куб. м/м
(Для сравнения: железная дорога: металлоконструкции - 400...800 кг/м,железобетон - 0,5...0,8 куб. м/м, щебень - 2...3 куб. м/м, объем земляных работ - 10...50 куб. м/м; монорельс: металлоконструкции - 1500...3000 кг/м, железобетон - 0,5...1,5 куб. м/м).
- Незначительное отчуждение земли - 0,01...0,05 га/км
(Для сравнения: железная дорога и автомагистраль - 3...10 га/км).
- Низкая себестоимость проезда пассажиров (0,4...1,0 USD на 100 пасс.·км) и транспортировки грузов (0,6...1,2 USD на 100 тонно·км).
- Низкая стоимость строительства трасс СТЮ (без инфраструктуры):
низкоскоростных (до 120 км/час):
на равнине - 0,2...0,4 млн. USD/км,
в городе и в горах - 0,3...0,6 млн. USD/км;
среднескоростных (120...240 км/час):
на равнине - 0,3...0,5 млн. USD/км,
в городе и в горах - 0,5...0,9 млн. USD/км;
высокоскоростных (250...500 км/час):
на равнине - 0,6...0,8 млн. USD/км,
в городе и в горах - 0,8...1,5 млн. USD/км,
на морских участках при размещении трассы над водой (на шельфе) - 1,1...2,5 млн. USD/км, при размещении в тоннеле - 6...15 млн. USD/км.
(Для сравнения: поезд на магнитном подвесе - 30...50 млн. USD/км; монорельс - 10...20 млн. USD/км; высокоскоростная железная дорога - 15...25 млн. USD/км; автомагистраль - 5...10 млн. USD/км).
- Пропускная способность: свыше 100 тыс. пассажиров в сутки (в часы пик - до 20 тыс. пасс./час) и более 50 тыс. тонн грузов в сутки (более 15 млн. т/год).
- Малый расход топлива при скоростном движении (например, при скорости 200 км/час - 0,2...0,3 литра горючего на 100 пасс.·км; для сравнения: легковой автомобиль при этой же скорости - 4...6 л/100 пасс.·км).
- Рентабельность эксплуатации: 100% и более, срок окупаемости: от 2 до 6 лет.
- Возможность строительства недорогих технологических трасс для:
доставки руды на обогатительную фабрику;
транспортировки угля;
транспортировки нефти к перерабатывающим заводам;
вывоза мусора за пределы мегаполисов;
поставки высококачественной природной питьевой воды в густонаселённые регионы и др.
- Возможность монтажа на опорах и путевой структуре гелио- и ветроэнергетических установок, обеспечивающих энергоснабжение СТЮ, а также возможность прокладки по путевой структуре линий электропередач и линий связи, в том числе оптиковолоконных.
- Строительство трасс СТЮ позволяет отказаться от насыпей, выемок, сноса существующих строений, невосполнимой вырубки леса, нанесения ущерба сельхозугодиям и водоёмам.
- Струнные трассы - наиболее щадящий Природу и экологически чистый вид транспорта для прокладки транспортных коммуникаций в городах (рис. 9), в национальных парках и заповедниках, в лесных массивах тайги и джунглей, в тундре и болотах, в горах и пустынях.
- Разработано семейство транспортных модулей СТЮ различного назначения: грузовых для перевозки жидких, сыпучих и штучных грузов, пассажирских - внутригородских, пригородных и высокоскоростных междугородних
- Пассажирский высокоскоростной модуль обеспечит пассажирам комфорт на уровне спального вагона железной дороги, в то время как себестоимость его серийного производства будет на уровне обычного легкового автомобиля (2000...3000 USD на одно посадочное место; для сравнения: стоимость одного посадочного места в аэробусе - 200...300 тыс. USD, в вагоне поезда на магнитном подвесе - 100...200 тыс. USD, в вагоне скоростной железной дороги - 20...30 тыс. USD), а стоимость проезда на таком модуле не превысит стоимости билета на пригородный поезд.
- Пассажирские модули могут быть многоместными на 10...60 пассажиров, а также специальными - на несколько мест, в том числе индивидуальными и класса VIP.
- Возможность обеспечить безопасность перевозок на более высоком уровне, чем в авиационном транспорте (в авиакатастрофах на планете ежегодно гибнет в среднем в 500 раз меньше человек, чем в автокатастрофах).
- Всепогодность - СТЮ некритична к воздействию ветра, дождя, снега, града, оледенения, тумана, песчаных и пылевых бурь.
- Freeman
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 05 ноя 2005, 21:09
- last_fm: Vapaamies
- Станция метро: Улица Дыбенко
- Откуда: Оккервиль
- Контактная информация:
- ASR82
- Сообщения: 469
- Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
- Откуда: Пушкин
- Контактная информация:
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Струнный транспорт Юницкого
Этот транспорт наиболее нужен в тех местах, где очень дорого строить железные дороги и автомагистрали - например в Восточной Сибири, где тоже, между прочим есть нефть и газ, но никто сейчас даже и не пытается их осваивать именно ввиду чрезвычайной трудности доставки туда оборудования и вывоза конечного продукта.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Ivan
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 10:07
- Откуда: Санкт-Петербург
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Струнный транспорт Юницкого
Ты бы FAQ сначала прочитал - там все написано, там и про грузоподъемность есть
http://www.unitsky.ru/info/faq/faq_ru.rar
http://www.unitsky.ru/info/faq/faq_ru.rar
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Владимир Венедиктов
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 05 янв 2005, 15:01
- Откуда: СПб
Re: Струнный транспорт Юницкого
Ребята, да чушь этот транспорт Юницкого. Лениво пересказывать, но простейший технический анализ выявляет его полную нежизнеспособность. Много раз обсуждалось, например, а Дискоклубе форума tr.ru http://www.tr.ru/forum/list.php?f=2 . Лениво повторяться.
- ASR82
- Сообщения: 469
- Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
- Откуда: Пушкин
- Контактная информация:
Вчера в новостях по Пятому рассказали, как студенты Баумана предложили построить СТЮ от Звездной до Пушкина. Видео даже показывали с трехэтажным СТЮ-вокзалом. Но почему чушь? На Тр.ру я кроме ругани ничего не нашел. Это близко к тому, чтобы объявить все предварительно напряженные конструкции чепухой. 20 метров между опорами - это довольно маленькие пролеты. При высоте балок 20 см и нагрузке от вагона 10тс прогиб должен быть минимальным. Это же почти обычные несущие конструкции ж/б мостов, только превращенные в рельсы! Вызывает сомнение достаточность поперечных связей - не станет ли узкий рельс колебаться по горизонтали? Можно сделать жестко связанное полотно-ферму, используя легкие и даже почти незаметные трубы-связи. Малая грузоподъемность позволяет делать легкие опоры и легкие рельсы, низкий шум и т.д. Но это отлично компенсируется огромной пропускной способостью, если сразу сделать автоведение. Грохота как от жд мостов быть не может - вибрируящая площадь меньше в десятки раз.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Единственный серьезный минус - геморрой со стрелками
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- ASR82
- Сообщения: 469
- Зарегистрирован: 28 янв 2006, 01:27
- Откуда: Пушкин
- Контактная информация:
Кстати, как поведут себя двухгребневые колеса с параллельной земле поверхностью? Не будет ли сильных ритмичных ударов ребордами? Не лучше ли поступить слежующим образом: взять две струны, натянуть их, и положить на них легкие ферменные панели, на которых будет монтироваться путь с бесшеечными рельсами, но в традиционной ж/д геометрии, а на ПС будут традиционной формы, но облегченные колесные пары? Причем расстояние от ходовых рельс до струн будет регулироваться в каждой панели, для получения профиля пролетов, как описано в статье.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 20 май 2006, 17:09
Re: Струнный транспорт Юницкого
По-поводу ребят с Пятого канала. Это студенты СПб ГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. Я - капитан команды. Мы принемали участие в конкурсе "Fancy - город бебез проблем" (http://fancy.dp.ru/fancy_gorod). Проект набирает обороты и реализация его в Питере не за горами. Все реально!
-
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
- Контактная информация:
USSR_Man @ 30.4.2006, 15:33"Единственный серьезный минус - геморрой со стрелками"
Навердно применят стрелки по типу железнодорожных. А вот на гравиСТЮ стрелки и в правду будет делать проблематично (или вообще невозможно).
Навердно применят стрелки по типу железнодорожных. А вот на гравиСТЮ стрелки и в правду будет делать проблематично (или вообще невозможно).
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Струнный транспорт Юницкого
Я не о струнных стрелках а о ж/д стрелках под двухребордное колесо. Одну реборду сделали в т.ч. из-за того что проще и дешевле организовать стрелку
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks