Мысли о метро в Аэропорт
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 23 авг 2017, 21:06
- Станция метро: Петроградская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Как написали на соседней ветке, в плане КРТИ появился конкурс:
Выполнение работ по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного Объекта: "Строительство Кировско-Выборгской линии от станции "Проспект Ветеранов" до станции "Проспект Маршала Жукова".
Одним вариантом прокладки метро в аэропорт стало меньше.
Выполнение работ по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного Объекта: "Строительство Кировско-Выборгской линии от станции "Проспект Ветеранов" до станции "Проспект Маршала Жукова".
Одним вариантом прокладки метро в аэропорт стало меньше.
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Ну почему? на Проспекте Ветеранов путей сделано много - вполне можно организовать вилочное движение. Посмотрим, что будет в обновляемой сейчас схеме (хотя сомневаюсь что там что то серьезно поменяют).
Другое дело, что с началом строительства аэроэкспресса о любом варианте метро можно не вспоминать еще лет 20, к сожалению.
Другое дело, что с началом строительства аэроэкспресса о любом варианте метро можно не вспоминать еще лет 20, к сожалению.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Через сколько-то десятков лет нужно будет думать не о метро в аэропорт, а о переносе аэропорта дальше от города т.к. городская застройка будет уже совсем близко. Так что все правильно сделали что направили на Ветеранов. Аэроэкспресс это нормально, думаю даже раз в полчаса будет полупустой ходить.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
IMHO, он раз в два часа будет совсем пустой ходить...
В основе обоснования лежит фраза о том, что аэроэкспресс сократит время в пути с часа до получаса. Я вот пытаюсь понять для кого, и не могу. Даже для человека уже находящегося на вокзале это будет справедливо, если он оказался там минут за пять до отправления. Но у нас вроде как не весь город на Витебском вокзале живет...
Для того, кто в метро на Пушкинской, большой вопрос что будет оптимальным - ехать на Московскую и 39 автобус минут на 20 дольше, но рублей на 300 дешевле. Опять же не факт, что расписание аэроэкспресса будет хорошо стыковаться с его рейсом.
Ну а для тех, кто в спальных гетто живет это вообще путь через Луну.
Я бы попробовал обсчитать трамвай с Ветеранов (например, угол с Жукова) через аэропорт и Шушары куда-нибудь в Обухово или Рыбацкое.
Естественно при условии продления ККЛ туда.
Тогда возможны маршруты, соединяющие с аэропортом четыре линии метро (включая ККЛ), два железнодорожных направления. Попутно еще и гетто вроде Шушарского транспорт получат.
Перенос Пулково не грозит в обозримом будещем, это давно уже не делается просто по причине близости к городу, а если и делается, то из за невозможности расширения, но это не про Пулково.
А вот остальная застройка южнее КАД вполне может развиваться, и транспортной инфраструктуры там объективно не хватает.
В основе обоснования лежит фраза о том, что аэроэкспресс сократит время в пути с часа до получаса. Я вот пытаюсь понять для кого, и не могу. Даже для человека уже находящегося на вокзале это будет справедливо, если он оказался там минут за пять до отправления. Но у нас вроде как не весь город на Витебском вокзале живет...
Для того, кто в метро на Пушкинской, большой вопрос что будет оптимальным - ехать на Московскую и 39 автобус минут на 20 дольше, но рублей на 300 дешевле. Опять же не факт, что расписание аэроэкспресса будет хорошо стыковаться с его рейсом.
Ну а для тех, кто в спальных гетто живет это вообще путь через Луну.
Я бы попробовал обсчитать трамвай с Ветеранов (например, угол с Жукова) через аэропорт и Шушары куда-нибудь в Обухово или Рыбацкое.
Естественно при условии продления ККЛ туда.
Тогда возможны маршруты, соединяющие с аэропортом четыре линии метро (включая ККЛ), два железнодорожных направления. Попутно еще и гетто вроде Шушарского транспорт получат.
Перенос Пулково не грозит в обозримом будещем, это давно уже не делается просто по причине близости к городу, а если и делается, то из за невозможности расширения, но это не про Пулково.
А вот остальная застройка южнее КАД вполне может развиваться, и транспортной инфраструктуры там объективно не хватает.
Последний раз редактировалось lonesome 15 авг 2018, 12:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Мысли о метро в Аэропорт
lonesome писал(а):Ну а для тех, кто в спальных гетто живет это вообще путь через Луну.
Планируется остановка в Купчино, откуда должно быть дешевле. Что будет по факту - узнаем.
Пулково никто никуда не переместит - слишком дорого. А осваивать земли города и области вокруг можно еще триста лет - места хватит, вопрос лишь в транспортной доступности.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Из Купчино такси дешевле будет. Там ехать 10 минут...
Ну и Купчино - всяко не гетто, даже и без ФР2.
Про транспортную доступность речь как раз и идет.
Ну и Купчино - всяко не гетто, даже и без ФР2.
Про транспортную доступность речь как раз и идет.
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Аэроэкспресс от Пулково до Петербурга снова на запасном пути. РЖД просят притормозить (01.10.2018, Михаил Грачев)
Письмо губернатору Петербурга Георгию Полтавченко отправил генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, стало известно «Фонтанке». По словам наших собеседников, Белозеров проинформировал петербургского градоначальника, что проект ж\д ветки от аэропорта до Витебского вокзала фактически никак не согласован с РЖД.
Во всех причастных комитетах Смольного проходят совещания, но как реагировать на позицию РЖД — городские власти пока не решили.
Как стало известно «Фонтанке», 1 октября в Смольном проходили совещания, где обсуждалось обращение к Георгию Полтавченко от главы РЖД. Объясняя причину того, что конкурс на создание и эксплуатацию аэроэкспресса нужно отменить или хотя бы отложить, Белозеров отметил, что существующие наработки и конкурсная документации по сути не согласованы с железнодорожниками. Городские власти не одобрили у РЖД ни примыкание к действующим путям, ни трассировку, ни конечную станцию маршрута. Для 39 пар поездов, которые по условиям конкурсной документации должны курсировать между Витебским вокзалом и аэропортом, потребуется расширять инфраструктуру, что требует дополнительных финансов, и этот вопрос также не был проработан с железнодорожниками.
Факт получения письма «Фонтанке» подтвердили в комитете по инвестициям, но оперативно прокомментировать обращение РЖД оказались не готовы. Не комментируют пока ситуацию и в комитете по транспорту.
Официально послание Белозерова прокомментировал только вице-губернатор Игорь Албин, курирующий транспортные вопросы города, но деталей не раскрыл. «У нас с РЖД полное взаимодействие. Сегодня провёл совещание с вице-президентом компании Петром Кацывем. Обсуждали вопросы создания новой транспортной инфраструктуры, в том числе и аэроэкспресс. Возможно, конкурс будет отложен для более детальной проработки трассировки и имущественно-правовых вопросов. Если будет такое решение, то скоро узнаете», — рассказал корреспонденту «Фонтанки» вице-губернатор Игорь Албин.
Желание РЖД быть более вовлеченными в проект вполне объяснимо — из 24 км железнодорожной линии от аэропорта до города 16 км уже находятся у неё на балансе. Будущий концессионер — а аэроэкспресс будет функционировать на основе государственно-частного партнерства – в обязательном порядке должен подписать с железнодорожниками договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Конкурсная документация по проекту создания и эксплуатации в Петербурге линии железнодорожного сообщения по маршруту Витебский вокзал – аэропорт Пулково была опубликована 28 июля 2018 года. Легенды о медлительности «Почты России», возможно, пройдут сквозь века, но в этом конкретном случае дело в другом. Как предположил собеседник «Фонтанки», близкий к ситуации, городские власти и РЖД банально не смогли договориться в вопросе финансов для расширения существующей инфраструктуры, поэтому ситуация в последний момент получила вот такое официальное продолжение. В качестве другой возможной причины был назван тот факт, что с проектировщиком аэроэкспресса институтом РЖД «Ленгипротранс» до сих пор мог не расплатиться старый заказчик проекта, компания ЛСР. В РЖД не смогли дать никаких комментариев.
«Известно желание РЖД реализовать третий главный путь витебского направления. На самом деле РЖД де-факто уже давно согласовали направление аэроэкспресса на Витебский вокзал, а сейчас, используя это как рычаг влияния на город, пытаются вынудить город взять на себя расходы по созданию третьего пути витебского направления, которым и будут пользоваться. По сути, это способ шантажа», – предположил еще один собеседник «Фонтанки» в Смольном. При этом он допустил вероятность того, что проект «Аэроэкспресс» может в итоге опять сорваться, подчеркнув, что это крайне негативно скажется в первую очередь на развитии транспортной и туристической инфраструктуры и комфорте горожан.
Сама идея соединить город и аэропорт с помощью поезда существует с 2004 года, правда, тогда предполагалось связать Пулково с Балтийским вокзалом. Под конец 2015 года в качестве рабочего варианта власти остановились на Витебском. Ориентировочная стоимость создания линии — 18,8 млрд руб. Размер частных инвестиций составит не менее 8,8 млрд рублей. Концессионное соглашение рассчитано на 30 лет, участники должны были определиться к 10 октября, а из них победителя планировалось выбрать 12 марта 2019 года. Цель создания – обеспечить пассажиров аэропорта Пулково скоростным пассажирским транспортом до центра Петербурга, не зависящим от погодных условий и дорожно-транспортной обстановки. Если все пойдет по плану, то время поездки от аэропорта до центра города сократится до 30 минут. Как предполагают в Смольном, аэроэкспресс снизит нагрузку на улично-дорожную сеть, повысит комфорт и предсказуемость продолжительности поездки в аэропорт.
Объявление конкурса заставило сторонников проекта вздохнуть с облегчением, потому что планам чиновников по этому вопросу веры уже не было. Так, например, в 2014 году губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявлял, что аэроэкспресс построится к чемпионату мира по футболу, но городские власти не сумели своевременно решить вопрос с федеральным финансированием. Уже в 2016 году Смольный таки получил 10 млрд рублей из бюджета страны на строительство ж/д ветки, но с помощью этих денег покрыл дефицит. Тогда губернатор объяснил это тем, что в условиях падения пассажиропотока Пулково тратить деньги на этот проект «с учетом финансовой ситуации, может, даже глупо».
Следующий раз о проекте вспомнили в октябре 2017 года – комитет по инвестициям рассказал «Фонтанке» о своих намерениях объявить конкурсные процедуры в течение месяца. В этом же октябре о планах отложить поиск концессионера до конца года сообщил вице-губернатор Игорь Албин.
Соглашение о намерениях построить железнодорожную ветку от аэропорта до города Смольный подписал на Петербургском экономическом форуме в мае 2018 года с ООО «Аэроэкспресс». Предполагается, что компания примет участие в конкурсе, объявленном комитетом по инвестициям.
ООО «Аэроэкспресс» из города Химки Московской области обеспечивает пассажирское железнодорожное сообщение между столицей и основными аэропортами Московского авиационного узла – Внуково, Домодедово и Шереметьево. Крупнейшим владельцем долей компании (33,34%) является ООО «Дельта-Транс-Инвест», структура зарегистрированной в Эстонии «ТрансГрупп инвест». Примечательно, что еще 25% – у самого ОАО «РЖД». По 17,50%, 12,50% и 4,16% – у Искандара Махмудова, председателя совета директоров «Трансмашхолдинга», у совладельца УГМК Андрея Бокарева и у Алексея Криворучко.
не верь, не бойся, не проси
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Мысли о метро в Аэропорт
"Ну и слава богу..." (С). Вот почему-то так и думал.
Но вот это удивило:
Как бы я с 1978 года регулярно пользуюсь этим направлением - и всё это время третий главный путь там вполне себе существует на участке от СПб. Витебский товарный ("Воздухоплавательный парк") и до Шушар. Поэтому "реализовывать" его, а тем более
Но вот это удивило:
ooo писал(а):Известно желание РЖД реализовать третий главный путь витебского направления.
Как бы я с 1978 года регулярно пользуюсь этим направлением - и всё это время третий главный путь там вполне себе существует на участке от СПб. Витебский товарный ("Воздухоплавательный парк") и до Шушар. Поэтому "реализовывать" его, а тем более
РЖД нет никакой необходимости.ooo писал(а):пытаются вынудить город взять на себя расходы по созданию третьего пути витебского направления
Lean off the door!
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
https://www.gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/151976/
В Смольном 23 ноября под председательством вице-губернатора Игоря Албина прошло совещание, посвящённое транспортной доступности аэропорта Пулково. В совещании приняли участие руководители профильных исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, АО «Аэропорт Пулково» и компании-оператора аэропорта ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС), ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГКУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».
...
Развитие линий метрополитена до аэропорта Пулково действующим Генпланом не предусмотрено. Однако продление Линии 1 (Кировско-Выборгской) до аэропорта отражено в отраслевой схеме развития метрополитена, утверждённой постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 836 со сроком реализации — после 2025 года. В настоящее время осуществляется работа по актуализации отраслевой схемы развития метрополитена, и одним из вариантов развития Линии 1 в южном направлении остаётся продление её до аэропорта Пулково.
Вице-губернатор Игорь Албин поручил Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга и ВВСС ускорить работу над корректировкой мастер-плана, определяющего параметры работы аэропорта на перспективу, а Комитету по транспорту – разработать перечень мероприятий по обеспечению гарантированного транспортного сообщения с аэропортом до 2022-2023 года автобусным транспортом.
В двухнедельный срок будет подготовлена матрица всех возможных вариантов связи города с аэропортом (автобус, скоростной трамвай, аэроэкспресс, метро) – с учётом перспективного роста его пассажирооборота, которую представят на рассмотрение временно исполняющему обязанности Губернатора Санкт-Петербурга А.Д.Беглову.
не верь, не бойся, не проси
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мысли о метро в Аэропорт
будет подготовлена матрица всех возможных вариантов
Чую, что одним из них будет вариант оставить всё как есть
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Мысли о метро в Аэропорт
в40 писал(а):будет подготовлена матрица всех возможных вариантов
Чую, что одним из них будет вариант оставить всё как есть
Это не скрывается. Это всегда один из варинатов.
В двухнедельный срок будет подготовлена матрица всех возможных вариантов связи города с аэропортом (автобус, скоростной трамвай, аэроэкспресс, метро)
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:59
- Станция метро: Коломяжская
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Сейчас добираться в аэропорт НЕ удобно.
Поэтому в основном люди добираются туда на такси или просят подвезти родственников или знакомых.
Если новый вид транспорта окажется также неудобным, люди также не будут им пользоваться.
Какой транспорт будет удобным?
Посадка в транспорт должна быть из здания аэропорта, или в недалеко расположенном здании, без выхода на улицу.
Интервал должен быть не более 15-20 минут, работать он должен с 5 утра до 1 ночи, а лучше круглосуточно.
Он должен ехать быстро, не стоять в пробках.
Он должен иметь удобную пересадку на метро, очень желательно без выхода на улицу.
Ну и не слишком дорогим, разумеется, по крайней мере дешевле чем такси.
Понятно, что этот транспорт должен будет обладать достаточной провозной способностью.
При этом вид подвижного состава и как он будет называться - не суть важно.
Главное, чтобы люди захотели на нём ездить.
Поэтому в основном люди добираются туда на такси или просят подвезти родственников или знакомых.
Если новый вид транспорта окажется также неудобным, люди также не будут им пользоваться.
Какой транспорт будет удобным?
Посадка в транспорт должна быть из здания аэропорта, или в недалеко расположенном здании, без выхода на улицу.
Интервал должен быть не более 15-20 минут, работать он должен с 5 утра до 1 ночи, а лучше круглосуточно.
Он должен ехать быстро, не стоять в пробках.
Он должен иметь удобную пересадку на метро, очень желательно без выхода на улицу.
Ну и не слишком дорогим, разумеется, по крайней мере дешевле чем такси.
Понятно, что этот транспорт должен будет обладать достаточной провозной способностью.
При этом вид подвижного состава и как он будет называться - не суть важно.
Главное, чтобы люди захотели на нём ездить.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Мысли о метро в Аэропорт
koloborod писал(а):Сейчас добираться в аэропорт НЕ удобно.
Кому как - в зависимости от района проживания, числа пассажиров (членов семьи) и количества багажа.
koloborod писал(а):Поэтому в основном люди добираются туда на такси или просят подвезти родственников или знакомых.
Ну, не надо быть столь категоричным.
Я с семьёй почти всегда добираюсь в аэропорт на маршрутке от "Московской". Такси брал всего три раза: один раз надо было в аэропорт к 5 часам утра, и два раза самолёты прилетали в Санкт-Петербург сильно за полночь. Во всех случаях ОТ либо ещё, либо уже не работал.
В остальном согласен - тип подвижного состава в аэропорт должен определяться пассажиропотоками, должен работать круглосуточно, иметь относительно небольшие интервалы (ночью - не более 20-30 минут) и разветвлённую сеть маршрутов в разные районы города.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Исходя из вышеперечисленного, есть только один вариант - метро.koloborod писал(а):Сейчас добираться в аэропорт НЕ удобно.
Поэтому в основном люди добираются туда на такси или просят подвезти родственников или знакомых.
Какой транспорт будет удобным?
Посадка в транспорт должна быть из здания аэропорта, или в недалеко расположенном здании, без выхода на улицу.
Интервал должен быть не более 15-20 минут, работать он должен с 5 утра до 1 ночи, а лучше круглосуточно.
Он должен ехать быстро, не стоять в пробках.
Он должен иметь удобную пересадку на метро, очень желательно без выхода на улицу.
Ну и не слишком дорогим, разумеется, по крайней мере дешевле чем такси.
Понятно, что этот транспорт должен будет обладать достаточной провозной способностью.
На втором месте - существующий автобус 39 и 39Э.
Всё остальное проиграет и по времени и по цене.
Кстати, доставка при помощи знакомых и родственников тоже не лучший вариант - не исключается стояние в пробках и цена не очень.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Мысли о метро в Аэропорт
Не спорю, что метро удобный и очень провозной вид транспорта. Если построить метро, то обеспеченность аэропорта будет хорошей. Но метро также и самый дорогой из вариантов. И по критерию цена строительства/удобство для пассажира оно вполне себе может проигрывать автобусу, поскольку цена отличается на несколько порядков.
Аэроэкспресс до центра за 18 млрд. и стоящий 300 руб. для пассажира мне кажется совсем плохой идеей. Но если финансовое участие города будет минимальным, а инвестор решит, что это выгодно, то пусть строит, лишним он не будет.
Аэроэкспресс до центра за 18 млрд. и стоящий 300 руб. для пассажира мне кажется совсем плохой идеей. Но если финансовое участие города будет минимальным, а инвестор решит, что это выгодно, то пусть строит, лишним он не будет.