Реализация пандусов на станциях
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Реализация пандусов на станциях
Лет 5 назад лестницы на станциях стали оснащать пандусами. Сейчас вроде бы программа оснащения завершена.
Где-то это хорошо вышло, где-то ущербно.
Предлагаю в этой теме делиться своими соображениями и высказываниями касаемо удобства/неудобства пандусов.
Как пример, выкладываю первое фото. Волковская. На мой взгляд - одно из самых удачных воплощений. Пандус на "выделенке" и в центре длинной лестницы, довольно широкий. Минус только один. Этот пандус на этой станции не особо нужен. Станция - чуть ли не с наименьшим потоком в СПб. Вокруг кладбища и промзоны. Полозья почти нулёвые, не стёртые.
Где-то это хорошо вышло, где-то ущербно.
Предлагаю в этой теме делиться своими соображениями и высказываниями касаемо удобства/неудобства пандусов.
Как пример, выкладываю первое фото. Волковская. На мой взгляд - одно из самых удачных воплощений. Пандус на "выделенке" и в центре длинной лестницы, довольно широкий. Минус только один. Этот пандус на этой станции не особо нужен. Станция - чуть ли не с наименьшим потоком в СПб. Вокруг кладбища и промзоны. Полозья почти нулёвые, не стёртые.
It's good to see you again!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Реализация пандусов на станциях
Что же тут удачного, если угол наклона превышает 30°, а на пандусе нет ни одной промежуточной площадки для отдыха по всей высоте марша?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Реализация пандусов на станциях
Ну не менять же угол наклона. Как это возможно сделать? Если только отдельно в одной из сторон внедрять какой-то отдельный съезд для пандусов. ИМХО, по сравнению с другими пандусами, например на пр. Просвещения, где пандус в средней арке, когда идёшь бустрым шагом, можно его заметить в последний момент, если повезёт. А то и в момент, когда уже наступаешь на него. При подъёме он создаёт препятствие, т.к. из-за него ощутимо меньше места в средней арке, т.к. она для двух сторон - кто поднимается и кто спускается на станцию.в40 писал(а):Что же тут удачного, если угол наклона превышает 30°, а на пандусе нет ни одной промежуточной площадки для отдыха по всей высоте марша?
Поэтому, на Волковской (учитывая минимальный поток) это одна из самых удачных реализаций пандусов.
А по вашему мнению где удобнее?
It's good to see you again!
- АлМет
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
- Станция метро: Академическая
Re: Реализация пандусов на станциях
Тогда возникает другой вопрос. Нужен ли/ возможен ли пандус на подобных лестницах. Наклон там всегда (поправьте, если это не так) 30°. Если делать промежуточную площадку или больший угол, то пандус, становясь длиннее, будет сильно выходить за лестничный марш. Не трудно представить какое это создаст неудобство, а в некоторых случаях и опасность на поворотах для пешеходов.
Только не подумайте, что я против пандусов и людей, для которых они предназначены. Но если тот, что на фото и ему подобные еще могут помочь родителям с колясками, то вот для людей с ограниченными возможностями, такие пандусы явно не подходят. Даже не всякий сопровождающий сможет закатить/удержать человека на инвалидном кресле.
Сама по себе идея правильная, но ее исполнение, особенно путем размещения на лестницах, мне кажется несколько сомнительной. Одно дело, когда пандус более пологий, как например, на выходе из ст. пл. Восстания. Да, он страшный и убогий, портит весь вид своим болезненным цветом и изломленностью, но все же им могут реально воспользоваться пассажиры на инвалидных креслах. А вот пандусы с наклоном, я бы это назвал «для барона Мюнхгаузена», когда надо вытаскивать самого себя, в данном случае, за колеса, устанавливаются, «что бы было, для «галочки»», а не чтоб ими пользовались.
Только не подумайте, что я против пандусов и людей, для которых они предназначены. Но если тот, что на фото и ему подобные еще могут помочь родителям с колясками, то вот для людей с ограниченными возможностями, такие пандусы явно не подходят. Даже не всякий сопровождающий сможет закатить/удержать человека на инвалидном кресле.
Сама по себе идея правильная, но ее исполнение, особенно путем размещения на лестницах, мне кажется несколько сомнительной. Одно дело, когда пандус более пологий, как например, на выходе из ст. пл. Восстания. Да, он страшный и убогий, портит весь вид своим болезненным цветом и изломленностью, но все же им могут реально воспользоваться пассажиры на инвалидных креслах. А вот пандусы с наклоном, я бы это назвал «для барона Мюнхгаузена», когда надо вытаскивать самого себя, в данном случае, за колеса, устанавливаются, «что бы было, для «галочки»», а не чтоб ими пользовались.
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Реализация пандусов на станциях
Ну, такие пандусы, скорее всего, нужны для пассажиров с колясками или тележками. Для инвалидов-колясочников они абсолютно бесполезны.
Lean off the door!
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Реализация пандусов на станциях
Такой "пандус" сам по себе ущербное решение - тут нужен или наклонный подъемник с платформой или полноценный лифт встраивать, все же такой инфраструктурой люди должны иметь возможность пользоваться без посторонней помощи, я нигде за пределами РФ не видел подобных приспособлений, просто либо станция может быть не оборудована вообще (если построена давно, до введения современных норм), либо если делают, то это уже нормальный автоматический подъемник.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Реализация пандусов на станциях
Мне кажется, такие пандусы НЕ для инвалидных колясок, а для людей с тележками/багажом и т.п.
Те, что для инвалидов - идут серпантином и есть соответствующий значок.
Те, что для инвалидов - идут серпантином и есть соответствующий значок.
It's good to see you again!
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Реализация пандусов на станциях
Вот что что, а лифт на Волковской на этой лестнице ничего не мешает поставить. На Спасской и Обводном и т.д. где одинарная широкая лестница с одним маршем в принципе тоже. Сужение лестницы на метр особо не сыграет роли.

- Vladimir91
- Сообщения: 2151
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: СПб
Re: Реализация пандусов на станциях
Один из самых неудачных примеров - в Девяткино, там пандусы занимают добрую половину довольно тесной лестницы. Кстати, недавно на одном из входов пандус убрали именно по причине большого потока людей.
ссылка
ссылка
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Реализация пандусов на станциях
Пример идиотской реализации (коих большинство).
На Просвещении, в самом нижнем уровне пандус располагается у дальней стенки. Хотя очевидно, что данный пандус имеет смысл в ближней стенке.
На Просвещении, в самом нижнем уровне пандус располагается у дальней стенки. Хотя очевидно, что данный пандус имеет смысл в ближней стенке.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Реализация пандусов на станциях
да наоборот же, все правильно сделали.
где выход в арки к эскалаторам - туда стремится кратчайшим путем большая часть пассажиров. пандусом пользуется менее 1%, поэтому он отодвинут с дороги, чтобы не мешал. да и тащить по нему бомж-телегу или коляску с инвалидом удобнее не посреди толпы, а где-то с краю.
где выход в арки к эскалаторам - туда стремится кратчайшим путем большая часть пассажиров. пандусом пользуется менее 1%, поэтому он отодвинут с дороги, чтобы не мешал. да и тащить по нему бомж-телегу или коляску с инвалидом удобнее не посреди толпы, а где-то с краю.