Медленное метро
Как и в прошлом году, губернаторская поправка серьезно проехалась по планам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, но приоритеты поменялись. Если Георгий Полтавченко, готовясь к мундиалю, закладывал дополнительные деньги в строительство метро, срезая с наземных дорожных объектов, то теперь все наоборот. Александр Беглов еще в октябре показал, что не стесняется откачивать деньги из проблемной подземки. Теперь ее «обокрали» сразу на 10 млрд рублей: вместо 28 млрд, как предлагалось в первоначальном проекте бюджета, Александр Беглов рассчитывает обойтись 18 млрд.
Кому больше всех обещали, у тех и отобрали. Самое важное — продолжение Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Большого проспекта». Участок должен быть сдан в 2019 году — об этом говорит и контракт Смольного с «Метростроем», и правительственная схема развития метрополитена. Тем удивительнее, что с 11 млрд рублей врио губернатора понижает ставки в 2019 году до 6,4 млрд. Фантастическое предположение, что перегон резко подешевел или в оставшиеся до конца 2018 года месяцы будет выполнен титанический объем работ, отметаем сразу. Дело в том, что в графе за 2020 год (когда пассажиры уже должны спокойно кататься напрямую с Васильевского острова на Сенную) вместо нуля рублей теперь значится 9 млрд рублей. Допсоглашения с подрядчиком о переносе сроков нет, в схеме КРТИ тоже без изменений, однако факт остается фактом: контракт, если верить бюджету, закроют только в 2020 году. В КРТИ утверждают, что «перенос лимитов финансирования по Лахтинско-Правобережной ветке метро не затрагивает изменение госконтракта c ОАО «Метрострой», и никаких дополнительных соглашений с подрядной организацией в данный момент подписывать не планируется».
Другая ситуация с Фрунзенским радиусом, который должен быть сдан в 2018 году, однако хвостом в 3,2 млрд рублей залез в 2019-й. Там контракт уже пролонгирован. Главным донором выступает продолжение Красносельско-Калининской линии (от станции «Обводный канал-2» до «Казаковской»): на 6,2 млрд похудел сам перегон со станциями, еще на 2,8 млрд — депо «Красносельское». Назвать это полной неожиданностью нельзя. Еще в марте 2018 года произошло аналогичное перераспределение средств, после которого долгожданные 4 млрд получил Фрунзенский радиус, как раз за счет коричневой ветки. Уже тогда собеседники «Фонтанки» в Смольном признавались, что на Красносельско-Калининскую линию изначально насыпали средств с избытком — вероятно, чтобы иметь возможность затем переложить их на нужные статьи.
По словам собеседников «Фонтанки», формально причина – в плохом освоении средств, выделенных на метро в 2018 году (предположительно более 5 млрд «лишних» рублей), из-за которого, якобы, пришло время подробной инвентаризации всех проектов. О проблеме на оранжевой линии (с задержками зарплат и бастующими рабочими) «Фонтанка» подробно писала ранее. Что касается коричневой, то она по большей части ответственна и за уменьшение трат на проектно-изыскательские работы комитета — всего на 260 млн. Зато 90 млн предлагается докинуть на замену эскалаторов станции «Технологический институт-1» в 2019 году и еще 360 млн — в 2020-м.
https://www.fontanka.ru/2018/11/06/095/