Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
Посмотрел на ОСМ на расположение станции (сам бывал всего один раз) - это просто какая то мега неудачная идея. Во первых сама станция расположена целиком в Невском районе и только вестибюлем тянется к ЖД. Ни о каком втором выходе с обратной стороны железки (для обслуживания пары районов, например), ни о постройке Обухово-2 не может быть и речи.
Единственный вариант - организация вокзала для электричек между Грибакиных и Запорожской на уголке с полной перестройкой этого ЖД узла и устройством сквозного проезда из Купчино по земле, но это уж совсем фантастика. И даже в таком случае было бы логично саму станцию разместить дальше, под путями, не меняя при этом положения вестибюля.
Не знаю, когда было принято решение о строительстве Рыбацкого, но такое чувство, что Обухово пострадала (и переехала) именно из за нее, и в результате оказалась привязана к единственной достопримечательности микрорайона.
Единственный вариант - организация вокзала для электричек между Грибакиных и Запорожской на уголке с полной перестройкой этого ЖД узла и устройством сквозного проезда из Купчино по земле, но это уж совсем фантастика. И даже в таком случае было бы логично саму станцию разместить дальше, под путями, не меняя при этом положения вестибюля.
Не знаю, когда было принято решение о строительстве Рыбацкого, но такое чувство, что Обухово пострадала (и переехала) именно из за нее, и в результате оказалась привязана к единственной достопримечательности микрорайона.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
Я так понимаю, станцию построили в стороне от ж.д. и не построили подземный переход, чтобы не трогать движение по последней, ведь там ходят и грузовые составы, а в те времена их было явно больше
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Carolus Magnus
- Сообщения: 576
- Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
- Станция метро: Гражданский Проспект
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
bragin2951 писал(а):Ознакомьтесь со свежими данными по пассажиропотоку https://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=13&t=8233&p=295122#p295085 и Вы сильно удивитесь.
Ну, на "Новокрестовской" же стадион, там иногда футбольные матчи и другие мероприятия бывают, поэтому "средняя температура по больнице" и растёт. Ежедневный пассажиропоток в будние дни на ней должен быть меньше, чем на "Обухово", на которой хотя и нет стадиона или чего-то равновеликого, но зато недалеко есть жилые районы с аборигенами и кое-какой ОТ тоже всё же ходит.
Igorix писал(а):Посмотрел на ОСМ на расположение станции (сам бывал всего один раз) - это просто какая то мега неудачная идея. Во первых сама станция расположена целиком в Невском районе и только вестибюлем тянется к ЖД. Ни о каком втором выходе с обратной стороны железки (для обслуживания пары районов, например), ни о постройке Обухово-2 не может быть и речи.
Вот-вот! И эти люди мне говорят о том, что "Обухово" строилось под аж цельный вокзал для электричек! Если станция сейчас даже простую ж.д. платформу обслужить нормально не может! То ли проектировщики тупые, то ли идея с вокзалом тогда уже померла к моменту подготовки задания на проектирование.
MaksegZ писал(а):Я так понимаю, станцию построили в стороне от ж.д. и не построили подземный переход, чтобы не трогать движение по последней, ведь там ходят и грузовые составы, а в те времена их было явно больше
Я так понимаю, что у проектировщиков в итоге не получилось ничего хорошего. Классический пример того, как не надо строить метро, совмещённое с ж.д. платформой, если хочешь, чтобы этой платформой пользовались пассажиры метро, а этой станцией метро - пассажиры электричек. Сейчас это худшая в городе станция метро с пересадочной функцией.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!
2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.
Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...
2020-й. Следующая станция - Театральная?
Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
Ха, это сейчас ещё терпимо и есть крытый переход вокзал и лифты, а раньше в досапсанную эру там был обычный бетонный мостик над путями, узкий и с дырами в плитах.
Два ведомства, РЖД и комитет, даже не смогли додуматься сделать навес от входа в вокзал до входа в метро, хотя там здания на расстоянии плевка друг от друга.
Отдельно доставляют работники хозчасти этой станции, так как за сооружением они следят никак, на лестницах никогда нет света, все двери сломаны с открытия, так туда поставили самые дешёвые не предназначенные на такой поток, сломанные проступи ступеней не могут несколько лет починить.
Сейчас это худшая в городе станция метро с пересадочной функцией.
Два ведомства, РЖД и комитет, даже не смогли додуматься сделать навес от входа в вокзал до входа в метро, хотя там здания на расстоянии плевка друг от друга.
Отдельно доставляют работники хозчасти этой станции, так как за сооружением они следят никак, на лестницах никогда нет света, все двери сломаны с открытия, так туда поставили самые дешёвые не предназначенные на такой поток, сломанные проступи ступеней не могут несколько лет починить.

-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
Обухово изначально планировалась больше для обслуживания промышленной зоны по обеим сторонам от ж/д, чем пассажиров электричек. Хотя сейчас там вполне сносный надземный переход, пожалуй, единственный с работающими лифтами. Самый удобный вариант, который мог быть - это классплатформенная пересадка, как в Девяткино. Но это бы потребовало большого переустройства путей, а там помимо электричек ещё и полно поездов дальнего следования.
На мой взгляд, низкий пассажиропоток связан с тем, что нет сквозных маршрутов НОТ: что и у маршрутки, что и автобусов (всего по 1 маршруту с каждой стороны только) конечная. Там есть путепровод, однако он узкий и извилистый, но самый главный недостаток состоит в том, что он проложен только над путями в сторону Славянки, но не над путями в сторону Рыбацкого, по которым активное грузовое движение. И там даже дело не столько в количестве грузовых, сколько в том, что они могут встать прям на переезде, потерять полчаса можно гарантированно. Странно, что ни в советское время, ни в наше время не додумались построить нормальный путепровод. Там рядом проложена КАД, но по ней НОТ же не ходит.
Пассажиропоток станции могли бы добавить автобусы из Колпино со стороны Софийской, которые едут дальше к метро Купчино. Странно ещё то, что и маршруток из Колпино до Обухово также нет. А ведь Обухово куда ближе, чем Купчино.
На мой взгляд, низкий пассажиропоток связан с тем, что нет сквозных маршрутов НОТ: что и у маршрутки, что и автобусов (всего по 1 маршруту с каждой стороны только) конечная. Там есть путепровод, однако он узкий и извилистый, но самый главный недостаток состоит в том, что он проложен только над путями в сторону Славянки, но не над путями в сторону Рыбацкого, по которым активное грузовое движение. И там даже дело не столько в количестве грузовых, сколько в том, что они могут встать прям на переезде, потерять полчаса можно гарантированно. Странно, что ни в советское время, ни в наше время не додумались построить нормальный путепровод. Там рядом проложена КАД, но по ней НОТ же не ходит.
Пассажиропоток станции могли бы добавить автобусы из Колпино со стороны Софийской, которые едут дальше к метро Купчино. Странно ещё то, что и маршруток из Колпино до Обухово также нет. А ведь Обухово куда ближе, чем Купчино.
-
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
Может не хотят дублировать жд Колпино - Обухово.
Хотя от Рыбацкого ездят...
Хотя от Рыбацкого ездят...
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
- Контактная информация:
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
На мой взгляд, низкий пассажиропоток связан с тем, что нет сквозных маршрутов НОТ: что и у маршрутки, что и автобусов (всего по 1 маршруту с каждой стороны только) конечная.
После открытия Дунайской 96-й автобус будет еще менее актуален.

-
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
96 хорошо бы продлить до Звёздной или даже Ветеранов (со снижением интервала, конечно же)
-
- Сообщения: 781
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
- Станция метро: Политехническая
- Откуда: Питер
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
New-Veter писал(а):На мой взгляд, низкий пассажиропоток связан с тем, что нет сквозных маршрутов НОТ: что и у маршрутки, что и автобусов (всего по 1 маршруту с каждой стороны только) конечная.
После открытия Дунайской 96-й автобус будет еще менее актуален.
С чего бы это? От Дунайской до промзоны в районе Обухово приличное расстояние.
Почаще бы его сделать. 20-30 минут - это много.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3361
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
В промзону на 96 ездит три калеки, в основном он вывозит к метро жителей кварталов вдоль М. Карпатской. С открытием Дунайской он станет в принципе воздуховозом.

- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
В свое время нужно было иногда ездить из Купчино в Рыбацкое, так самый быстрый способ доехать был на 96 или к-96 до Обухово и 1 перегон на метро, на метро через центр ехать дольше туда.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
96 будет ходить чаще, когда к-96 будет заменен на его усиление, что ожидается в 2020 году. Пассажиропоток на этих маршрутах уменьшится несильно после открытия Дунайской.
Нужен потому что до него в трамваях с улицы Димитрова на одну остановку меньше будет ехать к тому же пешеходная доступность окрестных многоэтажек при его наличии будет больше, чем если бы только один выход был.
New-Veter писал(а): А выход к Альпийскому переулку, мне кажется, вообще не нужен.
Нужен потому что до него в трамваях с улицы Димитрова на одну остановку меньше будет ехать к тому же пешеходная доступность окрестных многоэтажек при его наличии будет больше, чем если бы только один выход был.
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
- Контактная информация:
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
Нужен потому что до него в трамваях с улицы Димитрова на одну остановку меньше будет ехать
Вы серьезно предлагаете всегда делать второй выход со станций, где на поверхности линию дублирует трамвай (или другой вид наземного ОТ), чтобы пассажирам можно было "удобней" выйти на одну остановку раньше?
к тому же пешеходная доступность окрестных многоэтажек при его наличии будет больше, чем если бы только один выход был
Ну, да. По этой логике с Международной тоже неплохо бы было сделать второй выход на ул. Турку около библиотеки. И первое условие про трамвай тоже соблюдается. Я это к тому, что из станции ФПЛ пр. Славы при всем желании не удастся сделать подобие Московской МПЛ, где выходы устроены по разные стороны большой площади и даже очень востребованы. Давайте признаем, что второй выход Проспекта Славы - дань действовавшим на момент проектирования (начала строительства? - поправьте, если надо) СНиП-ам. Если рассуждать на эту тему дальше, то второй выход был бы лучше (и очень!) востребован, к примеру, у универсама "Фрунзенский", но, естественно при условии, что сама станция была бы смещена относительно оси Бухарестской улицы метров на 200...300 в сторону Международной, но этому увы уже никогда не бывать. В районе универсама на данный момент раза в 2 больше застройки, в том числе и многоэтажной, м.б. пока, а м.б. навсегда, так как и парки с другой стороны Бухарестской в районе Альпийского навряд ли в ближайшем будущем будут застраиваться.
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
- Контактная информация:
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
В промзону на 96 ездит три калеки, в основном он вывозит к метро жителей кварталов вдоль М. Карпатской. С открытием Дунайской он станет в принципе воздуховозом.
А что, если его как-нибудь и через Дунайскую повернуть? Тогда будет, наверное, жить.
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро
Я как раз о практической полезности этого 2-го выхода и говорю