В Смольном придумали новую схему, которая позволит быстрее строить метро. Использование процедурных тонкостей поможет сэкономить от 6 месяцев до года. Но есть подводные камни, на которые можно напороться.
Сразу после того, как генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров обмолвился, что из-за простоя может отправить в Москву проходческий щит «Надежда», который продлил Невско-Василеостровскую линию до «Беговой», в Смольном заявили, что в ближайшее время готовы найти применение для оборудования. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры неожиданно сообщил, что в ближайшие месяцы собирается заказать продолжение зеленой ветки в виде 500 метров подземки в сторону будущей станции «Планерная».
Как узнала «Фонтанка», нестандартно маленький заказ – не отчаянная попытка удержать оборудование «Метростроя», а способ обойти процедурные препоны и строить быстрее.
На сегодняшний день необходимая для строительства участка Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Планерной» проектная документация корректируется. Её актуализацию за 296 млн рублей комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) заказал в июне 2018 года у проектно-изыскательского института «Ленметрогипротранс».
Согласно порталу госзакупок, на сегодняшний день заказ выполнен на 218 млн рублей, а полностью закончить работу необходимо к 27 июня 2019 года. Не дожидаясь дедлайна, КРТИ взял проектную документацию для первых 500 метров продолжения линии и отправил её на согласование в Главгосэкспертизу.
Пока подрядчик ведет подготовительные работы, выходит на площадку и начинает проходку, как раз должна закончиться и корректировка документации для оставшихся 4,5 км участка от «Беговой» до «Планерной», и прохождение экспертизы. Провести конкурс на основную часть продолжения зеленой линии можно будет в феврале-марте 2020 года. В случае если КРТИ будет заказывать весь участок целиком, отказавшись от трюка с первыми 500 метрами, то подрядчик сможет приступить не раньше февраля-марта 2020 года. Выгода в 7 месяцев времени очевидна, но с учетом тонкостей строительства может составить и год.
Единственное слабое место в этой схеме – теоретическая возможность ситуации, когда в закупках на стартовую часть и основной участок появится разный победитель. То есть, тот случай, если подрядчик, который выиграет конкурс на первые 500 метров, по каким-то причинам не сможет одержать победу в борьбе за основной участок. В КРТИ на вопросы о возможных негативных последствиях отвечают: риски – часть бизнеса. В «Метрострое», который переживает сейчас не лучшие времена, отказались комментировать задумку чиновников.
В комитете отмечают, что в Петербурге уже был подобный опыт как раз на зеленой линии. Чтобы ускорить строительство «Новокрестовской» и «Беговой», был проведен отдельный конкурс на стартовый котлован. Тогда схема сработала без осечки. Как поясняет замгенерального директора по проектированию метрополитенов Института «Ленметрогипротранс» Владимир Марков такая практика уже давно применяется в Москве. Он подчеркнул, что это хорошее решение, которое должно стать для петербургского метростроения обыденностью. Также, по его сведениям, по аналогичному сценарию в ближайшем будущем может пойти строительство и коричневой, и фиолетовой линий городского метро.
«Это решение для нас сейчас выглядит как какой-то нестандартный ход, хотя в действительности подобные вещи должны быть обыденностью. По поводу рисков: мне представляется правильным, если изначально в смету по первому контракту будет заложен монтаж и демонтаж оборудования. Если «Метрострой», выиграет первый контракт, а потом и второй, в котором также будет учитываться фактор с оборудованием, то эти деньги просто будут сэкономлены для города, – рассуждает руководитель ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов, – гораздо опаснее другое: вероятно, что трудовой коллектив, в случае поражения во втором конкурсе, будет распущен, и собрать его потом будет фактически невозможно. Сегодня для городских властей намного важнее решить те проблемы, которые сейчас испытывает компания. То, что мы сейчас наблюдаем, пока больше похоже на войну с собственной ногой. Ну не нравится тебе нога, ну отрежьте ее. Лучше ли вам от этого будет? Вырастет ли новая? Можно ли будет с протезом далеко уйти? Может просто нужно привести ногу в порядок? Подлечить, подстричь ногти, вымыть».
Стоит отметить и то, что до осени общественность может и не увидеть, как власти начнут применять удачный опыт с заказом строительства небольших участков метро для экономии времени. Дело в том, что в принятой версии бюджета на 2019 год у КРТИ в расходах нет соответствующей графы, а от весенних корректировок городское правительство уже отказалось. Из-за этого в комитете отказываются называть даты и ограничиваются формулировкой «через несколько месяцев».
https://www.fontanka.ru/2019/02/28/061/
Метро в розницу или 500 метров тоннеля.
- Дозатор 95
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Метро в розницу или 500 метров тоннеля.
Это вредительство, чтобы Метрострой клюнул и не отправил щит в Москву.
Риск в том, что после того как дорогущий щит окажется зажатым под землей, город будет диктовать ЛЮБЫЕ условия - например строить за абсолютно смешные копейки. Т.е. по сути попытка повторения того же что было с ФР, когда снизили стоимость контракта уже после того как Метрострой приступил к работам.
Если тут есть кто из руководства Метростроя - не поддавайтесь на это!
Риск в том, что после того как дорогущий щит окажется зажатым под землей, город будет диктовать ЛЮБЫЕ условия - например строить за абсолютно смешные копейки. Т.е. по сути попытка повторения того же что было с ФР, когда снизили стоимость контракта уже после того как Метрострой приступил к работам.
Если тут есть кто из руководства Метростроя - не поддавайтесь на это!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метро в розницу или 500 метров тоннеля.
Я тоже считаю, что КРТИ себя уже полностью дискредитировал и щит нужно срочно отправлять в Москву - пусть приносит доход.
Интересно, что после этого начнёт кукарекать КРТИ по срокам продления НВЛ в СМИ, когда строить её станет некому и нечем?
Интересно, что после этого начнёт кукарекать КРТИ по срокам продления НВЛ в СМИ, когда строить её станет некому и нечем?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: Метро в розницу или 500 метров тоннеля.
в40 писал(а):Я тоже считаю, что КРТИ себя уже полностью дискредитировал и щит нужно срочно отправлять в Москву - пусть приносит доход.
Интересно, что после этого начнёт кукарекать КРТИ по срокам продления НВЛ в СМИ, когда строить её станет некому и нечем?
Ну... Они же кричали про демонополизацию и про то, что переговоры ведутся, и уже есть претенденты, только Метрострой мешает. Вот, пусть выкладывают карты на стол. Метрострой не мешает, где там ваши Ротенберги?



- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14630
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Метро в розницу или 500 метров тоннеля.
У КРТИ нет проектов, которые можно выставить на конкурс. Даже имеющиеся проекты по строительству вторых выходов "Василеостровской" и "Балтийской" - всего лишь бумага, т.к. вопросы с выделением земельных участков под стройплощадки не решены.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4055
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Метро в розницу или 500 метров тоннеля.
Участок до "Морского фасада"?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Метро в розницу или 500 метров тоннеля.
А куда делась новость с фонтанки последняя
https://www.fontanka.ru/2019/02/28/114/
Я тоже не верю, что КРТИ исправится, но если в те самые 500 метров заложен монтаж/демонтаж щита, а контракт подписывается до начала работ - почему бы и нет?
Хотя гнать щит в Москву все равно стоит, хотя бы в качестве урока Петербургским властям.
https://www.fontanka.ru/2019/02/28/114/
Смольный выдаст «Метрострою» 5,2 млрд рублей аванса на три линии метро
Городские власти ведут разработку документов, которые позволят компании «Метрострой» получить дополнительные авансы для строительства трех линий городской подземки – Красносельско-Калининской, Фрунзенско-Приморской и Лахтинско-Правобережной. Общая сумма авансирования составляет 5,2 млрд рублей. Об этом «Фонтанке» 28 февраля сообщил заместитель гендиректора ОАО «Метрострой» Алексей Старков.
Информацию о работе над документами подтвердили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. По словам Старкова, для трех станций фиолетовой ветки аванс составит 500 млн рублей, для двух станций оранжевой линии – 2 млрд рублей и для двух станций коричневой – 2,7 млрд рублей. Соответствующее постановление правительства может быть подписано уже 5 марта.
Я тоже не верю, что КРТИ исправится, но если в те самые 500 метров заложен монтаж/демонтаж щита, а контракт подписывается до начала работ - почему бы и нет?
Хотя гнать щит в Москву все равно стоит, хотя бы в качестве урока Петербургским властям.
- Дозатор 95
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03
Re: Метро в розницу или 500 метров тоннеля.
в40 писал(а):Я тоже считаю, что КРТИ себя уже полностью дискредитировал и щит нужно срочно отправлять в Москву - пусть приносит доход.
Интересно, что после этого начнёт кукарекать КРТИ по срокам продления НВЛ в СМИ, когда строить её станет некому и нечем?
Если Александров клюнет на эти долбаные 500 метров, то извините он будет полный д.... Надо срочно, просто срочнее некуда отправлять его в мск, что бы КРТИ в частности поставить раком.
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: Метро в розницу или 500 метров тоннеля.
в40 писал(а):Я тоже считаю, что КРТИ себя уже полностью дискредитировал и щит нужно срочно отправлять в Москву - пусть приносит доход.
Вы так говорите, как будто этот щит там уже ждут с самоваром и пирогами. Пока что Метрострой лишь объявил о намерении участвовать в конкурсе и еще очень большой вопрос: допустят ли их там до этого конкурса и, тем более, выиграют ли они. Не стоит идеализировать Москву - там есть свои игроки, которые тесно связаны с транспортным комплексом, и вряд ли они вот просто так пустят чужаков.
Очевидно, что Александров пугает КРТИ такой возможностью, но это в большей степени блеф, и думаю в КРТИ это понимают.