Ориентировались, годов так до 70-х, теперь вся наша техника азиатским колхозом отдаёт, Европой там и не пахнет.мы же в своих моделях ориентируемся на европейский подход к дизайну
Общий топик о трамваях.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3375
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Общий топик о трамваях.

- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14648
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Общий топик о трамваях.
Kaamoos писал(а):Что касаемо Чижика - есть ещё один ощутимый минус. Сама конструкция вагона не сильно удачная. Это легко можно ощутить в кривых малого радиуса. К примеру, на перегоне от к/ст "Ладожский вокзал - ул. Передовиков" примерно 80% водителей сильно сбрасывают скорость, 20% НЕ сбрасывают, и тогда можно понять, насколько сильно в кривой кидает вагон. Точнее, первую и последнюю секции. Когда на полном ходу Чижик входит в поворот, и едешь в первой или последней секции, есть ощущение, что находишься на американской горке. Однако, в средней секции такого ощущения нет. Первые и последние секции - двухосные. Возможно такой эффект из-за этого. Тем не менее, это объяснение не улучшает впечатление о вагоне. Равно как и в 97-х едешь в задней секции - она по сути тоже двухосная. Кидает там тоже не слабо. Для такого инновационного трамвая как Чижик это как минимум, странно. Наверняка можно было бы сделать без таких киданий.
Так это не от конструкции трамвая зависит, а от конструкции путей. Наверняка прямые и кривые участки путей в плане соединены без переходных кривых. Да ещё без возвышения наружного рельса. Вот и кидает в сторону. В метро на служебных путях (кроме ССВ 4-5) тоже кидает нехило, т.к. нет переходных кривых.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Этого не знаю. Один раз ходил там пешком, но не обратил на это внимания.в40 писал(а):Так это не от конструкции трамвая зависит, а от конструкции путей. Наверняка прямые и кривые участки путей в плане соединены без переходных кривых. Да ещё без возвышения наружного рельса. Вот и кидает в сторону. В метро на служебных путях (кроме ССВ 4-5) тоже кидает нехило, т.к. нет переходных кривых.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Как известно, ПКТС дал покатать Варяг. Вчера обкатывался по Просвету. Предположительно, по маршруту 58.
Сегодня замечен стоячим в СТТП.
Сегодня замечен стоячим в СТТП.
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
- Станция метро: -------
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
в40 писал(а):Так это не от конструкции трамвая зависит, а от конструкции путей.
Это из-за обратного выноса крайних секций.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14648
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Общий топик о трамваях.
А где происходит резкий обратный вынос крайних секций?...- при входе тележек вагонов с прямых участков в круговую кривую без переходной кривой. Не путайте причину со следствием. В метро тоже есть вынос кузовов вагонов. Однако мы этого почти не замечаем. Конечно, там радиусы кривых значительно больше, чем у трамвайных путей. Но и скорости выше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
Ну не умеют у нас качественно класть пути, увы 

Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14648
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Общий топик о трамваях.
Полностью согласен. От конструкции путей и качества их укладки зависит очень многое.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
- Станция метро: -------
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
в40 писал(а):А где происходит резкий обратный вынос крайних секций?...- при входе тележек вагонов с прямых участков в круговую кривую без переходной кривой. Не путайте причину со следствием.
Обратный вынос - следствие конструкции вагона, средняя секция как бы «выдавливает» крайние секции при входе в любой поворот, причём задняя секция сначала начинает поворачивать в неправильную сторону, а потом уже в нужную. Чем выше скорость и меньше радиус поворота, тем сильнее будет бросок секций (сам наблюдал, как у Чижиков резко бросает заднюю секцию, когда они на приличной скорости входят в поворот). У вагонов иной конструкции (любые 4-осники, ЛВС-86) такого броска нет.
Я не спорю, что конструкция путей имеет значение, но в случае с Чижиками здесь первее конструкция секций.
в40 писал(а):В метро тоже есть вынос кузовов вагонов. Однако мы этого почти не замечаем. Конечно, там радиусы кривых значительно больше, чем у трамвайных путей. Но и скорости выше.
В метро нет вагонов с конструкцией секций как у ЛВС-93, ЛВС-97, ЛВС-2005 или Чижика.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14648
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Общий топик о трамваях.
ЛМ-92, Вы совершенно правы! Чем выше скорость и меньше радиус кривой, - тем сильнее бросок секции. Безусловно, трамвайные секции (и не только трамвайные) с разными геометрическими параметрами при вхождении в кривые ведут себя по-разному. Но основная причина бросков - отсутствие переходных кривых между прямыми и круговыми кривыми. Были бы переходные кривые - вынос секций происходил бы плавно (и броска не было бы).
Вспомните, как сильно бросает в сторону вагоны метро на стрелочных переводах при движении по боковому отклонению, не смотря на сравнительно невысокую скорость (не более 35 км/час). Это - из-за резкой смены траектории движения с прямого на радиус 200 м (и наоборот).
Вспомните, как сильно бросает в сторону вагоны метро на стрелочных переводах при движении по боковому отклонению, не смотря на сравнительно невысокую скорость (не более 35 км/час). Это - из-за резкой смены траектории движения с прямого на радиус 200 м (и наоборот).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Мне кажется, всё-таки конструкция тоже имеет значение. Потому что в любых сочленённых вагонах такого эффекта не наблюдается. Т.е. когда имеются общие телеги, они какбэ поглощают все эти броски. Равномерно распределяется уход вагона в кривую. Когда есть индивидуальная телега, вагон балансирует на двух осях. И тут уже важный момент - насколько качественно сделано вибропоглащение, гашение всех этих уходов в кривые. Повторюсь, не обратил внимание на переходы кривых между круговыми кривыми. Если там когда-то ещё пойду пешком - обращу внимание. Но пока что убеждён, что конструкция Чижика такова. В смысле, не настолько продуманы вибропоглощения при входе в кривую. Когда скидывают скорость, такого эффекта нет (или он почти не ощутим). Но те, кто любит втопить, забивая на кривые, не слабо дёргает.
It's good to see you again!
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
Для сравнения и иллюстрации слов в40 - вот так выполнен поворот на 90 градусов у не так давно построенной линии в Будапеште https://www.google.ru/maps/@47.4698693, ... a=!3m1!1e3
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Вообще, интересно было бы прокатится на Škoda 15T1 ForCity Alfa Riga (см. фото). Все телеги общие. Самые первые - впереди всех. Т.е. отсутствует классический свес. По логике, такой вагон должен быть более устойчивым в кривых.
It's good to see you again!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14648
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Общий топик о трамваях.
Насколько я понимаю, главная цель такого расположения тележек - свести к минимуму вынос передней и задней секций в кривых. Он тоже есть, но весьма невелик.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Вероятно, да. Но всё же интересно было бы проехать в кривых на этом вагоне.в40 писал(а):Насколько я понимаю, главная цель такого расположения тележек - свести к минимуму вынос передней и задней секций в кривых. Он тоже есть, но весьма невелик.
Вспомнил, что был в Стокгольме. Вагоны там по своему устройству похожи на Чижика: двухосные крайние секции и 4-х осная средняя (см. фото). Правда, я там давно был (2013) и не обращал на это внимание. Но скорее всего бросков там не было. Иначе такой момент мне бы запомнился. Из Стокгольмского метро мне запомнилось только то, что оно одно из самых тихих, на которых я когда-либо ездил до сих пор. Поставил бы в один уровень с Лос-Анджелесским метротрамом.
It's good to see you again!