Петербург и Ленобласть обратятся к правительству РФ с просьбой о софинансировании строительства метро в Кудрово, Буграх и Пулково (25.04.2019, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Администрации Петербурга и Ленобласти намерены обратиться к правительству РФ с просьбой о софинансировании строительства транспортных объектов метро, находящихся на границе двух регионов, сообщил журналистам вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов.
«Мы с коллегой Москвиным (Михаил Москвин — зампред администрации Ленобласти) сформулируем просьбу федерации помочь (финансово —“Ъ-СПб”) нам в решении трансграничных вопросов транспортного обеспечения Петербурга и Ленинградской области»,— заявил господин Батанов. Господин Москвин подтвердил “Ъ-СПб” о готовности направить обращение правительству РФ.
Господин Батанов уточнил, что речь идет возможном выделении средств на строительство метро в Кудрово, Буграх и на юге города (Красносельский район, территория Пулково, Экспофорума и застраиваемая территория города-спутника Южный). В правительстве двух регионов не сообщили, в каком объеме требуются денежные средства. По предварительной оценке комитета по транспорту, только строительство метро до Пулково стоит около 74,7 млрд рублей.
Администрация Петербурга также прорабатывает с РЖД вопрос строительства платформы в Кудрово, которая свяжет микрорайон с Ладожским вокзалом, добавил господин Батанов.
о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково (Ъ)
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково (Ъ)
kommersant.ru/doc/3955349
не верь, не бойся, не проси
-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
- Станция метро: Зоопарк
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
ooo писал(а):Петербург и Ленобласть обратятся к правительству РФ с просьбой о софинансировании строительства метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Про метро в Кудрово: я бы понял еще, когда идет просьба к правительству РФ помочь быстрее разрулить ситуацию быстрее с лесным фондом под депо, или быть третейским судьей - кто (СПб или ЛО) и в какой пропорции выделит деньги на метро. Но здесь - 2 !!! субъекта, и заметьте, не самые бедные в РФ, просят софинансировать какую-то (в масштабах страны или даже не связанную хоть как-то с мероприятиями/обязательствами, например, как "Новокрестовская" для ФИФА) станцию метро из бюджета страны. Докатились. И для этого надо было годами сидеть в объединенной комиссии по трансп. развитию СПб и ЛО и других совместных заседаниях, чтобы потом сочинить эту челобитную? Браво!
Бугры, видимо, всплыли просто так - "до кучи", т.е. указали всё, что вспомнили по ходу написания просьбы.
С Пулково - опоздали, ЧМ2018 уже прошел. Определяться надо было раньше, а то не могли тогда всё выбрать - аэроэкспресс или метро, а время то и ушло.
Хотя м.б. всё более прозаично - выборы скоро, надо усилить перед электоратом видимость большой деятельности, т.к. ответ от правительство РФ очевиден.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Думаю, человейники плохо продаваться стали, нужен инфоповод. Теперь девелоперы напишут в своих брошюрках "метро в 2022 году в 150 метрах от объекта" и будут втирать, что мол, вот денег не хватало, но федералы уже деньги дают (нам прямо вчера по секрету сказали) и теперь прям вот щас... Берите пока не подорожало! До конца апреля скидка, а в мае уже новые цены...
Для выборов - слишком рано. Скоро понятно будет, что ничего не дали и маятник обратно поедет. А к сентябрю всё уже затухнет и забудется.
Для выборов - слишком рано. Скоро понятно будет, что ничего не дали и маятник обратно поедет. А к сентябрю всё уже затухнет и забудется.
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Вообще-то да, было бы очень неплохо стрясти с метрополии денег на метро. В конце концов многомиллионный город, еще и множество туристов, и метро нужно всем. Куда еще федеральные деньги девать как ни на такие проекты?
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Нет, федеральные деньги - для федеральных проектов. Конечно, я только порадуюсь, если федеральное правительство (вдруг!) решит профинансировать метро в Кудрово или даже в Бугры. Но по большому разумному счету это неправильный подход.
Другое дело, что у нас в стране, на мой взгляд, из-за "вертикали власти" слишком много средств концентрируется в федеральном центре и меньше остается регионам. Но это уже совсем другой, более глобальный вопрос.
Другое дело, что у нас в стране, на мой взгляд, из-за "вертикали власти" слишком много средств концентрируется в федеральном центре и меньше остается регионам. Но это уже совсем другой, более глобальный вопрос.
Lean off the door!
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
А что такое "федеральные проекты"? Пульнуть денег в Сирию или раздать паспорта соседям за 100 млрд в год? Федеральные деньги и должны расходоваться на дорогие инфраструктурные проекты. И чем метро, которое связывает два региона, не подходит под этот критерий? Сегодня вообще получается так, что нормально строить метро может только Москва. На остальные 6,5 метрополитена у регионов просто не хватает денег. В Санкт-Петербурге за 20 лет построили 10 станций! Поэтому без федеральных денег региональные подземки развиваться не могут.
А если говорить об этой конкретной новости, то это, конечно, всё имитация активности и понятно, что глобально ничего не сдвинется. Хотя нельзя исключать, что федеральные власти дадут-таки треть денег на Кудрово по заниженной смете - чисто для поддержки Беглова перед выборами.
А если говорить об этой конкретной новости, то это, конечно, всё имитация активности и понятно, что глобально ничего не сдвинется. Хотя нельзя исключать, что федеральные власти дадут-таки треть денег на Кудрово по заниженной смете - чисто для поддержки Беглова перед выборами.
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Alien2001 писал(а):А что такое "федеральные проекты"?
Те, которые нужны всей стране в целом.
Alien2001 писал(а):Пульнуть денег в Сирию или раздать паспорта соседям за 100 млрд в год?
Ну, и это тоже... Хотя не лучший пример - но и не самый худший. Хуже, когда деньги просто бесследно растворяются в федеральных "распилах", и никто за это не отвечает.
Alien2001 писал(а):Федеральные деньги и должны расходоваться на дорогие инфраструктурные проекты.
Да, наверное, центр должен софинансировать какие-то дорогие проекты в определенных регионах. Но к СПб это не должно относиться - он регион самодостаточный. Надо только обеспечить, чтобы основная часть местных налогов оставалась здесь.
Alien2001 писал(а):И чем метро, которое связывает два региона, не подходит под этот критерий?
Это метро нужно только СПБ и еще (в некоторой степени) ЛО (если говорить именно о регионах, а не об их жителях). И более никому. Потому это проект не федерального значения.
И еще раз: я буду только "за", если федеральный центр примет участие в финансировании нашего метростроения. Все рассуждения о правильной организации государственных финансов к нынешнему их состоянию не относятся. Сейчас, как говорится, "с паршивой овцы - хоть шерсти клок".
Lean off the door!
- Alien2001
- Спаситель форума
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Mill писал(а):Те, которые нужны всей стране в целом.
Это очень обтекаемая формулировка. Можете привести конкретные примеры, того, что вы считаете федеральными проектами?
Но к СПб это не должно относиться - он регион самодостаточный. Надо только обеспечить, чтобы основная часть местных налогов оставалась здесь.
Вы хорошо представляете себе основы налоговой системы Российской Федерации? Все местные налоги и так остаются в бюджете Санкт-Петербурга и бюджетах муниципалитетов. Более того, некоторые федеральные налоги - часть налога на прибыль, часть НДФЛ и часть акцизов на алкоголь тоже остаются в бюджете СПб.
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Alien2001 писал(а):Это очень обтекаемая формулировка. Можете привести конкретные примеры, того, что вы считаете федеральными проектами?
Ну, если взять самые что ни на есть "на слуху", то, например, ОИ-2014, ЧМ-2018, строительство космодрома, строительство ж.д. в обход Украины.
Alien2001 писал(а):Вы хорошо представляете себе основы налоговой системы Российской Федерации?
Нет. Но знаю, что самый собираемый налог - это НДС (около 33-34% бюджета), еще треть приходится на таможенные налоги и сборы (порядка 30-32%, ну, это-то как раз чисто федеральная прерогатива, тут не спорю), еще порядка 20% приходится на всякие налоги с недр, ну, и на всё остальное (НДФЛ, акцизы, НП, налог на имущество и др.) примерно чуть меньше 20% остается. Вот с этих остатков и перепадает в региональные бюджеты. Примерно так.
Однако, это не совсем по теме.
По теме: при текущей ситуации я за то, чтобы попытаться получить софинансирование на любое метростроение из федерального бюджета. Но слабо верю в успех этого мероприятия и в его обоснованность. И думаю, что чиновники СПб и ЛО это также прекрасно понимают - но выборы на носу, активность нужна.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Ваши бы слова да <не знаю, кому> в уши...
Как вам, например, МЦК, построенный РЖД, которая под этот проект докапитализировалась из бюджета, потом этот актив был обесценен и сейчас продается мос.метрополитену за копейки (по сравнению со стоимостью строительства).
АФАИК аналогично создавались московские аэроэкспрессы
А есть ещё такой подход, как планово-убыточные ГЧП, финансируемые госбанками.
То есть условный ВЭБ вкладывается в условный терминал D Шереметьево, заведомо понимая, что эта стройка никогда не отобьется, получает токсичный актив (в виде кредита, который не гасится и не обслуживается или акций, не приносящих дивиденды) и носится потом с ним как курица с яйцом. А дыру в его балансе потом закрывает ЦБ мутными схемами через льготные кредиты. Формально, федеральный бюджет как бы не причем, но прибыль ЦБ уменьшается, а она в бюджет идет...Как это с Вашей структурой бюджета бьется?
В общем размазано как то всё.
Как вам, например, МЦК, построенный РЖД, которая под этот проект докапитализировалась из бюджета, потом этот актив был обесценен и сейчас продается мос.метрополитену за копейки (по сравнению со стоимостью строительства).
АФАИК аналогично создавались московские аэроэкспрессы
А есть ещё такой подход, как планово-убыточные ГЧП, финансируемые госбанками.
То есть условный ВЭБ вкладывается в условный терминал D Шереметьево, заведомо понимая, что эта стройка никогда не отобьется, получает токсичный актив (в виде кредита, который не гасится и не обслуживается или акций, не приносящих дивиденды) и носится потом с ним как курица с яйцом. А дыру в его балансе потом закрывает ЦБ мутными схемами через льготные кредиты. Формально, федеральный бюджет как бы не причем, но прибыль ЦБ уменьшается, а она в бюджет идет...Как это с Вашей структурой бюджета бьется?
В общем размазано как то всё.
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
lonesome писал(а):Как вам, например, МЦК, построенный РЖД, которая под этот проект докапитализировалась из бюджета, потом этот актив был обесценен и сейчас продается мос.метрополитену за копейки (по сравнению со стоимостью строительства).АФАИК аналогично создавались московские аэроэкспрессы
У-у-у... Этих схем полно!
Если помните, стадион "Газпром-арена", построенный за деньги всех мыслимых и немыслимых бюджетов, был продан (передан?) ФК "Зенит" за 1 руб., кажется. И всё законно! При этом изначально ФК был отстранен от строительства, хотя, я думаю, построил бы быстрее и с гораздо меньшим отпилом (новые московские стадионы тому подтверждением).
Но ни на Кудрово, ни на Буграх много не попилишь - поэтому шансов получить федеральное финансирование там практически 0. С Пулково немного другой коленкор, тут можно и попробовать, но сейчас это не совсем в тему.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Стадион строился полностью за счёт городского бюджета и сдан в концессию, а не продан. То есть, город не тратится на его содержание - это разве плохо?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Было бы лучше, если бы строительство стадиона оплачивал его владелец, а не городской бюджет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Так город и является его владельцем, так как концессия - это не передача в собственность
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: о фед.софинансировании метро в Кудрово, Буграх и Пулково
Михаил К писал(а):Так город и является его владельцем, так как концессия - это не передача в собственность
Зачем городу было вкладывать бюджет в строительство стадиона, с которого он теперь ровным счетом ничего не имеет (да, не тратится на содержание - но бюджет-то уже потрачен!)? Тем более, что ФК был готов сам построить этот стадион - и я уверен, сделал бы это быстрее, качественнее и с меньшими затратами (конечно, там тоже не кристально честные отношения, но в коммерческих структурах (даже в таких) масштабы "отпилов" существенно меньше).
Да, теперь СПб обладатель одного из самых дорогих стадионов в мире - можем этим гордиться...
Lean off the door!