Вентшахты это лифт?
-
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
- Станция метро: Елизаровская
Вентшахты это лифт?
Возникла у меня мысль... А почему бы не использовать вентшахты в качестве лифтовых. Да, внизу придётся пробивать отдельный пешеходный ходок и дополнительный лифт в теле платформы, да, нужно будет делать мини-вестибюль с накопителем и хотя бы парой турникетов... но насколько удобнее станет инвалидам... насколько гибче станет возможность выбрать маршрут...
Спецы, скажите - а какие технические проблемы здесь кроются? Можно ли в вентшахту поставить рельсы, подвесить трос и ездить вврех-вниз? Укрепление и расчёты это всё понятно - какие подводные камни вам видятся?
Спецы, скажите - а какие технические проблемы здесь кроются? Можно ли в вентшахту поставить рельсы, подвесить трос и ездить вврех-вниз? Укрепление и расчёты это всё понятно - какие подводные камни вам видятся?
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Вентшахты это лифт?
Зачем?
Гораздо проще, дешевле и разумнее создать систему специальных такси для инвалидов.
Гораздо проще, дешевле и разумнее создать систему специальных такси для инвалидов.
-
- Сообщения: 2542
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- Станция метро: Шкиперская
Re: Вентшахты это лифт?
Совмещение с изначально заложенной функцией?
-
- Сообщения: 2201
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вентшахты это лифт?
А куда тогда девать собственно вентиляцию?
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Вентшахты это лифт?
Manhattan писал(а):Зачем?
Гораздо проще, дешевле и разумнее создать систему специальных такси для инвалидов.
у нас в городе такая система есть, называется "социальное такси", только вот пользоваться им, во-первых, могут только инвалиды, хотя безбарьерная среда нужна не только им, да и не в любое место можно на нем поехать, существует специальный утвержденный список мест ,куда его можно вызвать, наше государство и здесь экономит на своих гражданах. В метро несомненно нужны лифты как дополнение к эскалаторам, вот как их встроить на станции - это уже другой вопрос.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Вентшахты это лифт?
Кроме технических проблем при устройстве лифтов есть ещё организационные.
При бестурникетном способе оплаты проезда этих проблем почти нет.
А при наличии турникетов нужны ещё дополнительные турникеты и контролёры на входах в лифт.
Что касается устройства лифтов через станционные вентшахты - конечно, такая возможность теоретически есть, но далеко не везде.
Вентшахты как правило выходят не на станцию, а в тоннель, причём иногда на значительном удалении. Длина венттоннеля часто бывает очень большой.
Ну и вентиляционное оборудование занимает весь диаметр тоннеля - для прохода пассажиров пришлосьь бы делать обходные участки.
Поток воздуха в венттоннелях очень приличный, находиться в них при работающей вентиляции, мягко говоря, некомфортно.
Иногда станционных шахт просто нет, а иногда в качестве венттоннеля используется наклонный эскалаторный тоннель.
Это далеко не все проблемы, ток что данная идея просто не жизнеспособна.
При бестурникетном способе оплаты проезда этих проблем почти нет.
А при наличии турникетов нужны ещё дополнительные турникеты и контролёры на входах в лифт.
Что касается устройства лифтов через станционные вентшахты - конечно, такая возможность теоретически есть, но далеко не везде.
Вентшахты как правило выходят не на станцию, а в тоннель, причём иногда на значительном удалении. Длина венттоннеля часто бывает очень большой.
Ну и вентиляционное оборудование занимает весь диаметр тоннеля - для прохода пассажиров пришлосьь бы делать обходные участки.
Поток воздуха в венттоннелях очень приличный, находиться в них при работающей вентиляции, мягко говоря, некомфортно.
Иногда станционных шахт просто нет, а иногда в качестве венттоннеля используется наклонный эскалаторный тоннель.
Это далеко не все проблемы, ток что данная идея просто не жизнеспособна.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
- Станция метро: Международная-1
- Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
- Контактная информация:
Re: Вентшахты это лифт?
Кроме технических проблем при устройстве лифтов есть ещё организационные.
Организационные проблемы решаются просто, если лифты находятся в одном вестибюле с эскалаторным ходом. А вот технические... в большинстве случаев мы имеем проблему в глубоком заложении большинства станций ПМ.
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Вентшахты это лифт?
Кстати вот подумалось, что действительно вентшахты выходят в тоннели или технические помещения станций, откуда организовать безбарьерную среду еще сложнее. То есть кроме вопроса с вентиляционным оборудованием встает вопрос в реконструкции самой станции (там банально проходы слишком узкие). Так что и дешевле и проще сделать ставку на социальное такси или специализированное оборудование для эскалаторов.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: Вентшахты это лифт?
Igorix писал(а):Так что и дешевле и проще сделать ставку на социальное такси или специализированное оборудование для эскалаторов.
Эскалаторов много где и так не хватает, а по поводу такси...
Ещё проще сделать социальный город за колючей проволокой. Только это никакого отношения к безбарьерной среде не имеет.
Маломобильные граждане - это не только инвалиды, но и пожилые, и мамы с колясками и т д и это обычные люди, и они должны пользоваться обычной инфраструктурой, которая должна строиться с расчетом на то, что не все граждане - молодые спортсмены, способные в один прыжок запрыгивать в высокопольный трамвай. Любое выделение инфраструктуры рождает дискриминацию начиная с домашнего обучения для детей с любым хроническим заболеванием, инвалидских санаториев вместо обычных лагерей и дальше много где ещё. Независимо от расходов на это всё и благих намерений.
То есть, социальное такси, домашнее обучение и санатории возможно должны существовать, но не вместо обычного транспорта, обычных школ и т д.
Большая часть организационных проблем решается просто отменой бессмысленных бюрократических процедур.
Ну, и сам подход в съезде с вентшахт в сторону такси... Не, я понимаю, что тема стрелочных переводов здесь весьма гармонична но...
Что касается темы вентшахт, наверное типового решения быть не может. Но те вентшахты, где в процессе строительства были клети, наверное позволяют разместить там лифт, не мешая вентиляционной функции. Понятно, что понадобится строить отдельный проход, скорее всего, где то ниже или выше станции, и сооружать отдельный лифт от этого прохода на платформу... Понятно, что безумно дорого, но похоже всё таки возможно. Интересно было бы от профильных специалистов что то услышать.
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Вентшахты это лифт?
lonesome писал(а):Что касается темы вентшахт, наверное типового решения быть не может. Но те вентшахты, где в процессе строительства были клети, наверное позволяют разместить там лифт, не мешая вентиляционной функции. Понятно, что понадобится строить отдельный проход, скорее всего, где то ниже или выше станции, и сооружать отдельный лифт от этого прохода на платформу... Понятно, что безумно дорого, но похоже всё таки возможно. Интересно было бы от профильных специалистов что то услышать.
Ну собственно, никто не собирается дискриминировать маломобильных граждан еще больше - уже сейчас даже нормативами предусмотрены определенные параметры для их удобства, например минимальная ширина тротуара или пандусы, и это правильно и нужно. Но вопрос в целесообразности крупных капитальных вложений и их удобстве для остальных. Например, когда у меня появился ребенок, я не стал требовать поставить пандус в собственном подъезде, хотя таскать коляску до лифта в брежневке то еще удовольствие. Но это лишь на год, а инвалидов на колясках в нашем доме нет, зато это будет дискриминировать обычных граждан.
Так и тут - со всем уважением, но не надо перегибать палку. Собственно, переоборудование вентшахты будет стоить дороже, чем построить новый лифт на станцию с нуля. Да, новые станции надо проектировать с учетом безбарьерной среды, но от этого гигантские лестницы на переходах никуда не исчезнут - это системная проблема метрополитена и реально адекватная служба соц такси выйдет дешевле, чем реконструкция чуть ли не каждой станции.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
- Станция метро: Брестская
Re: Вентшахты это лифт?
Но это лишь на год, а инвалидов на колясках в нашем доме нет, зато это будет дискриминировать обычных граждан.
Может и есть, но они из дома выйти не могут, и вы о них просто не знаете... А когда они попросят пандус им, по вашему примеру, предложат доставку еды на дом... Потому, что так проще.
Пандус в брежневке, кстати, никого не дискриминирует, хоть, и добавляет неудобств. Дискриминация - это прежде всего поражение в правах, пандус же не запрещает обычным гражданам выходить на улицу, а вот его отсутствие делает этот выход для инвалидов невозможным.
А для детских колясок - и я не просил, и вообще их редко просят. Как правило есть кому помочь занести коляску, не помню, что бы кто-нибудь из прохожих/попутчиков отказывался. Тут неудобства от пандуса могут перевесить. Сложнее правда не в брежневках, а в хрущевках - на пятый этаж без лифта...
Никто не предлагает прямо сейчас эти лифты строить. Какой смысл раньше времени бояться затрат, если даже теоретическая возможность до конца не понятна. Интересно пока просто обсудить возможность.
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
- Станция метро: Купчино
Re: Вентшахты это лифт?
lonesome писал(а):Никто не предлагает прямо сейчас эти лифты строить. Какой смысл раньше времени бояться затрат, если даже теоретическая возможность до конца не понятна. Интересно пока просто обсудить возможность.
Ну начали говорить про бедных инвалидов вы, а не я.
Технически возможность есть всегда - реализовать любую идею в принципе возможно. Вопрос именно в стоимости и соразмерности затрат на это и на альтернативу.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Вентшахты это лифт?
Вопрос в том, хочет ли на деле государство, чтобы все граждане имели равные права на передвижение, пользование городскими услугами? И почему сразу снова съезжаете на инвалидов, в нашем городе достаточно зимой неудачно упасть, подскользнувшись на неубранном тротуаре, сломать ногу и ощутить на себе все прелести безбарьерной среды. Продублирую здесь видео, которое уже постил в теме о подземных переходах
но вообще да, с метро это дорогое удовольствие, на текущем этапе лучше развивать городской наземный транспорт для этого, чтобы и без спуска в метро можно было за приемлемое время перемещаться по городу, т.е. создать наземный каркас линий на основе того же трамвая, который довести до нормального состояния, избавиться раз и навсегда от остановок на проезжей части, например.
но вообще да, с метро это дорогое удовольствие, на текущем этапе лучше развивать городской наземный транспорт для этого, чтобы и без спуска в метро можно было за приемлемое время перемещаться по городу, т.е. создать наземный каркас линий на основе того же трамвая, который довести до нормального состояния, избавиться раз и навсегда от остановок на проезжей части, например.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 2417
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вентшахты это лифт?
Не лучше, но его желательно весь сделать низкопольным
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Вентшахты это лифт?
К низкопольному транспорту нужен определённый подход и определённая инфраструктура. Остановившийся посреди улицы низкопольный трамвай или не заруливший в "карман" низкопольный автобус ничем не лучше того же ЛВСа. Почти все маломобильные категории говорят о том, что даже одна ступенька уже равносильна высокополу.