Общий топик о трамваях.
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
Возвращаясь от водородных двигателей к земным реалиям: похоже, что к/с "Малая Охта" пока еще не введена в эксплуатацию - там опять начались вялотекущие "раскопки", какие-то кабели укладывают, причем делают это весьма не интенсивно: яма есть, трубы и кабели из нее торчат, а какой-либо деятельности не наблюдается. Подробностей не знаю - просто на неделе был там и заметил признаки вялотекущих работ.
В итоге в реале мы имеем миллионы рублей, потраченные на строительство к/с, путей и контактной сети, и лежащие теперь мертвым грузом.
Кстати, заметил, что при движении от Новочеркасского там в ответвлении не один путь, как было тут представлено на каком-то плане, а два - то есть, для какого-то одного маршрута с этой стороны там можно даже диспетчерскую организовать, а не просто оборот. Но большого смысла в этом нет - единственный маршрут, который туда сейчас реально завести с этой стороны, - это 7-ка, но у нее диспетчерская уже есть.
В итоге в реале мы имеем миллионы рублей, потраченные на строительство к/с, путей и контактной сети, и лежащие теперь мертвым грузом.
Кстати, заметил, что при движении от Новочеркасского там в ответвлении не один путь, как было тут представлено на каком-то плане, а два - то есть, для какого-то одного маршрута с этой стороны там можно даже диспетчерскую организовать, а не просто оборот. Но большого смысла в этом нет - единственный маршрут, который туда сейчас реально завести с этой стороны, - это 7-ка, но у нее диспетчерская уже есть.
Lean off the door!
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14651
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Общий топик о трамваях.
GelezinisVilkas писал(а):Весь смак в том, что производство водорода это очень дорогая штука, как и его хранение и транспортировка.
При этом в статье умалчивается о том, сколько нужно затратить электроэнергии на производство водорода.
В общем, Илон Маск со своим гиперлупом отдыхает!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
Водородные топливные элементы имеют смысл только для автомобильного транспорта, а для рельсового смысла никакого (кроме технических единиц для работы при обесточивании) в этом, конечно, нет.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Не воспринимаю и не верю в проект водородного трамвая. Надеюсь, вскоре закночатся испытания и забудут про это. Хотя бы потому, что этот проект разрабатывают российские специалисты. Не трудно вспомнить, какие вещи мы по-настоящему умеем делать хорошо. Увы, водородные трамваи в список не вошли бы. Почему-то сразу вспомнилось, как отечественные специалисты пытались разработать скоростной поезд. Назвали его Сокол. В итоге, день ездил, неделю стоял. И ещё есть люди, которые скулят, мол, какой интересный проект потерян...Я бы больше печалился, сколько на нём разворовано денег...
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Общий топик о трамваях.
очевидно же, что трамвай на водородных элементах может существовать только как лаборатория для отладки этой новой технологии, то есть, чисто для исследований работы самих этих водородных элементов, но никак не как перспективная разработка собственно трамвая. чем-то именно трамвай оказался для этой программы удобен.
-
- Сообщения: 2204
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
MaksegZ писал(а):Водородные топливные элементы имеют смысл только для автомобильного транспорта, а для рельсового смысла никакого (кроме технических единиц для работы при обесточивании) в этом, конечно, нет.
Ну почему же, ведь есть неэлектрифицированные ЖД линии
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4058
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Общий топик о трамваях.
Я бы сказал опаздываем в этом вопросе.
https://hightech.plus/2018/09/18/v-germanii-zapustili-pervii-v-mire-vodorodnii-poezd
Ребята с разработкой запаздывают, а с презентацией наоборот спешат. Представленный вагон именно что экспериментальный макет и выкатывать такой на всеобщее обозрение рановато. Но работать надо, пожелаю успеха.
https://hightech.plus/2018/09/18/v-germanii-zapustili-pervii-v-mire-vodorodnii-poezd
Ребята с разработкой запаздывают, а с презентацией наоборот спешат. Представленный вагон именно что экспериментальный макет и выкатывать такой на всеобщее обозрение рановато. Но работать надо, пожелаю успеха.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 398
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
- Станция метро: Юго-Западная
Re: Общий топик о трамваях.
Трамвай на водородном топливе это разработка российских инженеров
Ага. Особенно, если учесть, что в Дубае подобный трамвай (Dubai Trolley) был запущен в эксплуатацию в 2015 году. Вот только с 2019 года не работает: пути перегорожены, единственный трамвайный вагон (реплика старого двухэтажного вагона) выставлен на всеобщее обозрение, а депо превращено в торговый центр. Да и в предыдущие годы это было исключительно аттракционом (участок 1,1 км, эксплуатационная скорость 16 км/ч).
- karhu
- Сообщения: 3938
- Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
mx писал(а):Я бы сказал опаздываем в этом вопросе.
https://hightech.plus/2018/09/18/v-germanii-zapustili-pervii-v-mire-vodorodnii-poezd
Ребята с разработкой запаздывают, а с презентацией наоборот спешат. Представленный вагон именно что экспериментальный макет и выкатывать такой на всеобщее обозрение рановато. Но работать надо, пожелаю успеха.
Это круто, нравится, что не требуется путь-конвертация - топливо-электричество, а отсутсвие проводов так вообще супер класс.
Но всё-равно: на выходе это будет экологичнее, чем использовать электроэнергию от АЭС(принимая в расчёт экологичность полного цикла её создания) или ТЭС?
А так же интересует, на сколько экономичнее обходится без проводов.
Ну и по комфорту сразу возникает вопрос.
Как наличие газового электрогенератора повлияет на шум и вибрацию в салоне?
Понятно, что в движение это ТС будут приводить электродвигатели.
Но если всё будет трястись, будет слышен звук работы ГЭГа, а движок со временем будет чадить - нафиг.
Ps.
Прочитал статью, узнал о типе двигателя и его выхлопе - вопрос про экологичность отпал сам по себе.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3380
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Общий топик о трамваях.
karhu писал(а):Но всё-равно: на выходе это будет экологичнее, чем использовать электроэнергию от АЭС(принимая в расчёт экологичность полного цикла её создания) или ТЭС?
А водород у нас что просто так на конечных валяется? Или его надо тоже произвести, транспортировать, хранить?
Это круто, нравится, что не требуется путь-конвертация - топливо-электричество, а отсутсвие проводов так вообще супер класс.
А водород не топливо?
Почитайте лучше как производят водород и вопросы об экологии сами по себе отпадут.
Уж лучше в ТЭС газ сжечь чем чем с водородом мучиться в данный момент.
Затраты на КС и подстанции конечно отпадут, за то прибавятся затраты на станции производства водорода, заправочные станции и их обслуживание, на подготовку и оплату труда заправщиков, производство самой водородной системы для вагона.

- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
В Европе эта водородная тенденция - следствие политики снижения зависимости от импортируемого топлива, ведь тот же газ они покупают у России а водород можно самим производить.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
SWAGER писал(а):Кстати, сейчас же проводится ремонт трамвайных путей на проспекте Энгельса. Кто знает, будут ли вместе с этим делать выделенку в тех местах, где её не было?
Проспект Энгельса - и так одна сплошная пробка (и кстати, печально, что не ликвидировали сужение дороги при реконструкции дома №1 по Энгельса), а если на нем сделать выделенку для трамваев, то он встанет намертво.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 10:55
Re: Общий топик о трамваях.
MaksegZ писал(а):В Европе эта водородная тенденция - следствие политики снижения зависимости от импортируемого топлива, ведь тот же газ они покупают у России а водород можно самим производить.
Водород пока в больших (не лабораторных) объемах добывается как раз именно из природного газа или угля. А это, аккурат, все та же Россия. Добыча же водорода путем электролиза воды в промышленных масштабах влетит в такую копейку, что это не под силу никому. Так что Европа с такой политикой, как всегда, в свой карман опять не смотрит.
Вот цитата из Википедии на эту тему:
На 2019 год в мире потребляется 75 млн тонн водорода, в основном в нефтепереработке и производстве аммиака. Из них более 3/4 производится из природного газа, для чего расходуется более 205 млрд м3 газа.[2] Почти все остальное получают из угля. Около 0,1 % (~100 тыс. тонн) вырабатывается электролизом. При производстве водорода в атмосферу поступает ~830 млн тонн CO2. Себестоимость водорода из природного газа оценивается в 1,5-3 доллара за 1 кг.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
Metroschemes писал(а):SWAGER писал(а):Кстати, сейчас же проводится ремонт трамвайных путей на проспекте Энгельса. Кто знает, будут ли вместе с этим делать выделенку в тех местах, где её не было?
Проспект Энгельса - и так одна сплошная пробка (и кстати, печально, что не ликвидировали сужение дороги при реконструкции дома №1 по Энгельса), а если на нем сделать выделенку для трамваев, то он встанет намертво.
типичная отмазка наших чиновников из КРТИ - мы выделенку делать не будем, мол, все встанет... а что сейчас общественный транспорт стоит в этой пробке хотя мог бы как раз вывезти часть этих пробкостояльцев - нормально?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
-
- Сообщения: 2204
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
Пробки частично могут разрешиться при появлении развязки на Поклонной горе, тогда можно задуматься и об обособлении трам. путей, сейчас его затыкают в т.ч. разворачивающиеся