Интересные факты из истории Ленинградского метро
-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
- Станция метро: Спортивная-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Тогда думали как метро загрузить, теперь - как разгрузить. Но и рентабельности не прибавилось.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
- Horror
- Сообщения: 970
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
- Станция метро: Осиновая Роща
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
"Рентабельность". "Капвложения". Теперь понятен момент времени, с которого экономику СССР плавно спустили в унитаз. Как только начали изучать и мерить плановую экономику сугубо рыночными инструментами, что в корне неправильно. А собственную экономическую науку так до конца и не разработали.
И да. Если посмотреть районы последних на то время открытых станций метро, можно было понять, почему с новых участков такой хилый пассажиропоток. Новые районы, на минуточку, надо было сначала заселить. И метро бы загрузилось само - тогда население Ленинграда активно увеличивалось за счёт иногородних.
И да. Если посмотреть районы последних на то время открытых станций метро, можно было понять, почему с новых участков такой хилый пассажиропоток. Новые районы, на минуточку, надо было сначала заселить. И метро бы загрузилось само - тогда население Ленинграда активно увеличивалось за счёт иногородних.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Интересно, конечно, почитать этот протокол.
Особенно, учитывая тот факт, что именно в это время я был начинающим работником метро.
Понятно, что точка зрения руководства города и крупного транспортного предприятия глобальна, и не совпадает с видением ситуации в частности.
Мне же, простому инженерному работнику метро, ситуация представлялась так:
1. Транспортная система города была очень хорошо развита, но в силу специфики занятости населения, не справлялась с пассажиропотоками в часы "пик".
С 6 до 9 и с 17 до 19 весь транспорт был забит. Он был забит в буквальном смысле, люди ездили в автобусах, троллейбусах, трамваях при открытых дверях, свешиваясь с площадок.
В метро вагоны были переполнены, работники метро на загруженных станциях работали "толкачами", запихивая пассажиров в вагоны.
Интенсивность движения поездов достигали 38 - 39 пар в час.
Для нас, работников метро, это было катастрофой, с 82 года проход в тоннель пешком был запрещён, нужно было ехать на поезде, но проезд разрешался при парности не более 30.
30 пар начинались с 10 часов, т.е 2 часа рабочего времени пропадало.
И вечерний час "пик" начинался около 15.30.
А рабочие были весьма капризны, они требовали соблюдения режима рабочего дня, т.е обеденный перерыв с 12 до 12.45 вынь да положь.
Представьте себе работу мастера участка в таких условиях.
Но это лирика.
2.В остальное время в метро было относительно свободно, хотя, откровенно говоря, разъезжая по делам службы в течение дня, мне не всегда удавалось найти сидячее место (сейчас, 35 лет спустя, в Праге или в Осло я всегда нахожу себе место для сиденья. Не знаю, как в Петербурге).
3.Наземный транспорт днём был наполнен в пределах разумного, зачастую можно было занять сидячее место.
Интервалы между автобусами/троллейбусами составляли 10-15 мин. Однако, бывали задержки (п.с часто ломался).
Возвращаяси к опубликованному протоколу совещания, могу сказать, что это была, скорее всего, обычная чиновничья игра в "мы должны что-то делать, хотя сделать ничего не можем".
Впоследствии я сам участвовал в огромном количестве подобных совещаний, в том числе в компании с Елсуковым, когда нужно просто сделать вид, что что-то решается.
Раньше можно было внести в протокол фразу "решение не принято", а вот чуть позже, лет через пять, такой номер уже не проходил.
Особенно, учитывая тот факт, что именно в это время я был начинающим работником метро.
Понятно, что точка зрения руководства города и крупного транспортного предприятия глобальна, и не совпадает с видением ситуации в частности.
Мне же, простому инженерному работнику метро, ситуация представлялась так:
1. Транспортная система города была очень хорошо развита, но в силу специфики занятости населения, не справлялась с пассажиропотоками в часы "пик".
С 6 до 9 и с 17 до 19 весь транспорт был забит. Он был забит в буквальном смысле, люди ездили в автобусах, троллейбусах, трамваях при открытых дверях, свешиваясь с площадок.
В метро вагоны были переполнены, работники метро на загруженных станциях работали "толкачами", запихивая пассажиров в вагоны.
Интенсивность движения поездов достигали 38 - 39 пар в час.
Для нас, работников метро, это было катастрофой, с 82 года проход в тоннель пешком был запрещён, нужно было ехать на поезде, но проезд разрешался при парности не более 30.
30 пар начинались с 10 часов, т.е 2 часа рабочего времени пропадало.
И вечерний час "пик" начинался около 15.30.
А рабочие были весьма капризны, они требовали соблюдения режима рабочего дня, т.е обеденный перерыв с 12 до 12.45 вынь да положь.
Представьте себе работу мастера участка в таких условиях.
Но это лирика.
2.В остальное время в метро было относительно свободно, хотя, откровенно говоря, разъезжая по делам службы в течение дня, мне не всегда удавалось найти сидячее место (сейчас, 35 лет спустя, в Праге или в Осло я всегда нахожу себе место для сиденья. Не знаю, как в Петербурге).
3.Наземный транспорт днём был наполнен в пределах разумного, зачастую можно было занять сидячее место.
Интервалы между автобусами/троллейбусами составляли 10-15 мин. Однако, бывали задержки (п.с часто ломался).
Возвращаяси к опубликованному протоколу совещания, могу сказать, что это была, скорее всего, обычная чиновничья игра в "мы должны что-то делать, хотя сделать ничего не можем".
Впоследствии я сам участвовал в огромном количестве подобных совещаний, в том числе в компании с Елсуковым, когда нужно просто сделать вид, что что-то решается.
Раньше можно было внести в протокол фразу "решение не принято", а вот чуть позже, лет через пять, такой номер уже не проходил.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Если вспомнить все последние пуски, предшествовавшие данному совещанию, то становится понятно, почему метро с 1979 года вдруг перестало быть рентабельным:
1978 год (декабрь, под новогоднюю ёлочку) - "Гражданский проспект" - новостройки, в большинстве своём ещё не сформировавшиеся жилые кварталы на большой площади Севернее Муринского ручья, "Комсомольская" - полное отсутствие жилых кварталов, станция метро в чистом поле;
1979 год - "Приморская" - новостройки и также ещё не сформировавшиеся жилые кварталы;
1981 год - "Пролетарская" - слабо населённый район, небольшие жилые кварталы из довоенных домов 2-3-4-5 этажности в промзоне, "Обухово" - промзона с единственным жилым кварталом из малоэтажных хрущевок вдоль Запорожской улицы.
В итоге в первые годы после открытия этих участков город (метрополитен) был вынужден нести большие затраты на их содержание при относительно невысоких пассажиропотоках (особенно в выходные дни), т.к. плотность населения жилых кварталов была ещё невелика.
1978 год (декабрь, под новогоднюю ёлочку) - "Гражданский проспект" - новостройки, в большинстве своём ещё не сформировавшиеся жилые кварталы на большой площади Севернее Муринского ручья, "Комсомольская" - полное отсутствие жилых кварталов, станция метро в чистом поле;
1979 год - "Приморская" - новостройки и также ещё не сформировавшиеся жилые кварталы;
1981 год - "Пролетарская" - слабо населённый район, небольшие жилые кварталы из довоенных домов 2-3-4-5 этажности в промзоне, "Обухово" - промзона с единственным жилым кварталом из малоэтажных хрущевок вдоль Запорожской улицы.
В итоге в первые годы после открытия этих участков город (метрополитен) был вынужден нести большие затраты на их содержание при относительно невысоких пассажиропотоках (особенно в выходные дни), т.к. плотность населения жилых кварталов была ещё невелика.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: 01 май 2011, 11:36
- Станция метро: Шушары
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Rubikgow писал(а):не засоряйте тему, уже выясняем.
Это Вы о чём?

- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
fitter , не обращайте внимание. Скоро его успокоят, надеюсь.
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
1941 год, расселение и расчистка территории (из адресов отмечу упоминание автовской Счастливой - думал, что тогда уже адресов по ней и не было). Кому-то 2 месяца, а кому-то и 10 дней на сборы - и вперёд. Пометка "Св. срочно" тоже как бы намекает.
(ЦГА СПб. Ф. Р-7384. Оп. 18. Д. 1364. Л. 125-126)
(ЦГА СПб. Ф. Р-7384. Оп. 18. Д. 1364. Л. 125-126)
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Какой только дичи порой не раскопаешь в архивах...
1956-й год, товарищ Тито, югославская делегация, толпа, залезающая на балюстраду эскалатора и неадекватный генерал-майор
Техническое заключение по случаю остановки эскалаторов:
Далее объяснительные участников события:
Хотя на самом деле всё это не так уж удивительно, учитывая, как встречали югославского лидера в нашей стране.
Фото Павла Маркина, сделанное, возможно, спустя всего несколько минут после выше описанных событий:
Ну и чтобы представить масштабы, ещё много фотографий визита Тито в СССР во второй части поста:
http://humus.livejournal.com/2526263.html
1956-й год, товарищ Тито, югославская делегация, толпа, залезающая на балюстраду эскалатора и неадекватный генерал-майор

Техническое заключение по случаю остановки эскалаторов:
Далее объяснительные участников события:
Хотя на самом деле всё это не так уж удивительно, учитывая, как встречали югославского лидера в нашей стране.
Фото Павла Маркина, сделанное, возможно, спустя всего несколько минут после выше описанных событий:
Ну и чтобы представить масштабы, ещё много фотографий визита Тито в СССР во второй части поста:
http://humus.livejournal.com/2526263.html
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Из документов Комиссии по наименованиям.
1976 год. Топонимическому подфоруму посвящается (ЦГА СПб. Ф. Р-7384. Оп. 51. Д. 44. Л. 117)
И 1987 год. Помимо Технологического, грядущего Горного и отбитых Профсоюзов была возможность заполучить ещё и...
(Там же. Оп. 58. Д. 35. Л. 81-82)
Просто схема (не относящаяся к вышеуказанному письму. Там же. Л. 73а).
1976 год. Топонимическому подфоруму посвящается (ЦГА СПб. Ф. Р-7384. Оп. 51. Д. 44. Л. 117)
И 1987 год. Помимо Технологического, грядущего Горного и отбитых Профсоюзов была возможность заполучить ещё и...
(Там же. Оп. 58. Д. 35. Л. 81-82)
Просто схема (не относящаяся к вышеуказанному письму. Там же. Л. 73а).
- Михаил
- Сообщения: 4333
- Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
- Станция метро: Лиговский Проспект-2
- Откуда: Питер
из истории Ленинградского метро
Как я понимаю, именно такой вариант размещения вестибюлей на конец 80-х начало 90-х был актуальным.
- Ignat
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: из истории Ленинградского метро
Михаил писал(а):Как я понимаю, именно такой вариант размещения вестибюлей на конец 80-х начало 90-х был актуальным.
Вариантов было больше десятка, некоторые я выкладывал на первой станице этой темы. Окончательный приняли в 90-м году, он почти полностью соответствует тому, что построили в итоге.
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Жаль, что подземный переход под Московским не построили, который на схеме есть. Полезно бы было.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Попалось любопытное письмо за авторством главного инженера Ленинградской дирекции строящегося метрополитена В.Т. Соколовского сразу к двум вице-губернаторам заместителям председателя Ленгорисполкома - А.А. Чистякову и Е.А. Гоголеву. Датируется оно 21 ноября 1972 года. Например, автор возражает против продления НВЛ от "Ломоносовской" на юг, считая более продуктивным вести на правый берег, с депо в районе ст.Нева и это был не единственный у него вопрос по трассировке будущих линий. И, что любопытно, он поддерживал идею заняться "в дальней перспективе"...глубоким вводом, причём ссылаясь на уже упоминавшуюся на форуме идею организации такового при проектировании первой очереди:
Ну и вот это тоже обратило на себя внимание:
(ЦГА СПб. Ф. Р-7384. Оп. 46. Д. 777. Л. 77-79).
При составлении проекта I-й очереди Ленинградского метрополитена в 1940 году глубокий ввод был запроектирован к осуществлению как по мобилизационным соображениям, так и для решения транспортных задач.
При начале строительства в 1948 году решение первого проекта о соединении всех вокзалов было осуществлено, а вот глубокий ввод без должных причин был отклонён.
Ну и вот это тоже обратило на себя внимание:
Приходится глубоко сожалеть, что строительство метрополитена очень сильно отстает от жилищного строительства города и еще печальней то, что имеющиеся ассигнования используются без должного эффекта для пассажира.
(ЦГА СПб. Ф. Р-7384. Оп. 46. Д. 777. Л. 77-79).
- Alexsey
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
От Жданова до Полтавченко: как строилось метро в Ленинграде-Петербурге.
https://www.fontanka.ru/longreads/metro_2018/ Интересная статья.
https://www.fontanka.ru/longreads/metro_2018/ Интересная статья.
-
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: 27 сен 2006, 12:40
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Из отдаленной предыстории, когда только ставился вопрос "А оно нам надо?". "Петербургская газета", 2 (15) апреля 1914 года