Общий топик о трамваях.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
На разных форумах периодически вспыхивает тема окраски НОТа и отдельных его ТС.
Предлагаю вашему вниманию Монпелье (Франция). Транспорт Монпелье (TaM) имеет единое билетное меню, включает в себя автобусы различного формата, которые работают по городу и ближайшему пригороду. Главным же городским средством передвижения является трамвай, который удачно вписан в систему, за счёт удобных пересадочных пунктов и постоянных габаритов трамвая позволяющих проходить даже по узким улочкам. Трамвай стал одной из главных достопримечательностей города, который кроме своего удобства, привлекает интересным дизайном вагонов.
Около 3 лет велось проектирование линий, затем начался их монтаж с нуля. В 2000 году была открыта первая ветка, всего их было запроектировано 5, но с последней, ведущей на север, возникли проблемы финансового и социального характера.
Таким образом в городе работают 4 трамвайных маршрута, созданы 84 остановки. Общая протяженность путей составляет около 60 км. И примерно половина жителей ежедневно пользуются ими.
Главная особенность местных трамваев - это их окрас. Каждый вагон линии выполнен в своей дизайнерской теме, что делает их очень узнаваемыми и необычными.
Т.е. маршрут = своя окраска.
Предлагаю вашему вниманию Монпелье (Франция). Транспорт Монпелье (TaM) имеет единое билетное меню, включает в себя автобусы различного формата, которые работают по городу и ближайшему пригороду. Главным же городским средством передвижения является трамвай, который удачно вписан в систему, за счёт удобных пересадочных пунктов и постоянных габаритов трамвая позволяющих проходить даже по узким улочкам. Трамвай стал одной из главных достопримечательностей города, который кроме своего удобства, привлекает интересным дизайном вагонов.
Около 3 лет велось проектирование линий, затем начался их монтаж с нуля. В 2000 году была открыта первая ветка, всего их было запроектировано 5, но с последней, ведущей на север, возникли проблемы финансового и социального характера.
Таким образом в городе работают 4 трамвайных маршрута, созданы 84 остановки. Общая протяженность путей составляет около 60 км. И примерно половина жителей ежедневно пользуются ими.
Главная особенность местных трамваев - это их окрас. Каждый вагон линии выполнен в своей дизайнерской теме, что делает их очень узнаваемыми и необычными.
Т.е. маршрут = своя окраска.
It's good to see you again!
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Общий топик о трамваях.
У нас с этим будет проблема: придётся закреплять вагоны за конкретными маршрутами. И держать резерв (причём не один вагон) для каждого маршрута.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
Когда 4 маршрута - это проще, чем когда их несколько десятков.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Дозатор 95
- Сообщения: 654
- Зарегистрирован: 30 июн 2006, 14:03
Re: Общий топик о трамваях.
Новость с фонтанки:
«Горэлектротранс» объявил аукцион на поставку в лизинг 13 трамваев. Интерьер должен быть выполнен из алюминия — или эквивалента.
Информация об аукционе опубликована 28 сентября, заявки принимаются до 13 октября. Стартовая стоимость — 1,2 млрд рублей. Согласно техзаданию, речь идет об 11 двухсекционных вагонах и 2 трехсекционных, все — со 100% низким полом. Каркас кузова должен быть цельнометаллический, а интерьер — выполнен из трудногорючих композитных материалов, алюминия или эквивалента. Среди требований есть система подсчёта пассажиропотока — по одному датчику на каждую дверь с применением технологии обработки трехмерных данных инфракрасных излучателей, отраженных от объектов в дверном проеме. Статистическая точность — не менее 98%. Передача вагонов в лизинг запланирована на март 2021 года (но будут похоже намного раньше).
P.S: Похоже нас ждет 11 Богатырей и 2 Витязя-Л. И такое мнение об алюминиевых корпусах читаем ниже.
«Горэлектротранс» объявил аукцион на поставку в лизинг 13 трамваев. Интерьер должен быть выполнен из алюминия — или эквивалента.
Информация об аукционе опубликована 28 сентября, заявки принимаются до 13 октября. Стартовая стоимость — 1,2 млрд рублей. Согласно техзаданию, речь идет об 11 двухсекционных вагонах и 2 трехсекционных, все — со 100% низким полом. Каркас кузова должен быть цельнометаллический, а интерьер — выполнен из трудногорючих композитных материалов, алюминия или эквивалента. Среди требований есть система подсчёта пассажиропотока — по одному датчику на каждую дверь с применением технологии обработки трехмерных данных инфракрасных излучателей, отраженных от объектов в дверном проеме. Статистическая точность — не менее 98%. Передача вагонов в лизинг запланирована на март 2021 года (но будут похоже намного раньше).
P.S: Похоже нас ждет 11 Богатырей и 2 Витязя-Л. И такое мнение об алюминиевых корпусах читаем ниже.
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
Алюминиевый салон а не корпус, Витязи, скорее всего будут такие же, как в последней партии, т.е. 71-931М
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- MaksegZ
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
- Станция метро: Московская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
Интересное из Москвы:
В связи с закрытием участка АПЛ, сейчас в Щукино проходит любопытный эксперимент, позволяющий оценить потенциал трамвайного транспорта. Для вывоза людей из Строгино суммарная частота маршрутов 10, 15, 21, 30 была увеличена до 45 пар в час, плюс 15 пар в час 28 и 31 с Живописной, плюс нулевые рейсы из депо.
В итоге, в час пик в сторону м. Щукинская проезжает более 60 трамваев в час (не верите - смотрите видео (https://youtu.be/cPNmuki_X7U?t=0), ускорено в 4 раза).
Это совершенно обычный трамвай, без каких бы то ни было ухищрений. Просто обособление бортом или разметкой, правильно составленные расписания, грамотно настроенные светофоры (там надо, помимо трамваев, пропустить ещё много автобусов и автомобилей, и светофоры настроены с учётом этого, спасибо большое ЦОДД за это ещё раз). Стрелки - обычные, т.е. устаревшей конструкции.
Провозная способность трамвайной линии при 60 парах в час равна провозной способности МКАД примерно, при условии что МКАД едет на максимальном уровне нагрузки, но без пробок. При этом, если вы построите бессветофорную магистраль 5+5 в городе, она у вас обязательно будет стоять, и проектного уровня провозной способности не достигнет, в отличие от, как видим, трамвая.
Конечно, возросшая нагрузка привела к небольшому увеличению времени в пути: от кольцевого перекрёстка Таллинской и Катукова до м. Щукинская едем 10-13 минут, что на 1 минуту больше, чем обычно. Есть способы это решить, но о них в другой раз.
При помощи всяких ухищрений частоту движения можно поднять до 80 пар/ч и выше, а старожилы говорят, что в истории московского трамвая были и намного большие частоты (но это, конечно, при почти полном отсутствии автотранспорта).
ВЫВОД: 60 пар в час без проблем с движением - вполне достижимая частота для обычного трамвая, причём на улице с достаточно интенсивным движением прочего транспорта и необходимостью обеспечивать этому прочему транспорту проезд. Такую частоту вполне можно закладывать во всякие проекты, а скептикам - показывать это видео.
В связи с закрытием участка АПЛ, сейчас в Щукино проходит любопытный эксперимент, позволяющий оценить потенциал трамвайного транспорта. Для вывоза людей из Строгино суммарная частота маршрутов 10, 15, 21, 30 была увеличена до 45 пар в час, плюс 15 пар в час 28 и 31 с Живописной, плюс нулевые рейсы из депо.
В итоге, в час пик в сторону м. Щукинская проезжает более 60 трамваев в час (не верите - смотрите видео (https://youtu.be/cPNmuki_X7U?t=0), ускорено в 4 раза).
Это совершенно обычный трамвай, без каких бы то ни было ухищрений. Просто обособление бортом или разметкой, правильно составленные расписания, грамотно настроенные светофоры (там надо, помимо трамваев, пропустить ещё много автобусов и автомобилей, и светофоры настроены с учётом этого, спасибо большое ЦОДД за это ещё раз). Стрелки - обычные, т.е. устаревшей конструкции.
Провозная способность трамвайной линии при 60 парах в час равна провозной способности МКАД примерно, при условии что МКАД едет на максимальном уровне нагрузки, но без пробок. При этом, если вы построите бессветофорную магистраль 5+5 в городе, она у вас обязательно будет стоять, и проектного уровня провозной способности не достигнет, в отличие от, как видим, трамвая.
Конечно, возросшая нагрузка привела к небольшому увеличению времени в пути: от кольцевого перекрёстка Таллинской и Катукова до м. Щукинская едем 10-13 минут, что на 1 минуту больше, чем обычно. Есть способы это решить, но о них в другой раз.
При помощи всяких ухищрений частоту движения можно поднять до 80 пар/ч и выше, а старожилы говорят, что в истории московского трамвая были и намного большие частоты (но это, конечно, при почти полном отсутствии автотранспорта).
ВЫВОД: 60 пар в час без проблем с движением - вполне достижимая частота для обычного трамвая, причём на улице с достаточно интенсивным движением прочего транспорта и необходимостью обеспечивать этому прочему транспорту проезд. Такую частоту вполне можно закладывать во всякие проекты, а скептикам - показывать это видео.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт 
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб
Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
MetroGnom писал(а):Kaamoos писал(а):Забавно, что на ЛВСах стали появлться USB-разъёмы.
Хм, а в ПТОшных (7007 точно) к стене приделаны разъёмы как для поручней. Выглядит заметнее.
Ага. Посетил сегодня его. Так больше нравистя.
It's good to see you again!
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Общий топик о трамваях.
Трамвайчики на Дворцовом мосту. 25 июля 1931 г.
Фото сделаны с Цеппелина для немецкой разведки. Для СССР была информация, что якобы плёнки засвечены. По факту, чтобы наши ничего не заподозрили. Все плёнки были в отличном состоянии. В чём и можно убедиться по двум кадрам.
Фото сделаны с Цеппелина для немецкой разведки. Для СССР была информация, что якобы плёнки засвечены. По факту, чтобы наши ничего не заподозрили. Все плёнки были в отличном состоянии. В чём и можно убедиться по двум кадрам.
It's good to see you again!
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Общий топик о трамваях.
Уже с завтрашнего дня закрываются на ремонт сразу два убитых в хлам участка трамвайной сети:
С 05.10.2020 г. до 21.12.2020 г. закрывается трамвайное движение по Ириновскому пр. от Бокситогорской ул. до пр. Передовиков (маршрут 10 закрыт, часть вагонов на переходит 39);
С 05.10.2020 г. до 01.12.2020 г. закрывается трамвайное движение по пр. Солидарности от ул. Коллонтай до к/ст «пр. Солидарности» (маршрут А закрыт, вагоны с него на 23 и 65, 27 и 65 по Дыбенко).
И, бонусом, с 05.10.2020 г. до 01.12.2020 г. изменяется трасса троллейбуса № 33: от к/ст «пр. Солидарности» по действующей трассе до к/ст «Таллинская ул.». В указанный период на линию выпускается дополнительный подвижной состав, увеличена частота движения, организована работа маршрута в выходные дни.
[spoiler=]Движение по Солидарности закрыл 7105, что символично.
[/spoiler]
С 05.10.2020 г. до 21.12.2020 г. закрывается трамвайное движение по Ириновскому пр. от Бокситогорской ул. до пр. Передовиков (маршрут 10 закрыт, часть вагонов на переходит 39);
С 05.10.2020 г. до 01.12.2020 г. закрывается трамвайное движение по пр. Солидарности от ул. Коллонтай до к/ст «пр. Солидарности» (маршрут А закрыт, вагоны с него на 23 и 65, 27 и 65 по Дыбенко).
И, бонусом, с 05.10.2020 г. до 01.12.2020 г. изменяется трасса троллейбуса № 33: от к/ст «пр. Солидарности» по действующей трассе до к/ст «Таллинская ул.». В указанный период на линию выпускается дополнительный подвижной состав, увеличена частота движения, организована работа маршрута в выходные дни.
[spoiler=]Движение по Солидарности закрыл 7105, что символично.

-
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
- Станция метро: Спортивная-1
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Общий топик о трамваях.
Kaamoos, чрезвычайно интересно с точки зрения бывшего Ватного острова, он же будущий Тучков Буян. Гидрология Петроградского острова 90 лет назад была значительно разнообразнее нынешней.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
MetroGnom писал(а):С 05.10.2020 г. до 21.12.2020 г. закрывается трамвайное движение по Ириновскому пр. от Бокситогорской ул. до пр. Передовиков (маршрут 10 закрыт, часть вагонов на переходит 39)
Таким образом помпезно открытая стыковка сети ТКК с сетью ГЭТ закрылась на ремонт - вот что мешало сначала отремонтировать пути, а потом уже продлить 10-ку? Очевидно, ничего, кроме отсутствия мозгов. Кстати, непонятно, а почему не сократили до Бокситогорской? Или при продлении до Передовиков там съезд сняли (я вот не обратил внимания, когда там был)?
Lean off the door!
- MetroGnom
- Сообщения: 5959
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Общий топик о трамваях.
Mill писал(а):Кстати, непонятно, а почему не сократили до Бокситогорской? Или при продлении до Передовиков там съезд сняли (я вот не обратил внимания, когда там был)?
Съезд попадает в зону ремонта и, если не ошибаюсь, будет демонтирован.
-
- Сообщения: 4437
- Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
- Станция метро: Кировский Завод
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
А вот и Корабельная:
Трамваи №№ 41, 52, 56, 60 // Корабельная ул. // 10 октября - 25 декабря
_______________________________________
В связи с производством путевых работ с 01:00 10 октября до 05:00 25 декабря закрывается трамвайное движение по Корабельной улице от Кронштадтской улицы до конечной станции «Северная верфь».
_______________________________________
Трамваи следуют:
№41: от конечной станции «Оборонная улица» по действующей трассе до конечной станции «Площадь Тургенева»;
№52: от конечной станции «Ж.-д. станция «Сосновая Поляна» по действующей трассе до Корабельной ул., далее по Кронштадтской ул., ул. Новостроек, ул. Маршала Говорова до конечной станции «ул. Маршала Говорова, 33»;
№56: движение закрыто;
№60: от конечной станции «ЛЭМЗ» по действующей трассе до Корабельной ул., далее по Кронштадтской ул., ул. Новостроек, ул. Маршала Говорова, ул. Трефолева до конечной станции «Оборонная улица».
- Metroschemes
- Сообщения: 6493
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Общий топик о трамваях.
На волне сожалений об утраченной развязке на перекрёстке Среднего проспекта и 9 линии возникает вопрос: почему даже в советское время (когда трамвай был гораздо более приоритетным видом транспорта, в том числе и грузовой, и когда деньги не особо считали) не делали полноценных трамвайных развязок со всеми возможными поворотами? Например, перекрёсток проспектов Культуры и Просвещения, Светлановская площадь и т.п. Ведь явно возникали ситуации, когда какого-либо поворота не хватало.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
-
- Сообщения: 915
- Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
- Станция метро: Чернышевская
Re: Общий топик о трамваях.
Да вот тоже непонятно нафига закрыли трамвайное движение на Уральской и Железноводской?